Автоконцерн Hyundai рассматривает возможность создания банка в РФ
Автоконцерн Hyundai рассматривает возможность создания банка в России, сообщили агентству "Интерфакс-АФИ" два источника, знакомых с ситуацией.
"Банк планируется создавать на основе Hyundai Capital - финансовой структуры в рамках концерна. В настоящее время Hyundai Capital в России работает в форме представительства", - сообщил один из источников.
"У Hyundai два варианта по созданию банка - либо приобретение существующей банковской лицензии, либо получение ее самостоятельно, работа в этом направлении ведется с начала года", - сообщил собеседник агентства, уточнив, что планы по созданию банка концерн рассматривает независимо от KIA, имеющего с Hyundai общих акционеров.
Пресс-служба Hyundai на запрос "Интерфакса" во вторник не ответила.
"Создание нового банка может обойтись гораздо дешевле, чем покупка действующего. Основным плюсом создания нового банка является отсутствие рисков, которые есть при приобретении существующего. Основной минус связан с невозможностью привлечения депозитов физлиц в течение первых двух лет существования банка", - отмечает директор департамента банковского консультирования консалтинговой группы "НЭО Центр" Евгений Трусов.
По срокам два варианта сопоставимы, и при качественном сопровождении могут занять от девяти месяцев до одного года, считает он.
Планы по созданию банка подтверждает и усиление команды Hyundai Capital за счет менеджеров из российского банковского сектора. В частности, весной текущего года в российское представительство Hyundai Capital директором по развитию назначен Алексей Гуров, ранее развивавший автокредитование в Сбербанке и Райффайзенбанке.
Кэптивные банки в России уже имеют пять автоконцернов: Toyota (Тойота-банк), Daimler (Мерседес-Бенц Банк Рус), BMW (БМВ-банк), Peugeot Citroen (банк "ПСА финанс Рус"), Volkswagen (Фольксваген Банк Рус). О планах по созданию банка в России также заявлял Renault-Nissan.
"Наличие своего банка автоконцернам интересно, прежде всего, из-за возможности осуществления автокредитования и, в том числе, создания специальных кредитных программ. Кроме того, наличие своего банка позволит организовать эффективное финансовое взаимодействие со всеми автодилерами", - считает Е.Трусов.
Hyundai входит в топ-5 брендов по продажам в РФ (более 89 тыс. автомобилей в первом полугодии 2012 г.).