.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
НОВОСТИ
Главная  /  Все новости  /  За "автохлам" придется платить в разы больше налогов
.
 
 
 
 
30 мая 2012 года 22:16

За "автохлам" придется платить в разы больше налогов

 8  
Минпромторг разработал повышающие коэффициенты транспортного налога для старого и неэкологичного транспорта. Как и обещал Владимир Путин, повышенный налог будут платить только организации
Москва. 30 мая. FINMARKET.RU - Минпромторг выполнил второй пункт программы защиты автопроизводителей от скорого и неизбежного вступления в ВТО. (По условиям вступления, в течение семи лет России придется снижать пошлины на импорт автомобилей).

Первый пункт - введение сбора за утилизацию машин, ставки которого означают фактический запрет на ввоз подержанных (да и новых) импортных авто, но оставляют лазейку для отечественных производителей - был подготовлен еще месяц назад.

Второй - общефедеральные повышенные коэффициенты транспортного налога для "автохлама" - старых и неэкологичных машин - внесен в правительство и уже рассмотрен другими ведомствами. Проект соответствующего закона и отзывы на него чиновников имеются в распоряжении "Финмаркета".

Задача законопроекта - заставить юридические лица заменить свои старые автомобили на новые. Физлица от повышенного налога освобождены лично Владимиром Путиным. Во время предвыборной кампании он, рассказывая про идею повышенного налога, сказал, что, поскольку он распространяется и на старые отечественные автомобили, нельзя обязывать платить слишком много их владельцев -малоимущих автолюбителей. Поэтому повышающие коэффициенты предлагается применять только для компаний.

  • Налог на транспорт взимается раз в год. Точные коэффициенты определяют регионы. В соответствии с Налоговым кодексом, в 2012 году легковые автомобили мощностью свыше 250 л.с. облагаются базовой ставкой 30 рублей за 1 л.с., мотоциклы мощностью свыше 35 л.с. - 10 рублей за 1 л.с., автобусы мощностью свыше 200 л.с. - 20 рублей за 1 л.с., грузовики с двигателем мощностью свыше 250 л.с. - 17 рублей за 1 л.с., яхты мощностью свыше 100 л.с. - 40 рублей за 1 л.с. Регионы могут увеличить или уменьшить ставку, но не более, чем в 10 раз.

Минпромторг предложил два вида коэффициентов: для экологического класса и возраста транспортного средства. Применятся могу сразу оба: чем старше транспортное средство и чем ниже его экологический класс, тем выше коэффициенты, и, следовательно, больше налоговая нагрузка. Предлагается установить следующие дифференцированные ставки транспортного налога:

В зависимости от экологического класса

  • 1,5 - для транспортных средств, соответствующих экологическому классу ниже действующего на территории РФ;
  • 1 - для транспортных средств, соответствующих действующему экологическому классу;
  • 0,7 - для транспортных средств, соответствующих экологическому классу выше действующего в России;

В зависимости от возраста транспортного средства:

  • 1 - для транспортных средств, с момента выпуска которых прошло менее 5 лет;
  • 1,75 - для транспортных средств, с момента выпуска которых прошло более 5 лет, но не более 10 лет;
  • 2 - для транспортных средств, с момента выпуска которых прошло более 10 лет, но не более 15 лет;
  • 3 - для транспортных средств, с момента выпуска которых прошло более 15 лет.
  • Количество лет, прошедших с года выпуска транспортного средства, определяется по состоянию на 1 января текущего года.

Предложения Минпромторга одобрены другими министерствами не полностью.

Минтранс считает нецелесообразным введение одновременно двух типов коэффициентов - "возрастного" и "экологического". Это приведет к двойному налогообложению старых и "грязных" автомобилей. Министерство предлагает ориентироваться только на экологический класс. Минтранс даже расширил его трактовку, предложив для транспортных средств с нулевыми выбросами (вероятно, электромобилей) установить коэффициент 0,5.

Критика Минэкономразвития оказалась более развернутой

  • введение дифференциации ставок требует дополнительной проработки финансово-экономических последствий, поскольку данная мера коснется организаций, осуществляющих перевозки, что может отразиться на стоимости услуг для конечных потребителей;
  • дифференциация ставок может осуществляться на региональном уровне. Именно региональные бюджеты получают весь налог;
  • повсеместное использование придуманных Минпромторгом критериев может негативно сказаться на администрировании транспортного налога, что объясняется отсутствием показателя "экологический класс" в государственных реестрах для машин с длительным сроком эксплуатации;
  • кроме транспортного налога с 1 января 2013 года будет введена плата за проезд по автомобильным дорогам федерального значения транспортных средств, имеющих максимальную массу свыше 12 тонн, что также увеличивает финансовую нагрузку на организации.
  • - с учетом всего вышеизложенного в министерстве сомневаются "в получении заявленного эффекта".

Минфин также считает нецелесообразным установление на федеральном уровне дифференцированных ставок транспортного налога в зависимости от экологического класса и возраста.

В МВД считают целесообразным введение исключений при установлении повышающих коэффициентов для "классических" автомобилей.

Предпринимаемых мер в борьбе с автохламом, отравляющим экологию, недостаточно, считает научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин: "Ведрам с гайками" надо объявить войну на всех уровнях. Подход властей к этой проблеме в принципе порочен - разделение на физические и юридические лица неправильно, если делать закон, то - универсальный, полагает эксперт. Экологический вред социально опаснее, чем фискальная нагрузка.

Кроме того, уверен Блинкин, средний и малый бизнес воспользуются всевозможными лазейками, чтобы уйти от повышенных налогов. В частности, юрлица вполне могут начать регистрировать старые авто на "физиков", а те будут сдавать их в аренду юрлицам за сумму налога".

Опубликовано /Финмаркет/
 
 

 
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.
arc    19.06.2012
Ай да Блинкин, ай да с.с.( супер специалист). Так ему, мужику. Неча на автомобилях раскатывать. Пусть сидит в охране за 12 штук, пьет водку по выходным и платит по кредитам. А дороги делаются для блаародных господ, что на Лексусах да Мерсах с ветерком летают. А экология, это так, для дамочек интеллигентных. По выбросам пластикового мусора, стеклянной тары, сроительных и других отходов и химических выбросов мы в разы обгоняем не только гнилой запад, но даже СССР. Но про это не вспоминает ни Блинкин, ни те, кому это по должности положено.
serzh    13.06.2012
уважаемый, если вы называете "корытом" иномарки пусть даже и подержаные и пусть с правым рулем, то значит вы вообще не разбираетесь в технике. дымящие корыта это наш автопром. я эксплуатировал разные автомобили, и сейчас у меня праворукая подержанная японка. так вот даже учитывая что ей уже больше 15-ти лет, она намного экологичней наших машин. а то что какие-то уоды вас не пропускают на зебре, так это не от машины зависит, а от яйцеголового который в ней сидит. пересадят на лошади или на велосипеды, тоже не будут пропускать. а цены на топливо нужно подымать только в том случае, когда оно будет соответствовать требованиям топлива, а не моче которой мы запрвляемся, отсюда же и выхлоп который вас так удушает!
Gnt    01.06.2012
Россияне не должны быть заложниками дымящих углеродных корыт (особенно с правым рулем)! Цены на бензин высоки, но целесообразно придерживаться международных норм, и учитывая внутринние интересы России увеличить цену на бензин как минимум на 15% до 1 сентября 2012г. Покилометровый налог на автомобильные выбросы способен унять пыл лихачей на развалюхах и помочь социально слабым слоям (пенсионерам, детям и т.д.) выйти из под гнета дядечек и тетечек на тачках которые на зебре тормозят только если не хотят 1 т.р. платить, меня так переходящего зебру не рас такие люди материли за то, что я посмел перейти им дорогу по зебре. Уверен, что в первую очередь нужно облагат налогами и сборами всех кто гадит окружающим своими не экологичными машинами, но в первую очередь физических лиц!!! Ездить на разволюхе должно быть действительно очень дорого. Считаю, что автомабили с правым рулем нужно во всех видах запретить в 2012 году. Автомобили старше 15 лет запретить и обязать утилизировать в тридорога!!!
Николай    01.06.2012
вот бы насчет свалок подумали.. когда их сжигают, "экологичность" хлещет за пять километров
алексей    31.05.2012
Наше или НЕ НАШЕ правительство повышает цены на бензин и дизтопливо с целью - ОТМЕНИТЬ транспортный налог, если тр. налог будет отменён, то к чему выдумки кровожадных чиновников из МИНПРОМТОРГА,
Сергей    31.05.2012
лучше бы продовали качественное топливо соответствующее евро 4-5. Ремонт дизеля соответствующего евро 4 мне обошелся в 2 тыс. уе. неделю назад. А лада гранта это тоже хлам купленный у румынской "дачи" которую рено слила для перевозки овощей в румынию. Этой модели лет 50 наверное если не больше. Минпромторг надо разогнать им видно делать нечего как народ боломутить. И пусть публикуют фамилии и фото разработчиков таких проектов хочу посмотреть на них.
народ    31.05.2012
а давайте уволим чиновников минтранса сколько средств освободится!
павел    31.05.2012
правильно а то быдло обнаглело совсем на машинах стали ездить да и дороги новым так называевым руским освободятся
 
.
17 июня 2025 года 12:49
Новый национальный проект по космосу утвержден у президента РФ Владимира Путина, сообщил гендиректор "Роскосмоса" Дмитрий Баканов.

"20 мая на стратсессии у председателя правительства мы в первый раз представили новую версию национального проекта, а на позапрошлой неделе...    читать дальше
.
17 июня 2025 года 12:42
Доля 10 компаний-лидеров по показателю страховых премий в общерыночных страховых сборах увеличилась с 68,3% в I квартале 2024 года до 73,7% по итогам 1-го квартала 2025 года, согласно данным статистики Банка России. Увеличение доли группы в совокупных премиях свидетельствует об...    читать дальше
.
17 июня 2025 года 12:34
Объем ВВП Белоруссии в январе-мае 2025 года составил 101,4 млрд белорусских рублей, увеличившись в сопоставимых ценах на 2,5% к показателю аналогичного периода прошлого года, сообщил Национальный статистический комитет республики (Белстат). В январе-апреле рост ВВП замедлился до...    читать дальше
.
17 июня 2025 года 12:30
7 июня. FINMARKET.RU – ВТБ разместит 17 июня однодневные биржевые облигации серии КС-4-977 объемом 100 млрд рублей по цене 99,9468% от номинала, говорится в сообщении банка.

Данная цена соответствует доходности к погашению в размере 19,43% годовых.

Дисконтные...    читать дальше
.
17 июня 2025 года 12:25
ВТБ будет стараться привлечь якорного инвестора для планируемого SPO, но не готов его раскрывать из-за риска санкций, заявил РБК первый зампред правления ВТБ Дмитрий Пьянов.

Выплата дивидендов, о которой банк объявил в конце апреля, снизит групповой норматив...    читать дальше
.
17 июня 2025 года 12:17
Предложение жидких углеводородов из стран, не входящих в ОПЕК+, к 2030 году достигнет 72,7 млн баррелей в сутки по сравнению с 71,6 млн б/с в 2025 году, говорится в прогнозе МЭА, это на 200 тыс. б/с меньше, чем в предыдущем прогнозе.

Прогноз добычи жидких углеводородов...    читать дальше
.
17 июня 2025 года 12:09
Фондовые индексы крупнейших стран Западной Европы опускаются во вторник из-за отсутствия сигналов скорого разрешения ближневосточного конфликта.

Президент США Дональд Трамп в соцсети Truth Social призвал людей к эвакуации из Тегерана, тем самым подстегнув опасения...    читать дальше
.
17 июня 2025 года 12:05
Шведский производитель грузовых автомобилей Volvo Group и германская Daimler Truck запустили совместное предприятие Coretura AB по разработке программного обеспечения для коммерческих автомобилей, говорится в сообщении Volvo.

СП базируется в шведском Гетеборге и...    читать дальше
.
17 июня 2025 года 11:58
Предложение нефти на мировом рынке в 2025 году увеличится до 104,9 млн б/с, говорится в ежемесячном отчете МЭА.

С учетом увеличения оценки поставок в 2024 году на 100 тыс. б/с, до 103,1 млн б/с, темпы прироста предложения по итогам текущего года составят 1,8 млн б/с....    читать дальше
.
17 июня 2025 года 11:51
ВТБ повысил прогноз по чистой прибыли на 2025 год до около 500 млрд рублей с прежних ожиданий в 430 млрд рублей, заявил РБК первый зампред банка Дмитрий Пьянов.

"При представлении полугодовых результатов группы, скорее всего, мы будем обновлять наш годовой таргет по...    читать дальше
.
17 июня 2025 года 11:43
Доходы России от нефтеэкспорта в мае текущего года оказались на $500 млн ниже, чем в апреле - из-за снижения мировых цен на нефть, а также сокращения физических объемов экспорта на 200 тыс. б/с - до 7,3 млн б/с, говорится в ежемесячном отчете МЭА.

Так, экспорт нефти...    читать дальше
.
17 июня 2025 года 11:35
Совет Центрального банка Армении принял решение сохранить ставку рефинансирования на уровне 6,75% годовых, говорится в сообщении регулятора.

Ставка на уровне 6,75% действует с 4 февраля, когда она была понижена на 0,25 процентного пункта. Совет ЦБ сохраняет ставку по...    читать дальше
.
17 июня 2025 года 11:29
Банк России продал иностранную валюту с расчетами 16 июня 2025 года на 7,4 млрд рублей, следует из данных на сайте регулятора.

Операции проводятся в валютной секции Московской биржи в инструменте "китайский юань - рубль" со сроком расчетов "завтра".

ЦБ РФ с 9...    читать дальше
.
17 июня 2025 года 11:22
Спрос на нефть в мире в 2025 году относительно прошлого года вырастет на 724 тыс. б/с, сообщается в ежемесячном отчете Международного энергетического агентства (МЭА).

Месяцем ранее оно прогнозировало прирост на уровне 741 тыс. б/с. Таким образом, аналитики понизили...    читать дальше
.
17 июня 2025 года 11:15
Латвийский банковский сектор в первом квартале текущего года получил суммарную прибыль в размере 107,35 млн евро, что на 35,2% меньше, чем за аналогичный период 2024 года, свидетельствуют обнародованные Банком Латвии данные.

На конец марта этого года совокупные активы...    читать дальше
.
17 июня 2025 года 11:08
В мае 2025 года средний размер микрозайма (или "займа до зарплаты" до 30 тыс. руб.) составил 9,70 тыс. рублей, снизившись на 3,9% по сравнению с предыдущим месяцем (в апреле 2025 года - 10,09 тыс. руб.), говорится в сообщении Национального бюро кредитных историй (НБКИ)....    читать дальше
.
Страница 1 из 19
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:

E-mail:     Код:    

САМОЕ ОБСУЖДАЕМОЕ

Если Вы желаете получать представленную в этом разделе информацию в автоматическом режиме, то заполните, пожалуйста, форму или позвоните по телефону 495) 988-76-77. Наши менеджеры обязательно свяжутся с Вами в ближайшее время и согласуют условия её поставки.
 ФИО *
 Компания
 Телефон (с кодом города) *
 E-Mail
 Защита
введите код, указанный на картинке

.