.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Экономика
Главная   /   Экономика   /   3D-принтеры "напечатают" авиацию XXI века
.

27 декабря 2013 года 10:23

3D-принтеры "напечатают" авиацию XXI века

 1  
РИА Новости, Артем Житенев
РИА Новости, Артем Житенев
3D-печать переезжает из лабораторий ученых в заводские цеха. Пионером стало авиастроение: 3D-печать позволяет крупнейшим корпорациям сэкономить на времени и материалах
Лондон. 27 декабря. FINMARKET.RU - Технология 3D-печати может подарить человечеству новую промышленную революцию, хотя внешне 3D-принтеры похожи на большие холодильники и не вызывают никакого энтузиазма, пишет Financial Times.

Но внутри этих "холодильников" есть нечто, заставляющее крупные промышленные компании переосмысливать собственное будущее. Можно нажать на кнопку, и машина создаст цельные предметы на основе слоев из частиц пластмассы или металла. В результате можно дешево и быстро создавать сложные продукты, которые невозможно собрать с помощью традиционных промышленных процессов.

Первым делом самолеты

До сих пор компании использовали 3D-принтеры, чтобы делать прототипы и продукты для тестирования. Сейчас крупные промышленные компании, например, General Electric, EADS и Siemens пытаются использовать новую технологию не только в лабораториях, но и в цехах.

  • С января немецкая корпорация Simens будет использовать 3D-принтеры для изготовления некоторых частей газовых турбин. Таким образом компания может произвести примерно 100 различных компонентов. В некоторых случаях детали могут быть произведены за десятую часть времени, которое требуется на их производство традиционных способом.
  • Детали должны соответствовать высоким стандартам качества, им придется выдерживать высокие температуры и нагрузки. В Siemens уверены, что это изменит процесс производства и предложения на рынках компонентов и запасных частей.
  • Обычно запчасти производят на фабрике, хранят на складе и доставляют покупателю по его заказу. Благодаря 3D-принтерам запчасти можно производить там, где они нужны. Производство перемещается к покупателю.
  • Новая технология будет полезна в авиации и космической промышленности, позволит снизить потери материалов. Это важно для отраслей, где используются дорогие металлы, например, титан. В авиационно-космической промышленности иногда теряется до 90% материалов.
  • Британская компания GKN, производящая автомобильные запчасти развивает совместно с европейским космическим агентством EADS технологию 3D-печати титановых кронштейнов на своем заводе в Бристоле. Это позволяет сократить время производства с 4 часов до 40 минут, а затраты материалов - на 30%.
  • EADS пытается найти способ изготовлять крупные титановые части до нескольких метров в длину.
  • Американская GE Aviation с 2016 году собирается производить топливные форсунки для нового двигателя для самолетов Boeing 737 MAX и Airbus A320neo с помощью технологий 3D-печати. В каждом таком двигателе будет 19 форсунок. GE к 2020 году будет производить 30-35 тысяч форсунок, что потребует 60-80 3D-принтеров.
  • Сейчас топливная форсунка состоит из 20 различных частей, которые нужно произвести, обработать и соединить вместе. С помощью 3D-принтера можно сделать одну деталь, которая будет весить на 75% меньше.
  • Все еще средство для изготовления прототипов

    Однако пока промышленные компании относятся к 3D-печати очень настороженно.

  • Согласно докладу Morgan Stanley, компании считают, что с помощью 3D-принтеров лучше изготовлять прототипы, а не использовать их для производства. 73% компаний используют их для разработки продукции, и лишь 23% - для окончательного производства.
  • Нужны годы, чтобы технологии 3D-печати широко распространились в промышленности. Ожидать промышленной революции пока не стоит. 3D-печать явно не заменит старых технологий.
  • Кроме того, сами 3D-принтеры остаются дорогими, а материалы, которые они используют, стоят больше традиционных - в некоторых случаях в 50-100 раз.
  • Есть проблемы с производительностью труда: некоторые машины работают слишком медленно.


  • Опубликовано Финмаркет
     
    .


    Материалы по теме

     
    Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.
    Коля    10.01.2014
    Никто не комментирует. Либо никто не читает, либо никому неинтересно.

    .