
Продажи полисов страхования поездок на электросамокатах в этом году исчислялись сотнями тысяч - страховщики
Российские страховые компании, заключившие договоры с сервисами по аренде электрических самокатов (кикшеринг), в этом году увидели небывалый рост спроса на свои услуги.
В частности, об этом "Интерфаксу" рассказали в СК "АльфаСтрахование" и "Ренессанс страхование". Оба страховщика работают с компаниями кикшеринга. Регистрируясь в мобильном приложении сервиса по кратковременной аренде, пользователи могут добровольно застраховать свое здоровье и имущество на период поездки, а также свою ответственность перед третьими лицами. В среднем цена полиса составляет 20-35 рублей за поездку. Сумма покрытия - 100 тыс. рублей.
По словам директора департамента страхования пассажиров "АльфаСтрахования" Дмитрия Мигачева, пилотный проект был запущен еще в прошлом году, но кикшеринг "выстрелил" именно в 2020 году.
"Количество электросамокатов, которыми располагают лидеры рынка, непрерывно росло в течение всего сезона. Для ориентира по востребованности как самого вида транспорта, так и опции по страхованию поездки на нем можно лишь сказать, что за летний сезон мы застраховали несколько сотен тысяч поездок на электросамокатах. В отдельные месяцы покупателей страховок для поездок на электроскутерах было больше, чем тех, кто страховал авиа- и железнодорожные поездки", - рассказал агентству Мигачев.
Он добавил, что в этом сезоне полисы страхования были доступны клиентам кикшеринг-сервиса Whoosh.bike, но в ближайшее время страховки от "АльфаСтрахования" будут доступны пользователям еще нескольких сервисов.
СК "Ренессанс страхование" начала страховать поездки на электросамокатах с июля этого года, заключив соглашение с сервисом Urent. Продажа страхового полиса также происходит в приложении при взятии самоката в аренду. В пресс-службе компании "Интерфаксу" сообщили, что в компании были застрахованы сотни тысяч поездок. "Ренессанс страхование" считает данный рынок перспективным и планирует в нем развиваться.
Как рассказал журналистам руководитель управления партнерских продаж СК "АльфаСтрахование" Кирилл Тихонов, как правило, страховой случай при аренде электросамоката происходит в первые 5 минут после начала поездки.
"Средняя продолжительность поездки, по которой к нам приходит заявление на страховой случай - это до 5 минут. То есть человек встал и сразу поехал в столб, поэтому страхование - крайне важная вещь в данном случае. Открываются новые точки самокатные компании в городах, за этим мы видим будущее", - сообщил Кирилл Тихонов, выступая на авиационном форуме во вторник.
По его словам, в этом году из-за закрытия границ, вызванного пандемией коронавируса, многие виды страхования пассажиров заметно упали. Это вынудило страховщиков искать новые нестандартные решения.
"Мы страхуем не только пассажиров, которые путешествуют поездом, самолетом, автобусом, но и тех, кто ездит на электричках. Количество полисов, проданных в данном канале, только растет. Средний чек подорожал до 4 рублей. Это большой рынок, более миллиарда пассажиров электрички перевозят. Каждый 7-й, минимум 8-й, пассажир покупает страховку", - рассказал эксперт.
Фото: EPA/Vostock-photo









