.
.
СЕГОДНЯ:
.
.
.
интервью
.
29 марта 2019 года 11:50
Мы всегда ориентируемся на внутренний рынок, а экспортное направление дает гибкость - вице-президент Evraz
Металлургические компании, с одной стороны, оказались в центре развернувшихся в последнее время торговых войн, с другой - пользуются благоприятной рыночной конъюнктурой. Оживление наблюдается как на долговом рынке, так и в сегменте M&A и создания партнерств на международной арене. О развитии бизнеса Evraz в США спустя год после введения стальной заградительной пошлины, поставках рельсовой продукции РЖД, альтернативных поставщиках руды на ЗСМК и нестратегических активах компании "Интерфаксу" рассказал старший вице-президент Evraz по коммерции и развитию бизнеса Алексей Иванов.
- В последнее время на стальном рынке наблюдается определенное оживление - появились сообщения о новых сделках по слияниям и поглощениям на международной арене, в начале этого года решили создать СП "Северсталь" и Tenaris, та же Tenaris покупает у ТМК североамериканские активы. Как вы оцениваете мировую сталелитейную отрасль с точки зрения совершения новых M&A сделок, новых совместных предприятий?
- Я не думаю, что сегодня можно говорить о волне сделок по слияниям и поглощениям на нашем рынке. Скорее, наблюдаются крупные международные сделки. На российском рынке мы видим в основном создание совместных предприятий. И мы тоже всегда открыты таким возможностям. У многих компаний есть инвестиционные проекты по созданию небольших СП, в том числе для улучшения клиентского сервиса.
- В каких СП вы видите синергию для Evraz? Вы рассматриваете смежные отрасли или совершенно новые направления?
- Нам интересно идти дальше по производственной цепочке, в downstream. В приоритете - развитие и совершенствование обслуживания нашего ключевого клиента - РЖД, развитие мощностей по выпуску балки, сервисных центров. Кардинально новые направления мы не рассматриваем.
- На Дне инвестора Evraz объявил о планах построить линию плоского проката на "Евраз ЗСМК" мощностью 2,5 млн тонн. С момента объявления об этих планах прошло почти полгода. Были ли они скорректированы?
- Это стратегическое решение, важный, осмысленный проект. Мы долго искали направление, которое позволило бы уменьшить долю полуфабриката, производимого на "Евраз ЗСМК". Готовый продукт всегда продается с премией к полуфабрикатам, большие объемы которых Evraz экспортирует.
- Кто будет основным потребителем проката с нового стана? Уже достигнуты договоренности с потенциальными клиентами?
- Новокузнецкий меткомбинат (принадлежал Evraz с 2003 года, в 2011 году вошел в состав "Евраз ЗСМК") выпускал лист до 2013 года. Мы продавали 600 тыс. тонн продукции в своем домашнем регионе - в Сибири. Производство было закрыто из-за высокой себестоимости и устаревших мощностей. Сейчас мы также делаем ставку на сибирский регион: у нас есть своя развитая дистрибьюторская сеть, свои дилерские каналы. Планируем вернуть долю на домашнем рынке, в качестве конечного клиента ориентируемся, в частности, на трубных производителей. Сейчас активно прорабатываем технические решения. Я думаю, что до конца первого полугодия мы утвердим инвестиционное решение на совете директоров.
- Российский рынок сегодня не слишком динамично развивается, спрос практически не меняется. Планирует ли Evraz продолжить наращивать экспортные поставки, ведь при ослаблении рубля и спроса на внутреннем рынке экспорт продукции, наверное, представляется более выгодным?
- Evraz специализируется, прежде всего, на рельсах, стальной балке, ж/д колесах. Мы делаем ставку на инфраструктурные проекты и заказы РЖД. Поэтому мы достаточно позитивно смотрим на развитие балки, фасона, рельсовой продукции. Например, на балку, которая используется при строительстве, спрос в начале этого года оказался выше, чем в прошлом году.
- О каком росте спроса вы говорите?
- Процентов на 10-15.
- Вы полагаете, что он сохранится на таком высоком уровне до конца года?
- Скажем так: сейчас он выше, чем мы ожидали.
- То есть необходимости наращивать экспортные поставки или смотреть в этом направлении, у компании нет?
- Мы всегда ориентируемся, в первую очередь, на внутренний рынок. В случае проблем с домашним рынком наша бизнес-модель позволяет достаточно гибко переориентироваться на экспорт. Так что мы поддерживаем экспортное направление для возможности балансировать на рынке.
- Вы сказали про высокий спрос на балку. Эксперты полагают, что изменение схемы финансирования в строительстве может привести к падению темпов стройки и, как следствие, падению спроса на сталь...
- Вы говорите, прежде всего, про жилищное строительство - а это арматура и бетон. Мы уже несколько лет не делаем ставку на арматуру и не считаем ее стратегическим для нас продуктом - на этом рынке слишком высокая конкуренция. При этом темпы жилищного строительства сегодня очень высокие, поэтому я не вижу здесь большой угрозы для нас.
- У Evraz есть совместный с Caspian Group проект, реализованный с нуля, в Казахстане. Как вы оцениваете перспективы этого завода? Рассматриваете ли возможность выхода из этого проекта по выпуску арматуры?
- Сейчас большой поток российской арматуры идет в Казахстан в рамках единого таможенного пространства, там очень большая конкуренция: много предложений и ограниченный спрос. Поэтому проект тоже не является для нас стратегическим, и мы готовы рассмотреть вариант с его продажей.
- Когда-то Evraz искал партнера для выпуска арматуры на "Южном стане" в Ростовской области...
- Стан продан года два назад.
- В прошлом году Evraz нарастил отгрузку в адрес РЖД приблизительно на 8%. В этом году какой рост планируете?
- В этом году объем ожидается не меньше прошлогоднего.
- Речь идет, главным образом, о поставках РЖД для ремонтных работ или для инфраструктурных проектов?
- Сегодня у РЖД очень большие потребности в обновлении путей. Основной спрос, который мы наблюдаем со стороны монополии - это ремонтные работы, нагрузка на железнодорожную сеть растет. Хотя, конечно, новые проекты тоже обсуждаются - например, ВСМ.
- Evraz сможет полностью закрыть потребности в рельсах при строительстве ВСМ Москва-Казань?
- Наших объемов точно хватит, чтобы полностью обеспечить ВСМ рельсами. Конечно, мы претендуем на участие в строительстве, ведь это флагманский проект РЖД, очень важный для страны.
- Evraz еще в 2017 году получил сертификат на поставку рельсов железнодорожному оператору Deutsche Bahn, но пока поставок не было...
- Практически все рельсы, которые мы сегодня производим, забирают РЖД, потребность железных дорог постоянно растет. Мы работаем с монополией по долгосрочным контрактам, привязанным к сырьевым параметрам. Для того, чтобы поставлять в Германию, необходима гарантия долгосрочных контрактов и дополнительные объемы. Поэтому мы и приняли решение о реконструкции рельсобалочного производства в Нижнем Тагиле, что позволит увеличить мощности на 230 тыс. тонн и не только закрывать пиковые потребности РЖД, но и присутствовать на экспортных направлениях. Пока мы выбираем экспортные контракты, которые нам выгодны для того, чтобы поддерживать наше имя на международном рынке.
- В марте - ровно год, как США ввели заградительную пошлину на стальную продукцию. Вы смогли за год выработать и утвердить стратегию, которая позволяет минимизировать убытки от 25%-ной пошлины? Был ли скорректирован план Evraz по модернизации производства в Пуэбло и строительству новой линии по выпуску рельсов стоимостью почти $500 млн?
- Мы продолжаем поставлять слябы в США в тех же объемах. Более того, мы заработали на американском рынке в прошлом году больше, чем в позапрошлом, еще до введения тарифов. К сожалению для американской экономики, эти тарифы легли на конечного потребителя.
Что касается проекта в Пуэбло, то здесь никаких корректировок не было. Мы уже приступили к финансированию, заключили контракт с Danieli на поставку машинного оборудования.
Американский рынок - это большая, сильная экономика. Мы видим перспективы и считаем, что это правильные инвестиции для нас.
- Но у Evraz еще есть активы в Канаде, которые тоже затронула волна заградительных пошлин...
- Канада, конечно, в более сложном положении. Сейчас наш канадский бизнес переориентируется на канадских потребителей. Поэтому мы возобновляем в США, в Портленде работу спиралешовного стана, который будет поставлять большую трубу для американского рынка. Планируем, что стан выйдет на мощность около 200 тыс. тонн ТБД к 2021 году.
- У Evraz в США есть еще и ванадиевый бизнес. Одно время упорно ходили слухи о возможной продаже Stratcor.
- Stratcor работает по толлинговой схеме и окупает свои затраты. Однако это небольшой и не стратегический для нас бизнес, который в рамках нашей финансовой отчетности находится ниже уровня материальности. Он не добавляет синергии нашему ванадиевому бизнесу, поэтому, если появится возможность, мы этот актив продадим.
- Evraz пока обеспечен рудой не на 100%. Последние события на Vale взвинтили мировые цены на руду, которая и без того последние годы дорожала. Появились у компании конкретные планы по созданию полностью выстроенной вертикально интегрированной производственной цепочки?
- Такая долгосрочная задача стоит перед нами в отношении "Евраз ЗСМК", потому что "Евраз НТМК" полностью обеспечен рудой Качканарского ГОКа. У нас есть несколько проектов для поддержания и сохранения мощностей на "Евразруде", которые необходимы Запсибу. Они будут в основном ориентированы на сокращение себестоимости и восполнение объемов. Плюс у нас есть совместный с "АЛРОСА" проект "Тимир", где мы постоянно мониторим ситуацию и оцениваем различные стратегические опции по реализации этого проекта. Основной объем "сторонней" руды идет на ЗСМК с Кимкано-Сутарского ГОКа. Но есть и альтернативные поставщики - например, Яковлевский ГОК "Северстали" , с которым мы хотим начать сотрудничество по этому поводу со следующего года. Мы сравниваем поставщиков, анализируем целесообразность того или иного решения. Потенциально мы заинтересованы в любых поставщиках и проектах для полного закрытия потребностей ЗСМК в ЖРС.
Опубликовано: /Финмаркет/
.
.
11 апреля 2024 года 13:44
И формирование федерального бюджета, и его исполнение в России никогда не было рутинным процессом. А на современном этапе постоянно растущий список задач и их итоговый "ценник" даже на фоне благоприятной в целом конъюнктуры внешних рынков заставляют правительство искать новые доходные источники,... читать дальше
.
01 апреля 2024 года 11:43 Созданный в 2023 году российский FTL-грузоперевозчик NatCar (АО "Национальный перевозчик") позиционирует себя как один из наиболее перспективных стартапов "КАМАЗа". Автопроизводитель, комплектующий парк компании флагманскими тягачами поколения К5, в этом году заявил о планах к 2030 году довести до... читать дальше
.
27 марта 2024 года 21:34 Созданный в 2008 году оператор IT-инфраструктуры "Селектел" за 15 лет стал одним из крупнейших игроков на российском рынке. Компания, маржинальность которой превышает 50%, думает о проведении IPO: ее основатели в 2021 году говорили, что это может произойти на горизонте 3 лет. О перспективах выхода... читать дальше
.
26 марта 2024 года 12:54Фото: Артем Геодакян/ТАСС читать дальше
.
22 марта 2024 года 10:43 Лесопромышленный холдинг Segezha Group в прошлом году помимо общеотраслевых санкций оказался еще и под прямыми, связанными с контролирующим акционером - АФК "Система". Внешние ограничения наложились на падение мировых цен на продукцию лесопромышленного комплекса, рост ставки ЦБ и необходимость... читать дальше
.
12 марта 2024 года 11:32 Первый и единственный российский страховщик, прошедший через IPO - ПАО "Группа Ренессанс Страхование" - отчитался о получении 10,3 млрд рублей чистой прибыли по МСФО за 2023 год после убытков в 2022 г. Впрочем, капитализация компании, чья короткая пока публичная история почти целиком пришлась на... читать дальше
.
01 марта 2024 года 17:05Фото: Сергей Фадеичев/ТАСС читать дальше
.
27 февраля 2024 года 19:20 Очередная, 13-я министерская конференция ВТО стартовала 26 февраля в Абу-Даби. РФ в пятый раз принимает в ней участие в качестве полноправного члена организации. О том, какие основные вопросы будут рассмотрены на конференции и какие тезисы будет отстаивать российская делегация, в интервью... читать дальше
.
27 февраля 2024 года 12:55 Российский банковский сектор, пережив крупнейший санкционный удар, сумел сохранить устойчивость благодаря запасу капитала и послаблениям ЦБ. Банки оперативно подстроились под новые внешнеэкономические и денежно-кредитные условия и даже смогли пройти шоковый период без потерь: за последние полтора... читать дальше
.
09 января 2024 года 16:16Пресс-служба Минфина читать дальше
.
.