ИК "Фридом-Финанс"
Nike наращивает выручку в Европе перед чемпионатом мира по футболу
Ален Сабитов, младший аналитик ИК «Фридом Финанс»:
Nike отчиталась о результатах финансового квартала, который закончился 28 февраля. Компания зафиксировала убыток в $0,92 млрд, который вызван разовыми налоговыми расходами в $2 млрд. Скорректированная чистая прибыль составила $1,08 млрд, или $0,68 на акцию, что порадовало инвесторов, так как результаты превзошли их ожидания на 28,45%.Отчет был опубликован после закрытия рынков, и акции Nike на постмаркете росли на 3–4%.
Доходы компании за квартал увеличились на 7%, до $8,43 млрд. По результатам девяти последних месяцев темп роста выручки составил 4%, тогда как последние два года рост выручки был выше 5%. Замедление связано с усиливающейся конкуренцией с Adidas в США. Продажи в Северной Америке за отчетный период снизились на 8%. Зато по всем другим географическим направлениям наблюдается двухзначный рост, что позволяет Nike демонстрировать повышение совокупную выручку. В Европе доходы увеличились на 17%, в Китае — на 16%, и в Азии с Латинской Америкой — на 12%. Китай формирует 12% общей выручки компании. Это меньше, чем любой другой регион присутствия Nike, но компания развивает онлайн-продажи, которые популярны среди китайских потребителей. Мы считаем, что китайский сегмент выручки будет увеличиваться на 10–15% в ближайшие три года и к 2020-му займет третье место в структуре доходов после Европы с долей в 15–17%.
По нашим оценкам, темпы роста выручки в текущем году в Европе будут оставаться самыми высокими (17–20%) году благодаря чемпионату мира по футболу, который пройдет в России. В форме Nike выступают сборные Англии, Франции, Португалии и Бразилии, что будет способствовать популярности ее продукции. Таким образом, выручка компании в Европе может составить $10 млрд по итогам года.
Усиление конкуренции заставило Nike увеличить маркетинговые расходы на 15%, что снизило операционную маржу с 14,8% в 2017-м до 13% в последнем отчетном периоде. Маркетинговые расходы направлены, в частности, на продвижение прямых каналов продаж, которые развивает Nike, что в конечном итоге положительно повлияет на ее маржинальность. Еще одним стимулом прямых продаж станут лучшие предложения на основе предпочтений клиентов. Этому поспособствует покупка компании Zodiac, которая специализируется на аналитике данных. Так что мы считаем, что Nike будет сохранять лучшие показатели прибыльности по индустрии. Отношение чистой прибыли к доходам у Nike по итогам квартала составило 12,8%, тогда как средний показатель по сектору почти в два раза меньше — 6,71%.
С уважением,
Наталья Харлашина
PR-служба ИК "Фридом Финанс"
+7 495 783-9173 # 562
+7 916 353 63 73
pr@ffin.ru
ffin.ru