.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Главное
Главная   /   Главное   /   Авиация пролетает на праздники
.

24 апреля 2009 года 09:35

Авиация пролетает на праздники

 0  
Фото ИТАР-ТАСС
Фото ИТАР-ТАСС
Чартерные перевозки авиакомпаний в майские праздники упадут на 20%, что сопоставимо со снижением в целом по отрасли. Отдыхать россияне отправятся на популярные пляжные курорты Турции и Египта, сэкономив на более дорогих направлениях.

Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) утвердило чартерную программу авиакомпаний на период майских праздников - с 30 апреля по 11 мая, сообщил накануне журналистам замруководителя ведомства Олег Клим. За это время 20 компаний выполнят около 900 рейсов. "Отказов на выполнение чартерной программы не было, некоторым перевозчикам пришлось сократить количество заявленных рейсов", - отметил чиновник. По сравнению с прошлым годом объем перевозок уменьшится на 18-20% - до кризиса спрос на авиабилеты в начале мая возрастал как минимум на 15-20%, а длинные майские каникулы увеличивали его на 40-50%. В этом году, по данным Росавиации, в праздники перевозчики будут выполнять полеты по традиционным маршрутам - Турция, Египет, Греция, Кипр, Болгария и Таиланд. Согласно заявкам авиакомпаний, снижение чартерных перевозок произойдет на более дорогих маршрутах.

В период новогодних праздников, напомним, чартерные перевозки, по подсчетам Ростуризма, упали на 21%. С осени рынок выездного туризма рухнул на 20-30%, сильнее всего пострадали Египет и ОАЭ, из дальних направлений - Таиланд, в Европе - Чехия. По прогнозам агентства по туризму, в 2009 году поток россиян, отдыхающих за рубежом, сократится на 20-25%, туроператоры не исключают 30%-ного падения, в том числе по некоторым направлениям - 50%.

Сокращение чартерной программы сопоставимо с показателями в целом по отрасли. Транспортная клиринговая палата зафиксировала предварительное снижение объема пассажирских перевозок в январе-марте этого года на 21,4% по сравнению с прошлогодним уровнем - до 7,46 млн человек. Пассажирооборот уменьшился на 20,7% - до 19,2 млрд пасс.км.

"Аэрофлот" в четверг отчитался о падении спроса на перевозки в 1-м квартале на 13,4%, всего за три месяца авиакомпания перевезла 1,78 млн пассажиров. Несмотря на то, что результаты работы крупнейшего российского перевозчика оказались лучше, чем в среднем по рынку, представленные данные отражают ухудшение ситуации с каждым месяцем. По итогам января-февраля авиакомпания отмечала сокращение перевозок на 7,7%, в том числе на 15,8% в феврале. В марте они упали на 16,5% - до 604,6 тыс. пассажиров, кризис отразился как на внутренних, так и на международных линиях.

Из пятерки ведущих авиакомпаний итоги 1-го квартала подвели также ГТК "Россия" и "ЮТэйр". У первой в январе-марте пассажирские перевозки сократились на 15,5% - до 491,5 тыс. человек, в том числе на внутрироссийских рейсах спрос уменьшился на 11%, на рейсах в дальнее зарубежье - на 19%, на линиях СНГ перевозки выросли на 2%. У "ЮТэйр" сокращение составило 14,6% за квартал (576,9 тыс. пассажиров). Лучше результаты оказались у "Скай Экспресс", которая перевезла за три месяца на 13,7% пассажиров меньше, чем год назад (186,7 тыс.).

Прогноз Минтранса и Росавиации предусматривает падение рынка пассажирских авиаперевозок по итогам 2009 года на 10-15%. "Аэрофлот" рассчитывает на сохранение прошлогодних показателей, говорил до ухода из компании ее бывший гендиректор Валерий Окулов. По оптимистичным оценкам коммерческого директора ГТК "Россия" Игоря Морачева, авиакомпания сократит в этом году пассажирские перевозки на 18%, по пессимистичным - на 25%, при этом тенденции станут понятны по результатам майских продаж.

Редакция ИА "Финмаркет"


Опубликовано Финмаркет
 


Материалы по теме

 
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:

E-mail:     Код:    

.
.