.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Жизнь
Главная   /   Жизнь   /   Экономика на службе любви: онлайн-знакомства, теория игр и хитрости от ФРС
.
14 февраля 2014 года 23:48

Экономика на службе любви: онлайн-знакомства, теория игр и хитрости от ФРС

 0  
РИА Новости, Максим Блинов
РИА Новости, Максим Блинов
Любовь и законы экономики не ходят рука об руку, однако, некоторые из них могут оказаться полезны, утверждает профессор Пол Ойер из Стэнфорда. Он попробовал найти свою половинку с помощью идей нобелевских лауретов и бизнес-стратегий успешных компаний и затем составил свод правил успешных онлайн-свиданий
Пало-Альто. 13 февраля. FINMARKET.RU - Профессор Стэнфорда Пол Ойер всю жизнь занимался серьезными экономическими исследованиями, изучал рынок труда и, вероятно, не собирался ставить экономику на службу делам сердечным. После распада 20-летнего брака Ойер решил снова попытать счастья в любви и понял, что его познания в области экономики могут быть весьма кстати.

Ученый зарегестрировался на популярных в США сайтах Match.com и JDate и начал собственный увлекательный эксперимент по поиску подходящей партнерши. В результате Ойер не только нашел женщину своей мечты, с которой сейчас состоит в отношениях, но и написал книгу "Все, что я хотел знать об экономике, я узнал во время онлайн-свиданий". "Финмаркет" отобрал самые полезные советы прозреврешго профессора.

О чем можно и нельзя врать в интернете

Когда Ойер создавал свои профили на сайтах знакомств, он честно рассказал, что у него есть дети-подростки и чудесный, но избалованный золотистый ретривер. Экономист, правда, не стал давать ссылку на видео своих детей на YouTube, где они рассказывали о папе в рубрике "Смешные вещи". А заодно соврал, отвечая на некоторые обязательные вопросы. Почему экономист был искренним в одних случаях и, не стесняясь, обманывал в других?

Ответ надо искать в теории игр, объясняет Ойер. Знакомство в интернете идеально вписывается в сценарий игры, которая называется "дешевый разговор" (cheap talk). "Дешевый разговор" - это коммуникация между двумя людьми, которая не требует больших расходов, и может еще до начала игры запрограммировать ее ход.

Регистрируясь на сайте знакомств человек примерно представляет, кого он хочет встретить. В случае Ойера это женщина, готовая к серьезным отношениям. При этом для нее не должно стать неприятным сюрпризом, что ее избранник уделяет большую часть своего времени детям от первого брака. Так же ей хорошо бы быть готовой, к тому что его питомец не знаком с такими понятиями как личное пространство хозяина или гигиена.

Поэтому скрывать важную информацию о себе нельзя. В то же время людей, которые друг другу подходят, могут отпугнуть некоторые детали. Например, пристрастие к дурацким сериалам или политические предпочтения. Поэтому небольшое вранье в анкете, поможет не отпугнуть потенциальных возлюбленных.

"Я полумал, что даже если женщина в конце концов решит, что некоторые мои привычки ей не нравятся, они с ними смирится, поскольку ей будет нравится все остальное", - объясняет Ойер.

Такая стратегия - это пример кооперативной игры, когда интересы игроков совпадают, а незначительный обман просто удаляет препятствия для общего выигрыша.

Как интернет-лгуны испортили жизнь честным людям

Исследования показывают, что ложь стала обычным явлением на сайтах знакомств.

  • Анализ сервиса OkCupid показал, что средний рост пользователей сайта почему-то значительно выше среднего возраста американских мужчин.
  • А еще пользователи OkCupid необычайно богаты. Среди посетителей сайта в четыре раза больше людей, зарабатывающих $ 100 тысяч в год, чем в среднем в США.
  • Оказалось, что люди очень часто выкладывают фотографии, на которых они выглядят намного лучше, чем в обычной жизни. По статистике, анкеты людей с обычными фотографиям на сайте были более популярны, чем отфотошопленные красавцы.
  • Повальное прибавление сантиметров к росту и убавление килограммов веса привело к явлению, которое Ойер называет "инфляцией правды".

    Люди, ищущие любовь в интернете, непроизвольно фильтруют информацию с помощью коэффициента "инфляции правды". Если человек указывает, что у него атлетическое телосложение, то в реальности он, скорее всего, ближе к категории "несколько лишних килограммов", если человек пишет, что у него есть "несколько лишних килограммов", то это означает, что у него лишний вес. Поэтому, если вы всегда будете говорить правду, то из-за "инфляции правды" вы будите казаться толще, беднее и уродливее, чем ты есть.

    Как доказать, что вы тот, кто вы есть на самом деле

    Впрочем, если вы не хотите врать о своих качествах, то можете воспользоваться хитростью, к которой часто прибегает Федеральная резервная система (ФРС) США и клиенты инвестиционных фондов.

    "Дешевые разговоры" распространены в бизнесе и политике. Компании часто преувеличивают свои достижения, чтобы привлечь клиентов. Экономисты из Дартмута Джонатан Зинман и Эрик Зитцевитц обнаружили, что горнолыжные курорты почти всегда врут о количестве снега. Обычно это происходит в выходные дни, когда наплыв туристов особенно велик.

    Не брезгуют стратегией "дешевого разговора" и биржевые аналитики. Морин Макниколс из Стэдфорда подробно изучила рекомендации аналитиков по поводу новых акций. Она сравнила, что говорят эксперты банков, отвечающих за размещение бумаг, и их независимые коллеги. Оказалось, что независимые аналитики менее оптимистично оценивали потенциал новых акций. При этом участники рынки понимали, что специалисты банков преувеличивали ценность бумаг и делали на это скидку.

    Точно так же игроки рынка делили "на два" все заявления ФРС. Экономист Джереми Стейн, впоследствии ставший сотрудником Федеральной резервной системы, обнаружил, что если ФРС объявляла, что уровень инфляции должен составить 2%, то ее истинной целью была 4-процентная инфляция.

    Однако регулятор таки научился добиваться своих целей: чиновники стали называть не точные цифры, а некий диапазон. Теперь ФРС старается говорить, что ожидает инфляцию в диапазоне от 1 до 3%.

    Поэтому Ойер написал в своем профайле, что ему между 45 и 55 годами, а его рост находится в промежутке от 5 футов 8 дюймов до 6 футов 2 дюймов.

    Как привлечь внимание того, кто вам понравился

    Даже при соблюдении всех вышеперечисленных советов, уговорить понравившегося человека пойти на свидание, может быть очень непросто. И тут на помощь может придти теория "рыночных сигналов" Майкла Спенса, удостоенная Нобелевской премии по экономике в 2001 году.

    Спенс открыл механизм, который позволяет убедить другую сторону в серьезности своих намерений. Это сигналы, для подачи которых человеку пришлось приложить усилия. Для наглядности ученый описал свою идею на примере рынка труда.

    Чтобы работодатель принял человека на работу, этот человек должен убедить его в своем таланте. Талантливые люди не могут просто сказать "Я талантливый" - эти слова ничего не докажут. Доказательством таланта в этом случае будет служить диплом о высшем образовании: чтобы его получить, необходимо было потратить деньги и время.

    Точно так же внимание понравившегося человека можно привлечь убедительным сигналом. Например, виртуальным подарком. Кого можно удивить нарисованным подарком в сети, скажете вы? И напрасно. Эксперимент корейского эквивалента Match.com доказал, что виртуальные подарки работают. Сайт устроил акцию, в ходе которой понравившемуся человеку можно было подарить виртуальную розу, которая стоила реальных денег.

    Пользователи, отправлявшие простое предложения о встрече, получали согласие только в 15% случаев. Те, кто к приглашению прикреплял подарок, были успешны в 18% случаев. Таким образом, виртуальная роза увеличила шансы на успех на одну пятую.


    Опубликовано Финмаркет
     
    .


    Материалы по теме

     
    Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.

    .
    .