.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
интервью
Главная  /  Интервью  /  Глава JYSK в России: было бы неплохо однажды обогнать конкурентов
.
 
 
 
 
15 сентября 2021 года 14:01

Глава JYSK в России: было бы неплохо однажды обогнать конкурентов

Датский ритейлер JYSK, развивающий сеть магазинов мебели и товаров для дома, вышел на российский рынок в разгар коронакризиса: первый магазин был открыт в Москве в июне 2020 года. О стартовых шагах компании на новом рынке и планах на будущее рассказал в интервью "Интерфаксу" гендиректор JYSK в РФ Игор Раич. Россия сможет стать значимой частью бизнеса ритейлера, рассчитывает он.

Глобальный оборот JYSK в финансовом году (с 1 сентября 2019 по 31 августа 2020 года) составил 30,4 млрд датских крон (по текущему курсу это около 4,1 млрд евро), увеличившись на 7,5% по сравнению с предыдущим фингодом. Сеть компании объединяла 2,949 тыс. магазинов (включая 206 франчайзинговых).

Объем розничных продаж IKEA за тот же период - 39,6 млрд евро, что на 4% меньше, чем годом ранее.

Преимуществом перед конкурентом глава российского подразделения JYSK называет размер магазинов - они меньше и ближе к покупателю. Между тем, IKEA в последние годы идет по пути уменьшения площадей, и количество точек небольших форматов - "городских" магазинов и дизайн-студий - приближается к числу "больших коробок" (оно долгие годы не меняется и составляет 14). JYSK в течение 10-15 лет рассчитывает открыть в России около 200 магазинов.

- Есть ли у российского бизнеса перспективы стать заметным сегментом в глобальной выручке?

- Это, конечно, вопрос количества магазинов, которые мы сможем открыть в России, в сочетании с производительностью. Если посмотреть на глобальный план по количеству магазинов на страну, наша цель состоит в том, чтобы Россия попала в топ-5 рынков с наибольшим числом точек продаж. Исходя из этой амбициозной стратегии, мы считаем, что российский рынок станет одним из наиболее значимых для JYSK в мире.

- Есть ли у компании цель по размеру выручки в средне- или долгосрочной перспективе? Видите ли вы потенциал догнать и перегнать Hoff, IKEA в России?

- На данный момент такой цели не стоит - мы стремимся привлечь как можно больше покупателей в наши магазины, чтобы обеспечить высокий оборот в каждой торговой точке. Конечно, было бы неплохо однажды обогнать конкурентов на рынке, но мы должны оставаться скромными и придерживаться наших краткосрочных и среднесрочных целей, что, как следствие, принесет нам хорошие показатели продаж.

- Кого считаете главными конкурентами в России? Кто основные конкуренты JYSK на глобальном уровне? Можете ли выделить особенности российского рынка с точки зрения конкурентной среды, в том числе в онлайне?

- Главный глобальный конкурент для нас - IKEA. Несмотря на то, что форматы магазинов и широта ассортимента разные, как покупатели, так и рынок привыкли считать JYSK и IKEA конкурентами. Стратегия нашей компании - seamless and closer to customers - быть удобными для покупателя, быть ближе во всех каналах продаж. Отсюда и основное отличие: имея концепцию небольшого магазина, мы открываем гораздо больше магазинов, мы становимся доступнее для людей территориально, ближе, и покупатели могут быстро и легко совершать покупки в наших магазинах. Учитывая дополнительные опции - покупки через наш интернет-магазин или с помощью сервиса click & collect, - мы считаем, что предлагаем уникальный опыт для покупателей.

В России есть сильные локальные игроки, конкуренция, конечно, зависит от категории. Но в целом это Hoff, Leroy Merlin, в категории матрасов - Askona, в садовой мебели - OBI.

Мы видим, что российский онлайн-рынок довольно хорошо зарекомендовал себя, и конкуренция здесь довольно плотная. Существует сочетание традиционных розничных брендов и "чистых" интернет-магазинов, что делает рынок довольно конкурентоспособным. В любом случае, мы стараемся бороться за каждого клиента.

- Сколько на данный момент в российском подразделении JYSK работает сотрудников и сколько магазинов открыто?

- Сейчас у нас полноценно функционирует семь магазинов, численность сотрудников около 150 человек. Около - потому что сотрудники прибавляются почти каждый день.

- Какие результаты компания продемонстрировала по итогам первого года работы в России? Как изменилось количество посетителей в магазинах в 2021 году по сравнению с 2020 годом? Как изменился охват онлайн-магазина?

- Поставленные планы по продажам мы выполняем и планируем закрыть год с отличными результатами. За 12 месяцев работы мы обслужили больше 300 тыс. россиян.

Но пока данных для сравнения недостаточно, полный год у нас проработали пока только три магазина. Плюс на нашем рынке есть фактор сезонности: такие месяцы, как август и декабрь во втором полугодии, - пиковые, а январь и февраль в первом полугодии - самые худшие по показателям.

Что мы можем сделать, так это сравнить показатели российских магазинов с показателями на других рынках присутствия JYSK. При сравнении средних показателей российских магазинов по обороту и количеству клиентов с показателями магазинов в других странах мы находимся в середине списка, мы находимся приблизительно на десятом месте, и такой результат на новом рынке, где узнаваемость бренда еще достаточно низкая, может только радовать.

Про онлайн сказать еще сложнее, так как мы перезапустили интернет-магазин в конце ноября прошлого года. Средний чек в онлайн-магазине вырос на 17% в августе по сравнению с декабрем. Мы показываем прирост продаж каждый месяц, в целом с момента запуска мы выросли на 44% за этот период.

- Какие товары пользуются наибольшим спросом в онлайне? Как отличается средний чек в онлайне и офлайне?

- На данный момент мы видим, что наибольшим спросом в нашем интернет-магазине пользуется мебель и товары из садовой линейки. В обычных магазинах у нас более значительная диверсификация по группам товаров по сравнению с онлайн-магазинами. Следующими популярными категориями в интернет-магазине являются матрасы и спальные принадлежности. Это связано с тем, что, посетив наш магазин, люди определяются с выбором и для удобства заказывают матрас, пуховые одеяла и подушки с доставкой на дом в интернет-магазине. Что касается среднего чека, то в онлайне он в три раза выше, чем в офлайне.

За первые месяцы 2021 года доля онлайн-продаж составила около 7,5%. Я уверен, этот показатель может вырасти, даже с учетом роста количества физических магазинов JYSK.

- Сколько магазинов компания планирует открыть в этом году и в ближайшие годы?

- До конца календарного года мы планируем иметь 13 магазинов, то есть мы откроем еще шесть новых магазинов в 2021 году.

В дальнейшем мы планируем открывать по 15 магазинов в год. В этом году начнем расширяться и выходить за пределы Москвы - начнем с ближайших к Москве регионов и крупных городов в них.

- Компания по-прежнему видит потенциал для 200 магазинов в России в течение 10-15 лет?

- Да, мы по-прежнему довольно положительно оцениваем этот прогноз и верим, что сможем его достичь.

- Сколько компания инвестирует в открытие одного магазина?

- В среднем инвестиции в один магазин составляют 300-350 тыс. евро - в зависимости от состояния помещения (в эту сумму не входит товарный запас магазина).

- JYSK готовилась к открытию первого магазина в России в разгар локдауна. Как на вас повлияло снятие ограничений в торговле?

- Открытие нашего первого магазина в России первоначально было отложено из-за локдауна весной прошлого года, но с тех пор нам удалось относительно нормально организовать работу. Если мы посмотрим, что происходило в Европе, где почти во всех странах в той или иной степени действовали ограничения в течение прошлой зимы и весны, мы можем сказать, что нам очень повезло, что России удалось пройти через этот период без таких радикальных мер, как полный локдаун.

Существенную долю продаж в Европе забрал на себя онлайн, особенно в тех странах, где магазины были закрыты, что, конечно, привело к невероятной нагрузке на распределительные центры, но пошагово компания улучшает процессы и становится эффективнее в онлайне.

Много мер для обеспечения безопасности сотрудников и покупателей по-прежнему действует во всех наших магазинах, и мы будем продолжать обеспечивать эти меры.

- Как менялась ситуация по мере обострения и стабилизации ситуации с COVID-19?

- Трудно сделать какие-либо корректные выводы, и было бы неверно проводить какое-либо сравнение с предыдущим годом из-за того, что у нас недостаточно долгая история в России. Пока нам не так просто измерить, насколько мы на самом деле затронуты ситуацией с коронавирусом и какие показатели были бы без него. В дополнение к этому, розничная торговля испытывает большое влияние сезонности в течение всего года, что видно в наших продажах, которые отличаются от месяца к месяцу, поэтому нам очень трудно оценить реальное влияние COVID-19, не имея данных о продажах за предыдущие годы.

- Как компания отнеслась к идее обязательной вакцинации части сотрудников? Есть ли аналогичные требования в других странах?

- Мы уважаем мнение друг друга, и каждый волен принимать собственные решения. Конечно, мы не можем заставить кого-либо пройти вакцинацию, но, как и любой другой компании, работающей в секторе розничной торговли, JYSK необходимо соблюдать ряд правил. К счастью, нам удалось достичь цели - 60% вакцинированных сотрудников. Здесь я должен отметить отличную реакцию наших сотрудников и понимание общей ситуации с COVID-19, что помогло достичь поставленной цели без трудностей.

Недавно Дания стала первой страной, которая сняла все внутренние ограничительные меры в связи с коронавирусом. Надеюсь, что ситуация будет развиваться благоприятно, и вскоре мы все сможем выдохнуть

Опубликовано: ИА "Финмаркет"
      Опубликовать в своем блоге livejournal.com   
.
Ключевые слова:    Россия,  JYSK,  планы,  интервью


.

25 октября 2021 года 11:18
Группа "Черкизово", один из лидеров мясного рынка РФ, в этом году, как и вся отрасль, оказалась "между молотом и наковальней". С одной стороны - существенный рост затрат, который не позволяет в полной мере сдержать даже вертикальная интеграция группы и ведет к повышению цен на продукцию, с другой...    читать дальше
.
21 октября 2021 года 12:06
Российский рынок пива в этом году замедлил рост, несмотря на жаркое лето. Это происходит потому, что на отрасль начинает действовать повышение акцизов после их заморозки в 2017-2019 годах, считает председатель совета Ассоциации производителей пива Андрей Губка. В АПП входят три крупнейшие...    читать дальше
.
19 октября 2021 года 11:22
Летом и осенью этого года биржевые цены на газ в Европе достигли рекордных значений, что, по мнению аналитиков, может серьезно ударить по европейской и глобальной экономике. О том, какими последствиями чревата эта ситуация и что она означает для России, как в Москве относятся к возможным...    читать дальше
.
11 октября 2021 года 17:18
Строительный бум, наблюдающийся в России с конца 2020 года, и ралли на сырьевых рынках привели к резкому росту цен на стройматериалы. Подорожание, очевидно негативное для потребителей, одновременно повышает привлекательность российского рынка для производителей. Ведь теперь капиталоемкие проекты...    читать дальше
.
08 октября 2021 года 17:16
Инвестиционная программа "Газпрома" в последние месяцы оказалась в центре внимания без преувеличения всей Европы. Однако есть отрасль, которая чутко реагировала на любые изменения капвложений концерна невзирая на ценовые рекорды или провалы газового рынка. Сегмент труб большого диаметра в...    читать дальше
.
06 октября 2021 года 11:02
Нормы закона об упрощении эмиссии ценных бумаг вступили в силу с 2020 года. В его рамках ЦБ РФ провел масштабную работу по реформе регистрации новых выпусков: сократил сроки процедур, ввел возможность электронной регистрации, а также передал часть полномочий по регистрации выпусков регистраторам....    читать дальше
.
29 сентября 2021 года 12:39
Итоги первого конкурса стартовавшей в сентябре в РФ новой программы поддержки возобновляемой энергетики (ДПМ ВИЭ) удивили всех. Часть заявок ПАО "Фортум" в ветрогенерации оказалась уже дешевле, чем цена мощности на обычном конкурентном отборе, при том, что средняя цена заявок участников конкурса...    читать дальше
.
28 сентября 2021 года 14:57
Российское подразделение H&M (Hennes & Mauritz AB) - одного из крупнейших в мире fashion-ритейлеров - в этом году вошло в пятерку лидеров по объему продаж. По итогам II финансового квартала (завершился 31 мая) РФ уступает только рынкам США, Германии и Великобритании, обогнав Китай, Швецию, Италию...    читать дальше
.
20 сентября 2021 года 13:51
20 сентября. FINMARKET.RU - Крупных подрядчиков, способных осилить многомиллиардный дорожный проект, на российском рынке можно пересчитать по пальцам. Все они в настоящее время загружены не только госконтрактами, но и сопутствующими проблемами ценообразования. О том, как на строителей повлиял...    читать дальше
.
17 сентября 2021 года 15:59
Evraz занимает почти 15% мирового рынка ванадия, уступая только китайским производителям. По итогам 1-го полугодия выручка группы от продажи ванадия выросла на 40% вслед за скачком средней цены реализации почти на треть, произошедшим на фоне восстановления мирового спроса на сталь после отмены...    читать дальше
.
Страница 1 из 9
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.

.