.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
интервью
Главная  /  Интервью  /  Субсидирование ж/д тарифов для поставок нефтепродуктов на Дальний Восток улучшит топливообеспечение региона - замглавы ФАС
.
 
 
 
 
13 декабря 2019 года 13:50

Субсидирование ж/д тарифов для поставок нефтепродуктов на Дальний Восток улучшит топливообеспечение региона - замглавы ФАС

Климатические особенности России каждый сезон ставят перед нефтеперерабатывающими заводами свои задачи: летом нужно больше бензина, в холодный период важно вовремя перейти на зимнее дизтопливо. Но как бы НПЗ не были готовы к сезонным пикам, все равно традиционный рост спроса каждый раз захлестывает топливный рынок и зимой, и летом.

Этой зимой возросший спрос на зимнее дизельное топливо вновь обострил давнюю проблему - нехватка топлива на Дальнем Востоке, где всегда был недостаток перерабатывающих мощностей. О том, как ведомства предлагают решить вопрос зимнего ДТ для дальневосточных регионов, в интервью "Интерфаксу" рассказал замглавы Федеральной антимонопольной службы Анатолий Голомолзин.

- Участники топливного рынка отмечают, что так называемые "восточные надбавки" в механизме отрицательного акциза с демпфером не смогли сделать поставки топлива на Дальний Восток по-настоящему эффективными. А недавно стало известно, что ведомства вернулись к идее субсидирования ж/д тарифов при перевозке топлива на Дальний Восток. Так что же может помочь в решении проблемы?

- Мы находимся в активной стадии решения вопросов, связанных с логистикой поставок нефтепродуктов на Дальний Восток. Этот вопрос обсуждался в правительстве, и решения на этот счет приняты.

Сейчас обсуждается тема, как логистический коэффициент, предполагающий вычет для НПЗ, поставляющих на Дальний Восток зимний дизель, может быть перенесен в вычет из тарифов РЖД. Размер этого вычета должен обеспечить конкурентные условия поставки на Дальний Восток.

Это не совсем правильно называть субсидированием железнодорожных тарифов. Скорее, видоизменение механизма логистических поправок в демпфере, выравнивание условий нефтепродуктообеспечения при транспортировке нефтепродуктов на Дальний Восток. Мы создаем равные условия и новые стимулы для поставок дополнительные объемов зимнего дизеля в эти регионы.

- Но при этом НПЗ, поставляющие топливо на Дальний Восток, не получат "дальневосточную надбавку" ...

- Эти НПЗ не получат коэффициент, связанный с дальневосточной логистикой, но обычный свой демпфер они получат.

Функциональное назначение "дальневосточной надбавки" в демпфере было - обеспечение приемлемых условий поставок топлива на Дальний Восток.

Этот вариант улучшения условий топливообеспечения Дальнего Востока будет реализовываться с участием РЖД, при этом он позволяет существенно расширить круг участников, которые могут воспользоваться новым механизмом. И это важный плюс для топливного рынка.

- С РЖД идея субсидирования тарифов согласована?

- С РЖД этот вопрос обсуждался. Да, компания готова начать его применять. На Биржевом комитете мы обсуждали с участниками рынка этот механизм с учетом того, что в ближайшее время будут внесены необходимые изменения в закон. И надеемся, что механизм субсидирования ж/д тарифов при поставках зимнего дизельного топлива на Дальний Восток будет действовать уже с начала 2020 года.

- И как оцениваете, насколько новый механизм будет способствовать улучшению снабжения зимним дизелем Дальнего Востока?

- Мы считаем, что это серьезный фактор, который позволит выровнять условия топливообеспечения Дальнего Востока и других регионов страны. Благодаря ему на Дальний Восток будет выгодно поставлять топливо не только с сибирских НПЗ, но и, например, из Башкирии. По имеющимся оценкам, это станет экономически эффективно.

- Биржевые цены на зимний дизель в последнее время демонстрировали рост. Как считаете, этот факт свидетельствует о том, что в России пока недостаточно объемов производства, чтобы удовлетворить сезонный скачок спроса на этот вид товара?

- Если смотреть средние биржевые цены по зимнему дизелю в течение месяца, то они находятся, скорее, в боковом тренде. А это означает, что баланс спроса и предложения более или менее сформировался. При этом, если брать объемы поставок зимнего дизеля на внутренний рынок в 2019 году, то они возросли по сравнению с аналогичным периодом прошлого года примерно на 15%. И объемы биржевых торгов тоже увеличились, с начала года примерно на 10%.

Главный эффект здесь, а это касается и зимнего дизеля, и летнего - замещение суррогатного топлива. Этот процесс идет у нас третий год, находится он в самой активной фазе. Наверное, уже в следующем году проблема будет в значительной степени решена в подавляющем большинстве регионов. А суррогаты - это и неуплаченные налоги, и испорченные двигатели автомобилей, и влияние на экологию.

Оценивая общую корзину нефтепродуктов России, мы видим, что более благоприятная ситуация по бензину, менее благоприятная по дизелю. Но в целом по топливу ситуация в стране вполне устойчивая. Для АЗС обеспечивается приемлемый уровень доходности в рамках корзины нефтепродуктов. Ничего экстраординарного по сравнению с предыдущими годами не происходит, все тот же фактор сезонности.

- Санкт-Петербургская международная товарно-сырьевая биржа отмечает рост активности на торгах нефтепродуктами крупных конечных покупателей (те же самые РЖД, горно-обогатительные комбинаты и т.д.). Это может оказать давление на предложение нефтепродуктов на бирже?

- Такое изменение структуры покупателей на бирже имеет место быть. Но создает ли это диссонанс - не очевидно. Потому что раньше те же компании закупали объемы во внебиржевом сегменте, в том числе в рамках тендерных процедур. То есть, сам объем востребованного товара существенным образом не изменился. Перераспределяется механизм его формирования. Но при этом все параметры, которые обеспечивают ликвидность биржевых продаж, сохраняются. И эта тенденция не является негативной. Скорее, нормальная логика, когда большие компании крупные потребители топлива начинают понимать, что механизм биржевой торговли для них также удобен, как и для тех, кто продает топливо в розницу.

- А действительно обсуждается изменение совместного приказа ФАС и Минэнерго по разделению биржевых продаж дизельного топлива на летние и зимние сорта? Чтобы по зимнему ДТ увеличить нормативы биржевых продаж?

- Нет. В такой постановке вопрос между ведомствами не обсуждается. Может быть, он инициирован кем-то, не исключаю, что у кого-то могут возникнуть такие идеи. Но на биржевом комитете подобных обсуждений не проводилось.

Вообще тема корректировки совместного приказа перестает быть острой. Потому что на рынке наличной торговли топливом меняются не только и не столько количественные параметры, сколько условия биржевой торговли.

В настоящее время совместный приказ касается как доминирующих компаний, так и не доминирующих, чтобы получить налоговые вычеты, им необходимо продавать на бирже соответствующие объемы. И в этом смысле совокупный объем топлива уже дополнительно возрастает. Еще больше увеличивать нормативы биржевых продаж для доминирующих компаний неверно: они балансируют свой бизнес так, чтобы продавать в рынок и обеспечивать нефтепродуктами свои сети АЗС. Если им не будет хватать топлива для своих АЗС, то они начнут покупать его на той же бирже. И мы придет к тому, против чего боролись.

Еще одним важным фактором текущей биржевой торговли становятся новые инструменты. Появились поставочные фьючерсные контракты с глубиной продаж на 3, 6 и даже на 12 месяцев. Уже сейчас есть сделки на ноябрь-декабрь 2020 года. Ликвидность биржевых торгов формируется не только наличностью товара, но и новыми финансовыми инструментами. Возникает дополнительная ликвидность, она обеспечивает хеджирование рисков, защиту от колебания цен. А это говорит о том, что на биржевом рынке нефтепродуктов происходят глубокие, качественные, положительные изменения.

Опубликовано: ИА "Финмаркет"
      Опубликовать в своем блоге livejournal.com   


.

28 января 2020 года 11:17
28 января. FINMARKET.RU - Глава "Северстали" Александр Шевелев в кулуарах Всемирного экономического форума в Давосе рассказал "Интерфаксу" о перспективах развития мировой стальной отрасли, поделился производственными планами компании при стагнирующем спросе в РФ и дал оценку новым направлениям...    читать дальше
.
21 января 2020 года 14:52
Алмазный рынок в 2019 г. испытал кризис, сопровождавшийся падением спроса, продаж и цен, а также коррекцией производственных программ крупнейших игроков. Несмотря на некоторые позитивные сигналы, о восстановлении говорить пока рано. Какие меры для поддержания устойчивости своего бюджета предлагает...    читать дальше
.
21 января 2020 года 10:59
21 января. FINMARKET.RU - Закон о страховании жилья от чрезвычайных ситуаций (ЧС) вступил в силу в августе 2019 года, но на практике начнет действовать не ранее 2021 года, когда появятся региональные программы страхования. С осени прошлого года команда из представителей ЦБ РФ, Минфина и...    читать дальше
.
27 декабря 2019 года 18:15
Уходящий год принес российским компаниям надежду на то, что ситуация на рынках капитала для них продолжит улучшаться. После шокового 2018 года, когда рынок фактически замер из-за жестких санкций США в отношении ряда публичных российских компаний, в 2019 году и эмитенты, и инвесторы, похоже, начали...    читать дальше
.
27 декабря 2019 года 13:11
Конец 2019 года на внутреннем долговом рынке оказался ярким, а сам год в целом - на редкость урожайным. Первый вице-президент, глава блока рынков капитала Газпромбанка Денис Шулаков рассказал "Интерфаксу" про основные итоги рынка в этом году и дал свои прогнозы на следующий. - Незадолго до...    читать дальше
.
25 декабря 2019 года 16:37
Уходящий год подарил макроэкономический сюрприз: всплеск потребительских цен на фоне повышения НДС оказался краткосрочным и быстро сменился торможением инфляции, которая к концу года ушла ниже таргета ЦБ. Споры о причинах и последствиях резкого замедления инфляции на фоне невысоких темпов...    читать дальше
.
23 декабря 2019 года 14:45
En+ Group в 2019 году фактически начала свою корпоративную историю заново. Теперь это компания с уникальной для России схемой управления - без доминирующего акционера и лояльного ему большинства в совете. Председатель совета Грег Баркер уверен, что изменения, которые принимались в рамках...    читать дальше
.
20 декабря 2019 года 11:00
Первый зампред ВТБ Юрий Соловьев, стоявший у истоков инвестбанковского бизнеса банка, уже более десяти лет отвечает за работу с его крупнейшими корпоративными клиентами и курирует ключевые сделки на рынках капитала. В этом году банкир стал известен по-настоящему широкой публике - в непростой роли...    читать дальше
.
10 декабря 2019 года 14:29
Апелляционный орган ВТО во вторник перестает формально действовать из-за многолетней блокировки со стороны США назначения в него новых арбитров. В результате 10 декабря истекают полномочия у двух из трех оставшихся его членов, и работа апелляционного органа замораживается на неопределенное время...    читать дальше
.
02 декабря 2019 года 13:59
Российские банки в условиях снижающихся ставок и сужающейся маржи все больше осознают необходимость дополнения традиционного банковского бизнеса нефинансовыми услугами. На пути превращения банков в "супермаркеты услуг" рождаются новые партнерства с далекими, казалось бы, от финансовой сферы...    читать дальше
.
Страница 1 из 7
.
.
.
.
.
.
.
.

.