.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
интервью
Главная  /  Интервью  /  Субсидирование ж/д тарифов для поставок нефтепродуктов на Дальний Восток улучшит топливообеспечение региона - замглавы ФАС
.
 
 
 
 
13 декабря 2019 года 13:50

Субсидирование ж/д тарифов для поставок нефтепродуктов на Дальний Восток улучшит топливообеспечение региона - замглавы ФАС

Климатические особенности России каждый сезон ставят перед нефтеперерабатывающими заводами свои задачи: летом нужно больше бензина, в холодный период важно вовремя перейти на зимнее дизтопливо. Но как бы НПЗ не были готовы к сезонным пикам, все равно традиционный рост спроса каждый раз захлестывает топливный рынок и зимой, и летом.

Этой зимой возросший спрос на зимнее дизельное топливо вновь обострил давнюю проблему - нехватка топлива на Дальнем Востоке, где всегда был недостаток перерабатывающих мощностей. О том, как ведомства предлагают решить вопрос зимнего ДТ для дальневосточных регионов, в интервью "Интерфаксу" рассказал замглавы Федеральной антимонопольной службы Анатолий Голомолзин.

- Участники топливного рынка отмечают, что так называемые "восточные надбавки" в механизме отрицательного акциза с демпфером не смогли сделать поставки топлива на Дальний Восток по-настоящему эффективными. А недавно стало известно, что ведомства вернулись к идее субсидирования ж/д тарифов при перевозке топлива на Дальний Восток. Так что же может помочь в решении проблемы?

- Мы находимся в активной стадии решения вопросов, связанных с логистикой поставок нефтепродуктов на Дальний Восток. Этот вопрос обсуждался в правительстве, и решения на этот счет приняты.

Сейчас обсуждается тема, как логистический коэффициент, предполагающий вычет для НПЗ, поставляющих на Дальний Восток зимний дизель, может быть перенесен в вычет из тарифов РЖД. Размер этого вычета должен обеспечить конкурентные условия поставки на Дальний Восток.

Это не совсем правильно называть субсидированием железнодорожных тарифов. Скорее, видоизменение механизма логистических поправок в демпфере, выравнивание условий нефтепродуктообеспечения при транспортировке нефтепродуктов на Дальний Восток. Мы создаем равные условия и новые стимулы для поставок дополнительные объемов зимнего дизеля в эти регионы.

- Но при этом НПЗ, поставляющие топливо на Дальний Восток, не получат "дальневосточную надбавку" ...

- Эти НПЗ не получат коэффициент, связанный с дальневосточной логистикой, но обычный свой демпфер они получат.

Функциональное назначение "дальневосточной надбавки" в демпфере было - обеспечение приемлемых условий поставок топлива на Дальний Восток.

Этот вариант улучшения условий топливообеспечения Дальнего Востока будет реализовываться с участием РЖД, при этом он позволяет существенно расширить круг участников, которые могут воспользоваться новым механизмом. И это важный плюс для топливного рынка.

- С РЖД идея субсидирования тарифов согласована?

- С РЖД этот вопрос обсуждался. Да, компания готова начать его применять. На Биржевом комитете мы обсуждали с участниками рынка этот механизм с учетом того, что в ближайшее время будут внесены необходимые изменения в закон. И надеемся, что механизм субсидирования ж/д тарифов при поставках зимнего дизельного топлива на Дальний Восток будет действовать уже с начала 2020 года.

- И как оцениваете, насколько новый механизм будет способствовать улучшению снабжения зимним дизелем Дальнего Востока?

- Мы считаем, что это серьезный фактор, который позволит выровнять условия топливообеспечения Дальнего Востока и других регионов страны. Благодаря ему на Дальний Восток будет выгодно поставлять топливо не только с сибирских НПЗ, но и, например, из Башкирии. По имеющимся оценкам, это станет экономически эффективно.

- Биржевые цены на зимний дизель в последнее время демонстрировали рост. Как считаете, этот факт свидетельствует о том, что в России пока недостаточно объемов производства, чтобы удовлетворить сезонный скачок спроса на этот вид товара?

- Если смотреть средние биржевые цены по зимнему дизелю в течение месяца, то они находятся, скорее, в боковом тренде. А это означает, что баланс спроса и предложения более или менее сформировался. При этом, если брать объемы поставок зимнего дизеля на внутренний рынок в 2019 году, то они возросли по сравнению с аналогичным периодом прошлого года примерно на 15%. И объемы биржевых торгов тоже увеличились, с начала года примерно на 10%.

Главный эффект здесь, а это касается и зимнего дизеля, и летнего - замещение суррогатного топлива. Этот процесс идет у нас третий год, находится он в самой активной фазе. Наверное, уже в следующем году проблема будет в значительной степени решена в подавляющем большинстве регионов. А суррогаты - это и неуплаченные налоги, и испорченные двигатели автомобилей, и влияние на экологию.

Оценивая общую корзину нефтепродуктов России, мы видим, что более благоприятная ситуация по бензину, менее благоприятная по дизелю. Но в целом по топливу ситуация в стране вполне устойчивая. Для АЗС обеспечивается приемлемый уровень доходности в рамках корзины нефтепродуктов. Ничего экстраординарного по сравнению с предыдущими годами не происходит, все тот же фактор сезонности.

- Санкт-Петербургская международная товарно-сырьевая биржа отмечает рост активности на торгах нефтепродуктами крупных конечных покупателей (те же самые РЖД, горно-обогатительные комбинаты и т.д.). Это может оказать давление на предложение нефтепродуктов на бирже?

- Такое изменение структуры покупателей на бирже имеет место быть. Но создает ли это диссонанс - не очевидно. Потому что раньше те же компании закупали объемы во внебиржевом сегменте, в том числе в рамках тендерных процедур. То есть, сам объем востребованного товара существенным образом не изменился. Перераспределяется механизм его формирования. Но при этом все параметры, которые обеспечивают ликвидность биржевых продаж, сохраняются. И эта тенденция не является негативной. Скорее, нормальная логика, когда большие компании крупные потребители топлива начинают понимать, что механизм биржевой торговли для них также удобен, как и для тех, кто продает топливо в розницу.

- А действительно обсуждается изменение совместного приказа ФАС и Минэнерго по разделению биржевых продаж дизельного топлива на летние и зимние сорта? Чтобы по зимнему ДТ увеличить нормативы биржевых продаж?

- Нет. В такой постановке вопрос между ведомствами не обсуждается. Может быть, он инициирован кем-то, не исключаю, что у кого-то могут возникнуть такие идеи. Но на биржевом комитете подобных обсуждений не проводилось.

Вообще тема корректировки совместного приказа перестает быть острой. Потому что на рынке наличной торговли топливом меняются не только и не столько количественные параметры, сколько условия биржевой торговли.

В настоящее время совместный приказ касается как доминирующих компаний, так и не доминирующих, чтобы получить налоговые вычеты, им необходимо продавать на бирже соответствующие объемы. И в этом смысле совокупный объем топлива уже дополнительно возрастает. Еще больше увеличивать нормативы биржевых продаж для доминирующих компаний неверно: они балансируют свой бизнес так, чтобы продавать в рынок и обеспечивать нефтепродуктами свои сети АЗС. Если им не будет хватать топлива для своих АЗС, то они начнут покупать его на той же бирже. И мы придет к тому, против чего боролись.

Еще одним важным фактором текущей биржевой торговли становятся новые инструменты. Появились поставочные фьючерсные контракты с глубиной продаж на 3, 6 и даже на 12 месяцев. Уже сейчас есть сделки на ноябрь-декабрь 2020 года. Ликвидность биржевых торгов формируется не только наличностью товара, но и новыми финансовыми инструментами. Возникает дополнительная ликвидность, она обеспечивает хеджирование рисков, защиту от колебания цен. А это говорит о том, что на биржевом рынке нефтепродуктов происходят глубокие, качественные, положительные изменения.

Опубликовано: ИА "Финмаркет"
      Опубликовать в своем блоге livejournal.com   


.

20 октября 2020 года 13:16
Российская электроэнергетика оказалась одной из тех отраслей, которая ощутила влияние пандемии коронавируса не только на настоящее - в виде падения спроса на ресурсы после введения ограничений в экономике, но и на будущее: вирус поставил под вопрос своевременный ввод проектов и позволил...    читать дальше
.
16 октября 2020 года 13:37
Бизнес страхования корпоративных рисков в последние годы переживает стагнацию и испытывает давление ценового демпинга. В этих условиях "Ингосстрах" поднялся на вторую позицию в сегменте корпоративного страхования по показателю сборов и удерживает ее. Как компания продлевала договоры с...    читать дальше
.
14 октября 2020 года 13:09
Банк России, который в последние годы трепетно относится к вопросам коммуникации, наконец согласился пойти по пути публикации прогнозной траектории ключевой ставки. Будет ли теперь рынок "правильно" считывать сигналы регулятора, не воспримет ли траекторию ставки как обязательство принятия тех или...    читать дальше
.
13 октября 2020 года 11:53
13 октября. FINMARKET.RU - Французская группа Societe Generale в конце прошлого года объявила о ребрендинге своего страхового бизнеса в России. Два страховщика компании перешли под общий бренд "Росбанк Страхование". Пандемия коронавируса подхлестнула многие интеграционные процессы в группе и...    читать дальше
.
12 октября 2020 года 17:34
Несколько месяцев назад состоялась одна из крупнейших сделок года на российском рынке: "Яндекс" и Сбербанк разделили между собой активы, сформированные в рамках многолетнего сотрудничества. В результате "Яндекс.Маркет" вернулся к своему прежнему акционеру. За этим последовало обновление стратегии...    читать дальше
.
05 октября 2020 года 18:02
Таможенная служба одной из первых может предсказать начало кризиса в экономике: объемы внешнеэкономической деятельности снижаются, как следствие, падают и доходы бюджета от таможенных платежей. В этом году на фоне пандемии и карантина падение доходов бюджета от внешнеэкономической деятельности в...    читать дальше
.
01 октября 2020 года 12:53
Глава Ростехнадзора Алексей Алешин рассказал в интервью "Интерфаксу", когда заработает новый закон "О промышленной безопасности", о проверках предприятий во время пандемии COVID-19, и о том, что нужно делать, чтобы не допустить аварий, подобных ЧП на ТЭЦ-3 "Норникеля". - Правительство вернуло...    читать дальше
.
30 сентября 2020 года 13:29
Слияние бизнеса Anheuser-Busch InBev и Anadolu Efes в РФ и на Украине два года назад привело к смене лидера на российском рынке пива: по итогам 2019 года на первом месте оказалась объединенная компания AB InBev Efes (согласно данным, которые аналитики "ВТБ Капитала" приводили в своем обзоре, доля...    читать дальше
.
18 сентября 2020 года 14:48
Сбербанк России переводит бизнес страхования в новый масштаб. Завершается подготовка к выходу в массовые сегменты - автострахования и добровольного медстрахования, готовятся проекты по защите рисков юрлиц. Предполагается, что лавры лидеров страховщикам Сбербанка должны обеспечить доступ к...    читать дальше
.
09 сентября 2020 года 12:04
Число частных инвесторов на российском фондовом рынке на конец августа превысило 6 млн человек, причем 40% из них пришли в 2020 году. Растет не только количество зарегистрированных счетов, но и активность самих клиентов. Активы граждан на рынке ценных бумаг составляют более 4 трлн рублей, что уже...    читать дальше
.
Страница 1 из 6
.
.
.
.
.
.
.

.