.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
интервью
Главная  /  Интервью  /  Механическое сокращение госсектора не является приоритетом - замглавы Минэкономразвития
.
 
 
 
 
15 марта 2019 года 12:40

Механическое сокращение госсектора не является приоритетом - замглавы Минэкономразвития

В 2019 году истекает действие трехлетней правительственной программы приватизации и будет готовиться новый план на 2020-2022 годы. Оксана Тарасенко, которая недавно была назначена курирующим приватизацию замминистра экономического развития РФ, в интервью "Интерфаксу" рассказала о своем видении стоящих задач в сфере повышения эффективности управления госимуществом.

- Вы совсем недавно стали заместителем министра, курирующим, в том числе, тему управления госимуществом. В Росимуществе тоже в конце прошлого года сменился руководитель. Какие первоочередные задачи стоят перед вами и Росимуществом на ближайшее время?

- Во-первых, это полная инвентаризация и переучет федерального имущества. Во-вторых, мы разрабатываем нормативную базу и устраняем пробелы в рамках подготовки проекта федерального закона о государственном и муниципальном имуществе. В-третьих, мы сконцентрированы на администрировании доходов от управления земельными участками и объектами недвижимости. И в-четвертых, это поэтапное сведение к минимуму участия государства в деятельности коммерческих компаний на конкурентных рынках.

Однако важно отметить, что мы не единственные собственники, не единственные балансодержатели, значительная часть объектов находится в управлении других федеральных органов исполнительной власти и государственных корпораций, например, Минобороны, Управделами президента, Росморречфлота и других. И когда мы говорим об эффективности, мы должны учитывать и задачи, которые стоят перед ними.

- Первой задачей вы назвали инвентаризацию и учет федерального имущества. А что, до этого оно не учитывалось?

- Инвентаризация, конечно, проводилась, но мы считаем необходимым дополнительно проработать вопросы с территориями, чтобы обратить внимание на неоформленные земельные участки, которые все равно используются, а данных об их использовании нет. Также хотели бы обратить внимание на договорные отношения: чтобы был четкий реестр договоров аренды, договоров безвозмездного пользования. Необходимо провести полную ревизию указанного.

Здесь же инвентаризация земельных участков и объектов казны. Необходимо четко понимать, сколько средств и сил мы должны потратить, чтобы привести в надлежащий порядок все то имущество, которое есть в Реестре федерального имущества (РФИ). Плюс РФИ должен соответствовать Росреестру, данные должны быть сверены, и у нас не должно быть пробелов.

Важно провести работу и с Казначейством, чтобы у нас увязывались реестр Казначейства и реестр Росимущества.

- Второй задачей вы назвали подготовку законопроекта о государственном муниципальном имуществе. Что это будет за закон и когда ожидать его разработки?

- Закон будет призван урегулировать и фактически систематизировать работу органов государственной власти и корпораций в части управления собственностью. К предмету законопроекта мы относим вопрос ведения реестра, оценки, учета объектов федерального имущества, унификации подходов в области управления корпоративным сектором, устранения пробелов и систематизации порядка отчуждения государственного и муниципального имущества. На мой взгляд, в закон необходимо будет заложить четкое определение понятия "казна" для принятия управленческих решений.

Приложим максимальные усилия в этом году, чтобы внести его в Госдуму.

Сейчас мы разрабатываем концепцию, уже встречались с научным сообществом из МГУ, с РАНХиГС, ВАВТ и с другими экспертами. Скоро начнем работу с федеральными органами исполнительной власти, органами власти субъектов и муниципалитетами.

- Третьей задачей вы упомянули администрирование доходов от управления земельными участками и объектами недвижимости. Что нового здесь планируется предложить?

- Мы будем совершенствовать систему управления и повышать цифру по доходам, администрируемым Росимуществом, соответствующее поручение министром уже дано. В частности, особое внимание будет уделено доходам от управления имуществом казны и земельными участками. По сути, это наведение порядка в плане управления.

- И четвертое направление - сведение доли государства к минимуму в компаниях на конкурентных рынках?

-Этот законопроект мы делаем совместно с ФАС. На ближайшее время мы ставим задачу поэтапного сокращения участия государства в деятельности коммерческих компаний на конкурентных рынках. В том числе будет нормативно закреплено положение о запрете приобретения государственными и муниципальными образованиями акций хозяйственных обществ, осуществляющих деятельность на конкурентных рынках.

Одновременно нами разрабатываются методические рекомендации по оптимальному и эффективному управлению государственным и муниципальным имуществом. Мы считаем, что государство должно владеть прежде всего качественным имуществом, то есть тем имуществом, управление которым приносит полезный эффект.

Но дальнейшее, т.н. механическое сокращение госсектора не является приоритетом. Оно должно отвечать экономической целесообразности и конкурентоспособности. Но не всегда снижение уровня государственной собственности может приводить к подобным эффектам.

- То есть приоритета механического сокращения госсектора нет?

- Речь идет о малой и средней приватизации - это когда мы массово включали все в малую и среднюю приватизацию. А большая приватизация никогда и не была механическим снижением, это мы всегда смотрели на аналитические доклады, на то, как рынок себя ведет и так далее.

- А, допустим, банковская сфера, это ведь конкурентный рынок. В последнее время к ней пристальное внимание ввиду вхождения ЦБ во многие банки. Банковская сфера будет как-то регулироваться с точки зрения этого законопроекта?

- Как вариант, думаю, мы это рассмотрим.

- Рассуждая о повышении эффективности управления госимуществом, нельзя не коснуться темы с дивидендами. Какая работа ведется в этой части?

- Мы сейчас активизировали работу над законодательным механизмом, позволяющим принимать сбалансированные решения о выплате дивидендов, формировании тарифов и разработке инвестиционных программ.

Кроме того, по поручению Минэкономразвития в настоящее время Росимущество при участии Минфина совершенствует методологию расчетов поступлений от дивидендов в доход федерального бюджета, что снимет значительную часть разногласий и замечаний, в том числе со стороны проверяющих органов.

- И что это за методология будет?

- Сейчас Минфин дает одну цифру, а Росимущество дает цифру, которую предлагает само общество. В настоящий момент ведомства как раз разрабатывают методологию, которая позволит приходить к общему значению.

- Вы также сказали о законодательном механизме, позволяющим принимать сбалансированные решения по дивидендам, тарифам и инвестпрограммам. О каком законопроекте идет речь?

- Это достаточно давний законопроект, предусматривающий изменения в федеральный закон "О естественных монополиях" и федеральный закон "Об электроэнергетике". Суть его в том, что государство создает механизм, позволяющий проводить комплексный анализ инвестпрограмм госкомпаний, по которому средства будут дальше распределяться на инвестиции, на дивиденды, на тарифы.

- Какие планы в сфере приватизации?

- На сегодняшний день мы видим ключевой задачей в сфере приватизации ее качественное планирование. Для этой цели нами будут подготовлены изменения в законодательство о приватизации. В скором времени будет также дано поручение Росимуществу проработать новый прогнозный план исходя из обозначенных выше целей.

Не забывайте, что приватизация в классическом смысле не является единственным переходом права в частную собственность, существуют более прогрессивные целевые механизмы. Это преференции субъектам малого и среднего предпринимательства, концессионные соглашения.

Одним из последних механизмов является создание инновационных научно-технологических центров и технодолин. Сами по себе они представляют собой новую модель научно-технологического развития страны. Создаваясь на базе в том числе федерального имущества, такие технодолины являются выгодной государственной инвестицией, своеобразным флагманом инновационного развития нашей страны в контексте слияния бизнеса, науки, трансфера технологий и поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

- Вы сказали: качественное планирование и изменение в законодательство о приватизации. О чем речь?

- Есть у нас законопроект: в рамках исполнения поручения президента по планированию доходности. Мы будем вносить изменения в 178-й ФЗ о приватизации и разрабатывать акт правительства, которые соответственно будут четко определять, каким образом выстроить планирование и унифицировать методики прогнозирования доходов бюджета.

- В этом году заканчивается программа приватизации на 2017-2019 годы. Чем сможете нас еще порадовать?

- "Совкомфлотом", может быть, вас еще порадуем.

- Вообще в программу приватизации на 2017-2019 годы входило много крупных компаний, которые так и не были проданы. Вы не видите тут никаких проблем и неисполнения поручений?

- Нет, потому что крупные продажи идут по специальному решению правительства. То есть мы закладываем такую возможность, но, как вы знаете, приватизация идет по рекомендациям, данным нам отобранным агентом из списка, утвержденного правительством РФ, поэтому мы тут крайне осторожно относимся, не хотим скоропалительных решений. Зачастую нужно также вносить изменения в указ президента, потому что это стратегические общества.

- В программу на 2017-2019 годы, например, закладывался полный выход из таких компаний как ОЗК, НМТП. Стоит по ним ожидать что-то в этом году?

- Я думаю, что ни по НМТП, ни по ОЗК в этом году ничего ожидать не стоит.

Мы будем серьезно готовиться к новому прогнозному плану приватизации на 2020-2022 годы. В нем будет и первый перечень (малая и средняя приватизация - ИФ), и второй (крупная приватизация - ИФ), соответственно, мы заново будем смотреть на государственную собственность и предлагать правительству рассмотреть наши предложения.

- Что планируется сделать в части улучшения корпоративного управления?

- За последнее время внедрены такие инструменты управления, как долгосрочная программа развития и система ключевых показателей эффективности, с ней связана система вознаграждения менеджмента.

По нашей инициативе в конце прошлого года были внесены, а в дальнейшем приняты правительством директивы, направленные на актуализацию долгосрочных программ развития госкомпаний в целом. Поправки касаются порядка разработки и утверждения системы KPI. В этой системе основной акцент делается на рентабельности и повышении инвестиций.

Все это было сделано для интеграции компаний в реализацию отраслевых планов развития, утвержденных правительством РФ, и достижения задач, поставленных главой государства майским указом.

Опубликовано: /Финмаркет/
      Опубликовать в своем блоге livejournal.com   


.

08 июля 2019 года 09:00
В конце прошлого года российское правительство утвердило национальную программу "Цифровая экономика РФ" до 2024 года стоимостью 1,8 трлн рублей. Предполагается, что реализация программы затронет всю экономику страны. Об изменениях на российском IT-рынке и о новой стратегии работы...    читать дальше
.
02 июля 2019 года 10:29
Первый заместитель руководителя Федеральной таможенной службы Руслан Давыдов в интервью корреспонденту "Интерфакса" в Брюсселе рассказал о взаимодействии со Всемирной таможенной организацией, перспективах обнуления порога беспошлинных покупок в интернет-торговле и ситуации с прогрессом России в...    читать дальше
.
01 июля 2019 года 15:27
Всероссийский союз страховщиков (ВСС) вышел из первого этапа трансформации общественной организации в саморегулируемую через два года со своей стратегией развития страхового рынка, с первыми отраслевыми стандартами и планами на ближайшее будущее. О том, как виделось саморегулирование идеологам...    читать дальше
.
26 июня 2019 года 13:53
Бизнес-блок "Управление благосостоянием" Сбербанка, куда входят две страховые компании и страховой брокер, а также НПФ Сбербанка и УК "Сбербанк Управление Активами", получит новую стратегию на период до 2021 года. Руководителем блока в конце ноября прошлого года назначена Наталья Алымова, которая...    читать дальше
.
24 июня 2019 года 18:40
Шведская IKEA (группа компаний Ingka) более шести лет не открывала магазины в России: в 2011 году ритейлер открыл магазины в Уфе и Самаре, а затем взял паузу. За эти годы компания не раз заявляла, что подыскивает новые площадки под свои "большие коробки" (средняя площадь магазинов IKEA составляет...    читать дальше
.
17 июня 2019 года 19:27
Крупнейший в мире пивоваренный концерн Anheuser-Busch InBev (AB InBev) и Anadolu Efes, лидер на рынке Турции, весной прошлого года объединили бизнес в России и на Украине. В результате была создана компания AB InBev Efes, которая рассчитывает стать лидером на российском рынке пива,...    читать дальше
.
11 июня 2019 года 17:30
"Траст", на базе которого создан банк непрофильных активов, недавно решил укрепить команду топ-менеджеров, пригласив на работу Михаила Хабарова из А1. О необходимых кадровых изменениях, планируемом составе правления, проблемных и непрофильных активах, найме специализированных компаний для помощи в...    читать дальше
.
10 июня 2019 года 14:30
Масштабная господдержка аграрного сектора в последние годы помогла ему выйти на лидирующие позиции в российской экономике. Отрасль при помощи государственных денег активно занялась импортозамещением, а затем и экспортом сельхозпродукции и продовольствия. О том, как будет...    читать дальше
.
10 июня 2019 года 12:02
О планах "РусАла" по заимствованиям, вероятности выплаты дивидендов и buyback, финансировании строительства Тайшета в интервью "Интерфаксу" рассказал директор по стратегии, развитию бизнеса и финансовым рынкам "РусАла" Олег Мухамедшин. - "РусАлу", согласно недавней презентации компании,...    читать дальше
.
10 июня 2019 года 10:09
"Акрон" в рамках Петербургского международного экономического форума подписал соглашение о проектном финансировании для Талицкого калийного проекта почти на $1,7 млрд, завершив многолетний процесс переговоров с банками. О том, как теперь будет продвигаться проект и о своем видении рынка калия...    читать дальше
.
Страница 1 из 7
.
.
.
.
.
.
.
.

.