.
.
СЕГОДНЯ:
.
.
.
интервью
.
04 марта 2019 года 12:35
CEO "РусАла": Ключевая задача на ближайшие месяцы - восстановить договоры с клиентами
"РусАл" встречал новый год в условиях неопределенности в вопросе снятия санкций. Провал в самый разгар контрактного сезона не только привел к падению продаж в IV квартале, но и мог повлиять на объемы и структуру реализации в 2019 году. О том, удалось ли компании восстановить отношения с клиентами и поставщиками, планах по выпуску высокомаржинальной экспортной продукции и основных проектах развития "РусАла" в интервью "Интерфаксу" рассказал генеральный директор компании Евгений Никитин.
- Прошло чуть больше месяца с момента снятия с "РусАла" американских санкций. Полностью ли нормализовалась ситуация с продажами? Произошел ли отток крупных клиентов?
- "РусАл" в 2018 году работал строго в рамках генеральных лицензий, которые разрешали операции с текущими клиентами. Но специфика логистики и короткие сроки лицензий, которые действовали в конце 2018 года, естественно, внесли свои коррективы, усложнив заключение долгосрочных договоров. Мы планируем постепенно их возобновить и по-прежнему ориентируемся на долгосрочное сотрудничество.
- Получится ли уже в этом году заключить контракты с клиентами, которые не дождались позитива и переключились на других поставщиков?
- Конечно, есть традиционные периоды, когда в основном происходит контрактация, но это не значит, что долгосрочное соглашение нельзя заключить в любой момент при взаимной заинтересованности сторон. Мы уже ведем переговоры с теми партнерами, у кого есть потребность в стабильных долгосрочных поставках нашей продукции. Это по большей части задел на 2020 год, но ничто не мешает нам заключать договоры с клиентами, которые еще не законтрактовали все свои объемы на текущий год. Такова наша ключевая задача на ближайшие 3-4 месяца. Нам необходимо восстановить и развить бизнес-процессы, которые будут гарантировать бесперебойные поставки нашим потребителям высококачественного металла.
- Пытался ли РусАл выйти на новые рынки, диверсифицировать клиентскую базу?
- Да, во время санкций мы открыли больше возможностей в азиатском направлении. Например, уже в феврале этого года компания участвовала в выставке Aluminium India в индийском Бхубанешваре. На этом рынке "РусАл" хорошо знают, в том числе и как производителя чистого алюминия и сплавов, нам интересно укрепить рынок сбыта в этом регионе. Но и прежние рынки нам интересны, как и раньше. Сейчас на рынке существует дефицит алюминия, и возвращение "РусАла" на мировой рынок - это хорошая новость для потребителей.
- Не осложнит ли задачу восстановления позиций уход ряда опытных специалистов из сбыта "РусАла" после введения санкций?
- Да, некоторые специалисты ушли. Но сбытовая команда "РусАла" формировалась годами, поэтому у нас выросли уже свои менеджеры мирового уровня, способные решать стратегические задачи. Сейчас мы оцениваем необходимость усиления команды исходя из поставленных целей, это рабочий процесс. Если возникнут новые направления и рынки, привлечем новых сотрудников.
- Из-за неопределенности с санкциями у "РусАла" в IV квартале сократилась доля продукции с добавленной стоимостью (ПДС), которая является в основном экспортным товаром. Изменится ли ситуация в этом году со снятием санкций? На каком уровне продажи VAP ожидаются в 2019 году?
- В 2019 году доля ПДС в общей корзине продаж (45% на конец 2018 года), конечно, возрастет, хотя пока и не до уровня 2017 года (47,3% - ИФ). Мы обязательно будем развивать это направление. Это, прежде всего, желание наших клиентов, которые хотели бы приобретать сплавы.
В прошлом году мы сделали себе определенный задел, который позволит нарастить продажи ПДС в будущем. Техническая дирекция компании провела большую работу по созданию новых технологий и выводу на рынок новых продуктов, таких как, к примеру, катанка из алюминиевых сплавов для электротехнического сектора. С этим продуктом можно смело выходить и на экспорт. Созданы инновационные сплавы для автопрома, которые мы тоже в перспективе сможем продавать на экспорт. Мы разработали новый бренд Allow - это экологически чистый алюминий с самым низким уровнем выбросов CO2, чем в целом по индустрии. Наша стратегическая цель - укреплять позиции этого бренда, именно такой продукт является сейчас наиболее перспективным на международных рынках.
Таким образом, стратегия компании остается прежней - мы должны увеличивать продажи ПДС, не просто по объемам, но и выводя на рынок новые виды продукции очень высокого качества. Конкурировать сегодня можно только качеством, и у "РусАла" есть все компетенции для этого, а также проверенная годами репутация на рынке. Свои позиции мы восстановим.
- Насколько сейчас "РусАл" обеспечен глиноземом? Возобновилось ли, например, сотрудничество с Rio Tinto, основным поставщиком бокситов на Aughinish?
- Что касается поставщиков сырья, то мы восстановили контракты, действовавшие до санкций. Работаем со всеми участниками рынка. Глобально "РусАл" сбалансирован по глинозему. Я считаю, что для рынка в целом важно, что снятие ограничений с "РусАла" будет способствовать нормализации прежних товарных связей, нарушенных в 2018 году.
Для укрепления сырьевой безопасности мы в 2018 году проделали большую работу. Важным шагом в этом направлении был запуск летом 2018 года БГК Friguia в Гвинее. Также в июле был введен в эксплуатацию рудник на месторождении Диан-Диан, одном из крупнейших в мире. В апреле мы ввели в эксплуатацию месторождение бокситов в Коми с запасами порядка 65 млн тонн.
В рамках второго этапа работы на Friguia мы рассматриваем возможность увеличения мощностей завода. Это логичный шаг после успешного перезапуска предприятия, который позволит с меньшими затратами нарастить мощности. Также мы продолжаем модернизацию глиноземных заводов, чтобы повысить эффективность их работы. Наши уральские заводы производят практически под 900 тыс. тонн глинозема каждый (раньше было 750 тыс. тонн).
- Какой у "РусАла" прогноз по производству в 2019 году?
- Наша цель сохранить уровень 2018 года - 3,8 млн тонн. Немного прирастем за счет ввода в строй второго пускового комплекса БоАза. Этот запуск произойдет в I квартале, как мы и планировали.
- Как идет реализация проекта строительства Тайшетского алюминиевого завода? Недавно руководство "РусГидро" (MOEX: HYDR) высказывалось о необходимости заново рассмотреть условия вхождения в проект, отмечая, что на данный момент энергокомпания никакой активности в этом направлении не проявляет.
- Мы будем продолжать строительство, Тайшет остается нашим стратегическим проектом. В 2019 году в строительство этого завода будет вложено порядка $200 млн. Кроме того, сейчас у нас вновь открывается возможность проектного финансирования, и мы ведем соответствующую работу с банками. Интерес от банков есть, но конкретные детали пока не определены.
В прошлом году мы не располагали заемными средствами и строили Тайшетский завод на свои средства. Процесс поэтому шел не так быстро. Из-за внешних причин сроки запуска немного сдвинулись, и теперь мы планируем ввод в IV квартале 2020 года.
- Вы упомянули вложения в Тайшет в 2019 году. А какова общая оценка капвложений в 2018 году и прогноз на 2019 год?
- Capeх по итогам 2018 г будет, конечно, выше, чем за 9 месяцев ($580 млн). И в 2019 году, согласно бизнес-плану, будет не ниже уровня 2018 года.
- В условиях санкций повысилось значение внутреннего рынка. Насколько выросло потребление в 2018 году?
- Внутренний рынок в 2018 году показал прирост, составив порядка 1 млн тонн алюминия. Мы будем и дальше продолжать содействовать его развитию. Как известно, правительством разработана программа, которая предполагает рост перерабатывающих мощностей. Согласно программе, потребление алюминия на внутреннем рынке должно увеличиться к 2023 году до 2,8 млн тонн. Для российского рынка это реальный шанс нагнать технологическое отставание, которое сейчас есть во многих отраслях. К примеру, доля алюминия в иностранных автомобилях и российских очень сильно отличается, что, конечно сказывается не только на конкурентоспособности продукции, но и на ее качестве, долговечности, экологичности, технических характеристиках. Здесь еще российским производителям есть над чем работать в плане технологий и компетенций.
- Изменится ли подход "РусАла" к сокращению долга? Возможны ли досрочные погашения в 2019 году?
- Мы полностью выполнили все свои обязательства перед кредиторами в 2018 году, невзирая ни на что. В 2019 году мы также выполним все обязательства. Естественно, будем работать с кредитным портфелем. Если откроются возможности по улучшению его качества, мы обязательно воспользуемся ими.
- Будет ли менеджмент рекомендовать выплату "РусАлом" дивидендов по итогам 2018 года?
- Вопрос о дивидендах является прерогативой совета директоров.
- Какое у вас видение относительно будущего доли в "Норникеле" , принадлежащей "РусАлу" : возможны ли какие-то изменения в позиции, которая была всегда неизменной?
- Безусловно, мы даже не рассматриваем вариант продажи доли в "Норникеле". Это наш стратегический актив.
- Каковы перспективы редомициляции "РусАла"? В силе ли этот процесс, нет ли преград?
- Преград для завершения процесса нет. В ноябре 2018 года компания публично объявила о решении совета директоров, что регистрация "РусАла" в Российской Федерации в рамках нового законодательства о международных компаниях в полном объеме отвечает интересам компании и ее акционеров. Мы планируем завершить процесс в ближайшее время.
Опубликовано: /Финмаркет/
.
Компании упоминаемые в новости: РУСАЛ
.
03 декабря 2024 года 12:06
Уходящий год станет удачным для банков, которые даже в условиях быстрого ужесточения ДКП покажут высокие темпы роста кредитования и рекордную прибыль. Однако в следующем году, под давлением регуляторного пресса и двузначной ключевой ставки, сектор может столкнуться с реализацией процентного риска,... читать дальше
.
28 ноября 2024 года 14:47 "Деметра-Холдинг", созданный в 2018 году, за прошедшие годы стал одним из крупнейших инфраструктурных игроков на зерновом рынке РФ. О том, какие направления в работе компании стали приоритетными, повлияла ли на инвестпрограмму произошедшая в 2023 г. смена владельцев и как строятся взаимоотношения... читать дальше
.
19 ноября 2024 года 14:27 МТС-банк, вышедший на биржу весной 2024 года, планирует адаптировать стратегию развития в условиях неизбежного сжатия рынка розничного кредитования, на который давят высокая ключевая ставка и макропруденциальные меры ЦБ. Обновленная бизнес-модель банка до 2027 года будет фокусироваться на... читать дальше
.
25 октября 2024 года 11:27 Геополитическая ситуация и действия регуляторов подталкивают российских заказчиков к наращиванию темпов двух параллельных процессов - цифровой трансформации и импортозамещения в ИТ-сфере. Для многих они уже достаточно понятны и прозрачны. В отличие от процессов, которые происходят на рынке... читать дальше
.
22 октября 2024 года 11:32 Проблема инсайдерской торговли и манипулирования на российском рынке не только не теряет актуальности, а напротив, даже усугубляется на фоне активизации игроков и антисанкционных послаблений в части раскрытия информации. О том, какие шаги регулятор запланировал для противодействия этим и другим... читать дальше
.
16 октября 2024 года 14:57 Идея импортозамещения пронизывает всю российскую экономику, но прежде всего - государственный сегмент, где чиновники могут в том числе административными мерами ускорить и углубить переход на использование товаров и продукции российского производства. Основная задача сейчас - не навредить, не... читать дальше
.
04 октября 2024 года 14:09 "БурСервис" - еще один крупный участник российского нефтесервисного рынка. Компания стала правопреемником всех активов и контрактов американской Halliburton после ее ухода из России. Прошедшие два года организация потратила на стабилизацию своего бизнеса в новых реалиях. Сегодня же она строит... читать дальше
.
01 октября 2024 года 11:31 Российский фондовый рынок только недавно пережил самые, пожалуй, драматичные события в своей истории, но перед ним уже поставлена задача, требующая переключить режим с выживания на бурный рост. Внутренние ресурсы для удвоения капитализации есть, и сама постановка вопроса верная - она должна помочь... читать дальше
.
25 сентября 2024 года 11:57 Российский рынок крупнотоннажных грузоперевозок остается достаточно архаичным, слабо консолидированным и во многих аспектах непрозрачным для регуляторов. При этом его участники - и компании с тысячами грузовиков, и мелкие игроки с одной-двумя машинами - вынуждены нести на себе все больше издержек,... читать дальше
.
17 сентября 2024 года 12:00Фото предоставлено Тюменским промышленно-энергетическим форумом читать дальше
.
.