.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Страхование
Главная  /  Страхование  /  Эксклюзив  /  В законопроекте о санации страховщиков появились положения о дополнительных надзорных полномочиях ЦБ
.
 
 
 
 
18 января 2018 года 19:41

В законопроекте о санации страховщиков появились положения о дополнительных надзорных полномочиях ЦБ

Минфин РФ и ЦБ подготовили поправки ко второму чтению законопроекта о санации страховщиков, предусматривающие дополнительные надзорные полномочия ЦБ РФ как органа страхового надзора. Поправки содержатся в законопроекте "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части санации страховых организаций" (текстом документа располагает "Интерфакс").

Согласно законопроекту, Банк России как орган страхового надзора "вправе ввести ограничение или запрет на совершение отдельных сделок" компаний. В частности, такие ограничения могут распространяться "на передачу недвижимого имущества страховой организации в аренду, залог, с внесением его в качестве вклада в уставный капитал третьих лиц, а также с распоряжением таким имуществом иным образом. Кроме того, ограничения могут накладываться на сделки, связанные с получением займов (кредитов), уступкой прав требований и переводом долга, прощением долга, новацией, отступным; на осуществление финансовых операций с ценными бумагами и производными финансовыми инструментами".

Орган страхового надзора, говорится в законопроекте, вправе ограничить совершение страховой организацией отдельных сделок, перечисленных в этом пункте, в том числе в зависимости от максимальной цены сделки. При этом "запрет или ограничение на совершение сделок, указанных в настоящем пункте, устанавливается на срок не более трех месяцев и может быть продлен по решению органа страхового надзора на срок до двух месяцев".

Ряд положений законопроекта направлен на усиление контроля за соблюдением ключевых финансовых соотношений страховой компании. Так, "орган страхового надзора устанавливает пороговые значения от минимально допустимого значения нормативного соотношения собственных средств (капитала) и принятых обязательств, в случае недостижения которых страховая организация обязана представить в орган страхового надзора план оздоровления финансового положения, требования к которому устанавливаются органом страхового надзора".

Согласно поправкам, уточняются полномочия Банка России и состав нарушений, за которые страховщики могут получить предписания.

Так, предписания могут выдаваться в случае "несоблюдения страховщиком требований к финансовой устойчивости и платежеспособности в части формирования и размещения средств страховых резервов, иных гарантирующих осуществление страховых выплат фондов", а также при несоблюдении страховщиком установленных требований к обеспечению нормативного соотношения собственных средств (капитала) и принятых обязательств, иных установленных требований к обеспечению финансовой устойчивости и платежеспособности, в том числе несоблюдения головной страховой организацией страховой группы указанных требований на консолидированной основе. Также предписания последуют при "уменьшении величины собственных средств (капитала) страховой организации по итогам отчетного года".

"Впервые регулятор основанием для предписаний счел не только несоблюдение требований о представлении в орган страхового надзора установленной отчетности и ее опубликовании, но и нарушение порядка предоставления отчетности в саморегулируемую организацию в сфере финансового рынка, - обратила внимание главный эксперт "Интерфакс-ЦЭА" Анжела Долгополова.- Таким образом, впервые нарушение норм установленной СРО отчетности для своих членов оказывается основанием для получения СК предписаний не только от самой СРО, но и от органа страхового надзора. Теперь законодательно надзорные полномочия ЦБ и саморегулируемой организации сближаются".

Как говорится в проекте документа, повлечь предписание для СК может непредставление субъектом страхового дела в установленный срок затребованных регулятором документов, установление факта представления СК в ЦБ неполной или недостоверной отчетности, включая план восстановления платежеспособности.

Основанием для предписаний ЦБ может стать "несоответствие величины собственных средств (капитала) и (или) величины страховых резервов страховой организации, отраженных страховой организацией в бухгалтерской (финансовой) и иной отчетности, оценке, проведенной органом страхового надзора".

Тот же результат ожидает страховщика в случае непредставления информации об изменениях и о дополнениях, внесенных в основополагающие документы.

Предписание направляется субъекту страхового дела в письменной форме, при необходимости копия предписания направляется в соответствующие органы исполнительной власти. Срок исполнения предписания устанавливается органом страхового надзора в каждом конкретном случае с учетом сроков, необходимых для реализации мер по устранению нарушенного требования страхового законодательства.

При повторных нарушениях в течение одного года субъектом страхового дела требований финансовой устойчивости и платежеспособности и появлении повторных предписаний, а также "при возникновении ситуации, создающей угрозу правам и законным интересам застрахованных лиц (выгодоприобретателей) и (или) угрозу стабильности финансового (страхового) рынка, орган страхового надзора вправе ввести ограничение на совершение отдельных сделок".

Как и в других случаях, при установлении факта угрозы клиентам СК "ЦБ может вести запрет на совершение отдельных сделок, ограничить действие лицензии, приостановить действие лицензии, отозвать лицензию".

Дополнительными основаниями для приостановления действия лицензии субъекта страхового дела, согласно поправкам, являются "исключение субъекта страхового дела из саморегулируемой организации в сфере финансового рынка; неоднократное в течение одного года нарушение субъектом страхового дела требований, установленных законом "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма".

В случае принятия саморегулируемой организацией в сфере финансового рынка решения об исключении субъекта страхового дела из саморегулируемой организации, она информирует об этом орган страхового надзора для принятия им решения о приостановлении действия лицензии субъекта страхового дела. Такой порядок применялся на практике, но не был закреплен законодательно.

Решение органа страхового надзора об ограничении или о приостановлении действия лицензии подлежит размещению на официальном сайте органа страхового надзора в интернете на следующий день после принятия такого решения и вступает в силу со дня его размещения на официальном сайте органа страхового надзора (если иное не установлено законодательством РФ), отмечается в законопроекте.


Опубликовано: /Финмаркет/
 


.
20 февраля 2024 года 12:43
Сельхозпроизводители юга России, где сосредоточены основные посевные площади в РФ, стали активно использовать инструменты агрострахования. Площадь застрахованных сельхозкультур на условиях господдержки в южных регионах в 2023 году выросла на треть, превысив 2,4 млн гектаров. Основная категория -...    читать дальше
.
26 января 2024 года 17:13
Российские страховщики не ожидают снижения уровня мошеннических выплат в автостраховании в 2024 году, показал опрос "Интерфакса". Приемы злоумышленников в организации сценариев претензий на страховые выплаты становятся виртуозными, постановки страховых событий - реалистичными, аппетиты на...    читать дальше
.
31 августа 2023 года 19:43
Российским страховщикам жизни удалось сломить тренд падения общих премий, обозначившийся в прошлом году. После снижения показателя в 2022 году на 2,5% общие сборы в сегменте выросли на 52% по результатам первых 6 месяцев 2023 года и составили 354,6 млрд рублей. Сохранить приверженность рекордам...    читать дальше
.
18 мая 2023 года 17:35
Прибыль российских страховщиков до налогообложения в 2022 году сократилась на 17,3% - до 202,6 млрд рублей - по сравнению с уровнем 2021 года, говорится в обзоре ключевых показателей деятельности страховщиков за прошедший год, подготовленном Банком России. Как отмечает регулятор, "это произошло...    читать дальше
.
28 апреля 2023 года 20:07
Общество взаимного страхования "Ростеха" (НКО ПОВС "РТ - Взаимное страхование"), созданное в середине 2021 г., за первый полный календарный год своего функционирования получило взносы, которые обеспечили компании долю в 60% от этого сегмента российского рынка. Соотношение прибыли и сборов...    читать дальше
.
18 апреля 2023 года 18:42
Российским страховщикам жизни пришлось переформатировать бизнес в прошлом году в условиях резкой нестабильности на финансовом рынке. По итогам 2022 года линия накопительного страхования жизни (НСЖ) показала рост премий почти на 60% на фоне торможения или падения сборов в остальных линиях бизнеса...    читать дальше
.
16 февраля 2023 года 13:05
Премии страховщиков в третьем квартале 2022 года по сравнению со вторым кварталом выросли на 13,6%, до 465,7 млрд рублей. На страховом рынке наметилась положительная динамика, премии выросли по всем основным видам страхования, за исключением НСЖ и ДМС, где существенное падение сохранилось,...    читать дальше
.
23 января 2023 года 19:11
Поток туристов по РФ увеличился на 10-15% в новогодние каникулы к уровню аналогичного периода прошлого года, однако спрос на страховки путешествующих по стране не увеличился, показал опрос страховщиков, проведенный агентством "Интерфакс". Продажа полисов защиты выезжающих за рубеж (ВЗР) на время...    читать дальше
.
10 января 2023 года 11:31
Рост цен на медуслуги в первой половине 2022 года спровоцировал рост тарифов по договорам добровольного медицинского страхования (ДМС) для новых или убыточных клиентов. Тенденцию к общему росту цен на ДМС удалось смягчить во второй половине 2022 года за счет расширения цифровых сервисов, открытия...    читать дальше
.
28 декабря 2022 года 09:14
Правительство РФ сочло нецелесообразным введение вмененного страхования ответственности за экологический вред для предприятий. Такая позиция изложена в письме вице-премьера Виктории Абрамченко президенту Владимиру Путину, направленном в рамках отчетности об исполнении поручений главы государства,...    читать дальше
.
Страница 1 из 8
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.