.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Страхование
Главная  /  Страхование  /  Эксклюзив  /  Страховщики ДМС поднимают тарифы для новых и убыточных клиентов, делают ставку на экономные цифровые сервисы в 2023г
.
 
 
 
 
10 января 2023 года 11:31

Страховщики ДМС поднимают тарифы для новых и убыточных клиентов, делают ставку на экономные цифровые сервисы в 2023г

Рост цен на медуслуги в первой половине 2022 года спровоцировал рост тарифов по договорам добровольного медицинского страхования (ДМС) для новых или убыточных клиентов. Тенденцию к общему росту цен на ДМС удалось смягчить во второй половине 2022 года за счет расширения цифровых сервисов, открытия цифровых клиник, оптимизации внутренних процессов взамодействия с клиентами. Все это позволило сохранить финансовую устойчивость страховщикам ДМС. К таким выводам пришли участники ежегодного форума по вопросам ДМС, организованного страховым брокером Remind (ранее "Марш - страховые брокеры"). На долю компаний - участников форума приходится до 90% сборов по ДМС в РФ.

УРОВЕНЬ ВЫПЛАТ В ДМС ПОЧТИ НЕ МЕНЯЛСЯ В 2022 ГОДУ

Уровень выплат по договорам ДМС за 9 месяцев прошлого года сложился в размере 63,6%, тогда как годом ранее этот показатель составлял 62,46%, согласно данным ЦБ РФ. Страховщики ДМС по итогам 9 месяцев 2022 года собрали 176,8 млрд рублей премий, показатель увеличился на 7,8% к уровню аналогичного периода предшествующего года.

Выплаты по ДМС за тот же период составили 112,5 млрд рублей, увеличившись на 10%. Средняя стоимость страхового полиса в целом по сектору ДМС оказалась на уровне 17,5 тыс. рублей, увеличившись на 5,9%. Страховщикам было заявлено 39,1 млн страховых случаев (рост на 0,4%), урегулировано (осуществлены окончательные страховые выплаты) 38 млн страховых случаев.

Всего за 9 месяцев года было заключено 10,1 млн договоров, что на 1,8% больше, чем в январе-сентябре 2021 года. Количество застрахованных лиц по всем заключенным договорам ДМС достигло 26 млн человек, сократившись на 4,2%.

Рост цен на медуслуги в первой половине прошлого года сформировал ожидания экспертов страхового рынка на симметричное подорожание полисов ДМС, но тренд смягчился во второй половине 2022 года. Рост медицинской инфляции замедлился, и страховщики уже делали ставку на поиск вариантов оптимизации бизнеса, создавались новые цифровые сервисы и виртуальные цифровые клиники, что позволило экономить, отказаться от прямолинейного подъема тарифов без потери финансовой устойчивости самих страховщиков.

"Ожидания медицинской инфляции по году до 20% не оправдались. На конец первого квартала фактическая инфляция составляла в среднем 13%. В третьем квартале фактическая инфляция опустилась до 11,5%, ожидания по годовой также значительно скорректировались", - сообщила "Интерфаксу" заместитель гендиректора Remind. Светлана Певнева. Подходы рынка к управлению устойчивостью портфеля ДМС также менялись в течение года.

"В итоге стабилизация ситуации с ростом цен на медицинские услуги позволяет страховщикам вести взвешенную тарифную политику. При этом тренд на ужесточение для нового бизнеса сохраняется. 7 из 12 опрошенных ведущих страховщиков ДМС видят дополнительные риски в тарификации нового бизнеса, - отметила Певнева. - Ужесточение договорных условий для текущих клиентов, в свою очередь, связано с изменением численности застрахованных, реальной убыточностью, превышением среднего чека по отдельным лечебно-профилактическим учреждениям (ЛПУ)".

Роль ДМС на страховом рынке и восприятие этого бизнеса страхователями меняется. От сценария, где страховщики ДМС выступают организаторами медпомощи, обеспечивающими ее оплату, компании переходят к усложненным сценариям, в которых страхователи становятся соавторами архитектуры программ ДМС, соучастниками внедрения новых форм взаимодействия и цифровых технологий. Такие решения одновременно позволяют сдерживать рост тарифов в ДМС, обеспечивают лояльность клиентов и устойчивость самих страховых компаний.

ЦИФРОВЫЕ КЛИНИКИ НАБИРАЮТ ПОПУЛЯРНОСТЬ

Тренды развития ДМС уже давно задают сами клиенты - страхователи, заявила на форуме управляющий директор департамента личных видов страхования компании "Ренессанс страхование" Юлия Галаничева.

Как отмечают в компании, проблемной зоной в сервисе остается обслуживание в региональных ЛПУ. "Поэтому рынок делает ставку на создание собственных цифровых клиник и развитие института медицинских помощников. Они призваны контролировать взаимодействие клиники и застрахованного, помогать максимально эффективно использовать индивидуальные особенности каждой корпоративной программы ДМС", - сказала Галаничева.

Она отметила тренд на снижение убыточности по договорам ДМС, который включает услуги цифровой клиники. Это в ряде случаев позволило не только сдержать рост цен на ДМС, но и снизить их при пролонгации действующих договоров. В сложившихся условиях это оказалось конкурентным преимуществом для компании. "Цифровая клиника не просто повышает доступность качественной медицинской помощи в регионах, но и позволяет более гибко и оперативно подходить к сложным кейсам, например, когда для оказания медицинской помощи необходима транспортировка пациента в другой регион",- уточнила она.

По данным заместителя гендиректора по медицинскому страхованию Страхового дома ВСК Олега Витько, "потенциал снижения убыточности по договорам ДМС в результате внедрения цифровой клиники достигает 20%, и это только за счет оптимизации расходов на терапевтическое звено при первичном обращении пациента за медицинской помощью". "В портфеле ВСК каждое десятое обращение проходит через цифровую клинику, что не только не снижает качество медицинской помощи, но и делает клиентский путь бесшовным и позволяет клиентам пролонгировать программы ДМС без повышения тарифа. При этом для потребителя страховой услуги приоритетна не стоимость программы, а формирование правильных ожиданий и исполнение всех обязательств со стороны страховщика", - отмечает Витько.

"Тем не менее цифровые сервисы не должны восприниматься исключительно как инструмент снижения убыточности и экономии бюджетов, - предупредил заместитель гендиректора по ДМС "Ингосстраха" (MOEX: INGS) Дмитрий Попов, - важнее гарантировать финансовую устойчивость страховщика и предоставить клиенту качественный продукт при справедливом тарифе".

"Вылечиться быстро и качественно за минимальную стоимость - это неправильный подход", - развил тему директор по медицинскому страхованию компании "АльфаСтрахование" (MOEX: ALFS) Андрей Рыжаков. По его словам, компания делает акцент на анализе эффективности лечения. "Жизнь вынуждает быть технологичными, и это не столько про цифровизацию, сколько про качество бизнес-процессов как внутри компании, так и при взаимодействии с партнерами и клиентами", - полагает он.

Выбор наиболее дешевого варианта лечения в ДМС не всегда приводит к экономии, считает член правления "Росгосстраха" (MOEX: RGSS) Галина Таланова.

"Важно не ограничивать потребление услуг искусственно. Такой путь может привести к тому, что завтра застрахованный обратится уже не с острым заболеванием, а с хронической патологией. Чтобы избежать гипердиагностики, нарушений кратности лечения и других негативных эффектов необходимо качественное навигирование клиента, расширение набора профилактических инструментов в программах ДМС, развитие собственных служб медицинской экспертизы на основе больших данных", - убеждена она.

Цифровые сервисы, услуги телемедицины все более активно включаются в программы ДМС, но пока, как показал опрос медстраховщиков, доля удаленных врачебных консультаций и обращений пациентов в этом канале составляет около 10% от общего числа обращений по ДМС. Поэтому медстраховщики культивируют омниканальный подход в общении с застрахованными, это помогают обеспечить чат-боты, цифровые помощники и другие сервисы.

"В целом не ожидается, что роль традиционных каналов, таких как колл-центры, "офисный врач", существенно снизится. Перевести все в технократический режим в нашем сегменте рынка, связанном со здоровьем, не получится: в основе нашего бизнеса всегда было и остается качество человеческих отношений. "Цифра" должна рассматриваться не как альтернатива другим каналам взаимодействия, а как еще одна опция для комфорта", - заключил Рыжаков в ходе выступления на форуме.


Опубликовано: /Финмаркет/
 


.
28 декабря 2022 года 09:14
Правительство РФ сочло нецелесообразным введение вмененного страхования ответственности за экологический вред для предприятий. Такая позиция изложена в письме вице-премьера Виктории Абрамченко президенту Владимиру Путину, направленном в рамках отчетности об исполнении поручений главы государства,...    читать дальше
.
11 ноября 2022 года 18:11
Всероссийский союз страховщиков (ВСС) планирует принять собственную стратегию развития страхового рынка на период 3-5 лет, сообщил вице-президент ВСС, исполнительный директор Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев журналистам на форуме Finopolis в пятницу. "Стратегия у союза,...    читать дальше
.
11 ноября 2022 года 09:30
Банк России выдвинул идею отказа от лицензирования страховых брокеров, участники страхового рынка разошлись в оценке последствий такого решения. Как показал опрос "Интерфакса" представителей брокерского сообщества и страховщиков, при реализации этого сценария могут стираться границы между...    читать дальше
.
03 ноября 2022 года 11:45
Объем страховых премий, собранный страховщиками РФ в I полугодии 2022 года, составил 862,3 млрд рублей, что на 3,6% меньше, чем в аналогичном периоде 2021 года, говорится в "Обзоре ключевых показателей деятельности страховщиков", подготовленном Центральным банком России. Согласно данным...    читать дальше
.
25 октября 2022 года 09:30
Банк России весной этого года прекратил публикацию статистики в разрезе страховых компаний в условиях противодействия санкциям. Страховщики с пониманием восприняли решение ЦБ, но считают меру временной. В ходе опроса "Интерфакса" практически все представители страховых компаний признали, что...    читать дальше
.
18 октября 2022 года 11:00
Банк России считает целесообразным включение в стратегию развития финансового рынка на период до 2030 года положений о создании в РФ системы добровольного экологического страхования, сообщил "Интерфаксу" источник на страховом рынке со ссылкой на письмо, направленное ЦБ в адрес Минфина как...    читать дальше
.
15 сентября 2022 года 17:55
После ухода с российского рынка традиционных западных перестраховщиков весной этого года их доли в договорах перестрахования заместила "дочка" ЦБ - "Российская национальная перестраховочная компания" (РНПК). В результате компания оказалась в положении монополиста на российском рынке...    читать дальше
.
03 сентября 2022 года 09:00
Российским автостраховщикам удается справляться с задачей организации ремонта автотранспорта по программам каско после ухода целого ряда автопроизводителей из недружественных стран из РФ, показал опрос ведущих страховых компаний, проведенный "Интерфаксом". Однако сложности в организации...    читать дальше
.
04 августа 2022 года 09:04
Объем страховых премий, собранных страховщиками РФ в январе-марте 2022 года, составил 452,3 млрд рублей, что на 1,6% меньше, чем в аналогичном периоде 2021 года. Как отмечается в "Обзоре ключевых показателей деятельности страховщиков", подготовленном Банком России по итогам I квартала 2022 года,...    читать дальше
.
29 июля 2022 года 16:51
Ведущим российским страховщикам поступают заявления на выплаты от клиентов, страховавших риски по полисам автокаско и страхования имущества в связи с ураганом и сильными ливнями в Сочи, прошедшими 22-24 июля 2022 года, показал опрос, проведенный "Интерфаксом", но их немного. Статистика обращений...    читать дальше
.
Страница 1 из 8
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.