.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Страхование
Главная  /  Страхование  /  Эксклюзив  /  Транспортники и страховщики предлагают распространить страхование ответственности на пассажиров такси
.
 
 
 
 
04 августа 2017 года 13:40

Транспортники и страховщики предлагают распространить страхование ответственности на пассажиров такси

Представители транспортного сообщества и страховщики ответственности обсуждают возможность приравнять пассажиров такси к пассажирам других видов транспорта в РФ с точки зрения порядка получения страховых выплат, сообщила "Интерфаксу" вице-президент Национального союза страховщиков ответственности (НССО) Светлана Гусар.

"Впервые с этим предложением к НССО обратились представители транспортного объединения. Если оно получит форму поправок в закон об обязательном страховании ответственности перевозчиков перед пассажирами (ОСГОП), российские страховщики поддержат эту инициативу", - сказала она.

По словам С.Гусар, "для распространения порядка защиты пассажиров на такси потребуется внесение изменений в закон об ОСГОП, в Устав автомобильного транспорта, в правила перевозки пассажиров. "Инициатива пока не обсуждалась с Минтрансом и Ространснадзором", - добавила она.

Вице-президент НССО сказала агентству, что "тема защиты пассажиров такси обсуждалась на международном форуме "Такси" в Москве в четверг, профильный комитет НССО планирует собрать и проанализировать необходимую статистику по аварийности в такси и выплатам пассажирам в сентябре этого года".

Она отметила, что в ходе форума "Такси" разбирались конкретные случаи получения выплат пострадавшими в аварии пассажирами такси и связанные с этим трудности. В частности, транспортным предприятиям в настоящее время предъявляются иски по возмещению расходов на лечение пострадавших пассажиров сверх страховых лимитов, этих сумм в ряде случаев не хватает на лечение.

С.Гусар напомнила, что "в настоящее время закон об ОСГОП не распространяется на пассажиров такси. Они, как и все иные участники дорожного движения, получают возмещения по закону об ОСАГО". "Особенностью порядка выплат в ОСАГО является не только тот факт, что максимальная сумма возможных выплат за ущерб жизни и здоровью составляет 500 тыс. рублей вместо 2 млн рублей по закону об ОСГОП (то есть в 4 раза меньше), но по закону о защите пассажиров возмещения выплачиваются в любом случае, а в ОСАГО только при установлении вины водителя", - пояснила она.

"Для пассажиров такси при внесении новых поправок о пассажирах такси в закон об ОСГОП страховая защита значительно возрастет, таксопарки перестанут получать требования о возмещении вреда пассажирам, а страховщики ОСАГО вряд ли станут возражать против изменений, поскольку кумуляции рисков не предвидят. Как и в случае с автобусами, такси после принятия таких поправок будут страховать риски "железа" по закону об ОСАГО, а выплаты пассажирам пойдут по закону об ОСГОП", - полагает С.Гусар.

"Закон об ОСГОП принципиально развернут в сторону защиты жизни и здоровья граждан, - считает она. - Имущественный ущерб здесь возмещается в пределах 23 тыс. рублей. В ОСАГО этот лимит ответственности - 400 тыс. рублей. Но в ОСАГО такие суммы логичны, речь идет о восстановлении поврежденного автомобиля, а не о возмещении за порчу багажа. При этом в ОСАГО имущественные выплаты потребуют экспертизы, оценки ущерба, пострадавшему пассажиру такси это все затруднительно и не столь актуально".

"В то же время в законе об ОСГОП предусмотрены имущественные выплаты пострадавшему пассажиру в упрощенном порядке - в пределах 11 тыс. рублей по заявлению пострадавшего пассажира (например, за порчу телефона). Остальное - до 23 тыс. рублей - страховщик будет выплачивать с учетом документального подтверждения стоимости пострадавшего имущества пассажира. В ОСАГО вообще не предусмотрено упрощенного порядка небольших имущественных выплат", - сказала вице-президент НССО.

"Тема страхования ответственности и защиты пассажиров такси становится актуальной по мере роста популярности услуг агрегаторов - компаний, которые принципиально позиционируют себя не транспортными предприятиями, но некими информационными платформами, предоставляющими возможности, - считает С.Гусар. - Действительно, удобная для потребителей услуга не должна оборачиваться для пассажиров дополнительными рисками. Если они будут застрахованы по закону об обязательной страховой защите пассажиров, агрегаторам или иным посредникам, организующим поездки такси, потребуется брать ответственность за выпуск на линию транспорта в соответствии с требованиями российского законодательства и нормативными актами в сфере организации пассажирских перевозок. И это справедливо".


Опубликовано: /Финмаркет/
 


.
20 февраля 2024 года 12:43
Сельхозпроизводители юга России, где сосредоточены основные посевные площади в РФ, стали активно использовать инструменты агрострахования. Площадь застрахованных сельхозкультур на условиях господдержки в южных регионах в 2023 году выросла на треть, превысив 2,4 млн гектаров. Основная категория -...    читать дальше
.
26 января 2024 года 17:13
Российские страховщики не ожидают снижения уровня мошеннических выплат в автостраховании в 2024 году, показал опрос "Интерфакса". Приемы злоумышленников в организации сценариев претензий на страховые выплаты становятся виртуозными, постановки страховых событий - реалистичными, аппетиты на...    читать дальше
.
31 августа 2023 года 19:43
Российским страховщикам жизни удалось сломить тренд падения общих премий, обозначившийся в прошлом году. После снижения показателя в 2022 году на 2,5% общие сборы в сегменте выросли на 52% по результатам первых 6 месяцев 2023 года и составили 354,6 млрд рублей. Сохранить приверженность рекордам...    читать дальше
.
18 мая 2023 года 17:35
Прибыль российских страховщиков до налогообложения в 2022 году сократилась на 17,3% - до 202,6 млрд рублей - по сравнению с уровнем 2021 года, говорится в обзоре ключевых показателей деятельности страховщиков за прошедший год, подготовленном Банком России. Как отмечает регулятор, "это произошло...    читать дальше
.
28 апреля 2023 года 20:07
Общество взаимного страхования "Ростеха" (НКО ПОВС "РТ - Взаимное страхование"), созданное в середине 2021 г., за первый полный календарный год своего функционирования получило взносы, которые обеспечили компании долю в 60% от этого сегмента российского рынка. Соотношение прибыли и сборов...    читать дальше
.
18 апреля 2023 года 18:42
Российским страховщикам жизни пришлось переформатировать бизнес в прошлом году в условиях резкой нестабильности на финансовом рынке. По итогам 2022 года линия накопительного страхования жизни (НСЖ) показала рост премий почти на 60% на фоне торможения или падения сборов в остальных линиях бизнеса...    читать дальше
.
16 февраля 2023 года 13:05
Премии страховщиков в третьем квартале 2022 года по сравнению со вторым кварталом выросли на 13,6%, до 465,7 млрд рублей. На страховом рынке наметилась положительная динамика, премии выросли по всем основным видам страхования, за исключением НСЖ и ДМС, где существенное падение сохранилось,...    читать дальше
.
23 января 2023 года 19:11
Поток туристов по РФ увеличился на 10-15% в новогодние каникулы к уровню аналогичного периода прошлого года, однако спрос на страховки путешествующих по стране не увеличился, показал опрос страховщиков, проведенный агентством "Интерфакс". Продажа полисов защиты выезжающих за рубеж (ВЗР) на время...    читать дальше
.
10 января 2023 года 11:31
Рост цен на медуслуги в первой половине 2022 года спровоцировал рост тарифов по договорам добровольного медицинского страхования (ДМС) для новых или убыточных клиентов. Тенденцию к общему росту цен на ДМС удалось смягчить во второй половине 2022 года за счет расширения цифровых сервисов, открытия...    читать дальше
.
28 декабря 2022 года 09:14
Правительство РФ сочло нецелесообразным введение вмененного страхования ответственности за экологический вред для предприятий. Такая позиция изложена в письме вице-премьера Виктории Абрамченко президенту Владимиру Путину, направленном в рамках отчетности об исполнении поручений главы государства,...    читать дальше
.
Страница 1 из 8
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.