.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Финансы
Главная   /   Финансы   /   "Коммерсант": для аэропортов Москвы ищут средства ФНБ
.
06 марта 2014 года 08:00

"Коммерсант": для аэропортов Москвы ищут средства ФНБ

 0  
Москва. 6 марта. FINMARKET.RU - Аэродромы Московского авиационного узла (МАУ) могут быть переданы в концессию с использованием средств Фонда национального благосостояния (ФНБ), пишет "Коммерсантъ", которому стали известны возможные варианты передачи. По оценкам источников газеты, общий дефицит средств на реконструкцию и строительство аэродромной инфраструктуры трех аэропортов МАУ составляет порядка 34 млрд руб. Больше всего не хватает Шереметьево (около 15,5 млрд руб.) и Домодедово (порядка 13 млрд руб). Дефицит инвестиций во Внуково оценен в 5,5 млрд руб.

Решить проблему должно государственно-частное партнерство (ГЧП) с использованием средств ФНБ. Идею предложил первый вице-премьер Игорь Шувалов в ноябре 2013 года, заявив, что на МАУ могут пойти средства ФНБ, не использованные на строительство высокоскоростной магистрали (ВСМ-2) Москва—Казань. В секретариате первого вице-премьера"Ъ" сообщили, что "вопрос прорабатывается в профильных ведомствах".

Источник "Ъ" в одном из аэропортов МАУ говорит, что на все три предложено выделить из ФНБ порядка 15 млрд руб. Из них на Шереметьево могут пойти 6,9 млрд руб, на Домодедово — 5,7 млрд руб., на Внуково — 2,2 млрд руб.

По схеме концедентом выступит Росавиация. Рассматриваются три варианта передачи аэродромов. Два из них предполагают, что концессионер возместит концеденту инвестиции в инфраструктуру. В одном из вариантов полностью исключается тарифное регулирование, а источником возврата инвестиций могут стать сборы от аэропортового бизнеса. В двух других вариантах тарифы сохраняются, а источником возврата инвестиций становится целевой инфраструктурный сбор, установленный государством. Эксплуатационные расходы покрываются за счет сборов за услуги по взлету и посадке. При этом финансовая нагрузка на пассажира к 2028 году может составить порядка 250-300 руб.

В Минтрансе сообщили, что пока рано говорить о том, какой вариант является наиболее приемлемым, поскольку нормативно-правовая база в отношении концессий не сформирована. Утверждение финальных условий передачи аэродромов МАУ в концессию запланировано на конец 2014 года.


Опубликовано Коммерсантъ
 
.
Ключевые слова:    аэропорты,  Москва,  финансирование,  ФНБ


Материалы по теме

 
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.

.
.