.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Экономика
Главная   /   Экономика   /   Транссиб и БАМ получат еще 26 млрд руб. за счет "сэкономии" на ВСМ
.
07 ноября 2013 года 11:41

Транссиб и БАМ получат еще 26 млрд руб. за счет "сэкономии" на ВСМ

 0  
7 ноября. FINMARKET.RU - В среду первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов заявил по итогам совещания у президента РФ, что пока принято решение не финансировать за счет средств ФНБ проект строительства ВСМ Москва-Казань. В то же время, по его словам, пока "никто не закрывает этот проект". Решение по проекту, в том числе по источникам финансирования, будет приниматься только после того, как появится определенность с стоимостью и окупаемостью.

Пока же из-за того, что сроки реализации проекта ВСМ сдвигаются, 150 млрд руб. из ФНБ решено направить на другие проекты. Транссиб и БАМ могут получить из ФНБ на 26 млрд руб. больше за счет средств, "сэкономленных" на ВСМ.

О том, что правительство изучит выделение дополнительных 26 млрд руб. из Фонда национального благосостояния (ФНБ) на развитие БАМа и Транссиба, сэкономленных на проекте ВСМ Москва-Казань, заявил глава Минэкономразвития Алексей Улюкаев на брифинге в четверг.

"Есть предложение, с которым вышла компания, чтобы увеличить долю софинанансирования из средств ФНБ на эти 26 млрд руб. Теоретически это возможно - освободились средства в 150 млрд, которые предполагалось направить на ВСМ", - сказал он.

Таким образом, объем средств ФНБ на эти проекты может вырасти со 150 млрд руб. до 176 млрд руб.

В целом же в списке инвестпроектов для потенциального финансирования за счет ФНБ около 30 проектов, сообщил Алексей Улюкаев.

"У нас есть предварительный такой longlist проектов, которые инициированы различными органами исполнительной власти. В основном это разного рода инфраструктурные проекты .Кроме двух проектов, а именно ЦКАД и БАМ - Транссиб, по которым соответствующие распоряжения правительства уже вышли, все остальные проекты находятся в этом длинном листе".

При этом, по словам министра, отдельно выделяется категория проектов, подготовленная к финансированию Российским фондом прямых инвестиций (РФПИ), который готов инвестировать в них совместно с глобальными инвесторами и при софинансировании со стороны средств ФНБ. "В этом случае анализ и заключения от РФПИ заменяет стадию стратегического и комплексного анализа для других проектов. Поэтому фактические решение наблюдательного совета РФПИ является основой для принятия решения (о софинансировании со стороны ФНБ)", - отметил он.

Другие проекты, по его словам, в основном предложенные Минтрансом и Минэнерго в части сетей, развития Московского авиаузла и ряд других. "Эти проекты должны будут пройти формальную стадию того анализа, о котором я говорил. Пока их включение в длинный список означает ровно то, что подали по ним заявку, которая не кажется совсем уж бессмысленной", - пояснил министр.

По его словам, после окончания работы по такому анализу будет сформирован "короткий лист, и поймем, что может быть профинансировано, а что нет".


Опубликовано Финмаркет
      Опубликовать в своем блоге livejournal.com   
.
Ключевые слова:    ВСМ,  Транссиб,  БАМ,  ФНБ,  проекты,  финансирование


Материалы по теме

 
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.

НОВОСТИ В СЕТИ
.

.