.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Главное
Главная   /   Главное   /   Аэрофлот не видит конкурента в создаваемой на обломках AiRUnion компании
.

05 сентября 2008 года 10:47

Аэрофлот не видит конкурента в создаваемой на обломках AiRUnion компании

 0  
Фото ИТАР-ТАСС
Фото ИТАР-ТАСС
Госкорпорация "Ростехнологии" будет спасать оказавшийся на грани банкротства авиаальянс AiRUnion вместе с московскими и красноярскими властями. Активы альянса, а также еще шести авиаперевозчиков войдут в новую объединенную авиакомпанию, которая станет крупнейшей в стране. Контрольный пакет достанется "Ростехнологиям".

Госкорпорация подтвердила, что выходом из кризиса для авиакомпаний AiRUnion станет объединение в новый альянс. "Ростехнологии", правительство Москвы и администрация Красноярского края по согласованию с правительством РФ объявляют о намерении совместно создать новую объединенную авиационную компанию - ведущего оператора на рынке внутренних и международных авиаперевозок", - говорится в распространенном в четверг совместном заявлении. Основой для ее формирования станут маршрутные сети и воздушный парк авиакомпаний альянса AiRUnion, "Атлант-Союз", ГТК "Россия", "Кавминводыавиа", "Оренбургские авиалинии", "Саратовские авиалинии" и "Владивосток-авиа".

При этом контрольный пакет акций авиакомпании будет закреплен за ГК "Ростехнологии" - напомним, госкорпорации сейчас передаются находящиеся в госсобственности 51 проц. акций "Красэйр", 50,04 проц. "Домодедовских авиалиний" и 46,5 проц. акций "Самары". В альянс также входит "Сибирская авиатранспортная компания", но 100 проц. ее акций принадлежат братьям Борису и Александру Абрамовичам. Под единым брендом авиакомпании работают с июня 2005 года, указ о создании AiRUnion в мае прошлого года подписал президент Владимир Путин. По президентскому указу "Ростехнологиям" должны быть переданы и по 100 проц. акций ГТК "Россия", "Кавминводыавиа", "Оренбургских авиалиний" и 51 проц. "Саратовских авиалиний".

Накануне премьер обсуждал ситуацию в AiRUnion на встрече с министром транспорта Игорем Левитиным. Путин потребовал поскорее разрешить проблемы альянса и отправить людей, неделями ожидающих вылета в аэропортах. Министр заверил, что топливо из Росрезерва поступило в первую очередь в Домодедово и аэропорт Красноярска, где скопилось больше всего задержанных рейсов. Для полной стабилизации ситуации потребуется еще около недели, рассказал Левитин. По его словам, план действий по выходу альянса из кризиса готов. Путин отметил, что он предусматривает вхождение в альянс новых акционеров.

В совместном заявлении "Ростехнологий", властей Москвы и Красноярска говорится, что "стороны обеспечат проведение комплекса мероприятий по финансовому оздоровлению авиакомпаний, на базе бизнеса которых предполагается создание единого оператора, и поэтапную реструктуризацию их кредиторской задолженности". Создаваемая авиакомпания обеспечит обязательства по перевозке пассажиров авиакомпаний альянса AiRUnion и рассчитывает на адекватную поддержку со стороны государства. Основными аэропортами базирования и хабами объединенной компании будут "Внуково" в Москве (место базирования "Атлант-Союза") и "Емельяново" в Красноярске.

По подсчетам "Ростехнологий", совокупная задолженность авиаперевозчиков AiRUnion перед кредиторами составляет около 1 млрд долл. В августе заправщики отказались заправлять самолеты авиакомпаний альянса из-за долгов за топливо, в результате чего в российских аэропортах начались массовые задержки рейсов, которые продолжаются и на сегодняшний день. Только в пятницу утром из Благовещенска смог вылететь задержанный с ночи четверга рейс "Красэйр" в Красноярск. В аэропорту Южно-Сахалинска другой самолет авиакомпании ждет отправки еще со вторника. Из Томска и Барнаула с четверга не могут вылететь рейсы на Москву. В столичном "Внуково"тем временем заявляют о стабилизации ситуации. "Начиная с 19.00 4 сентября все отложенные рейсы компаний альянса AiRUnion выполняются согласно расписанию", - заявили вчера в руководстве аэропорта.

Новая объединенная авиакомпания должна стать крупнейшим перевозчиком. Но как заявили в "Аэрофлоте", своим конкурентом новый альянс они пока не считают. "Пока мы не видим в них явных конкурентов. Что будет дальше, покажет время. Им надо сначала закрепиться на рынке, завоевать доверие пассажиров", - официальный представитель "Аэрофлота" Ирина Данненберг. В прошлом году авиакомпании, активы которых должны войти в национальный альянс, перевезли в общей сложности 10,4 млн пассажиров.

Редакция ИА "Финмаркет"


Опубликовано Финмаркет
 


Материалы по теме

 
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:

E-mail:     Код:    

.
.