.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Главное
Главная   /   Главное   /   Россияне пересели на дешевые авто
.

27 октября 2009 года 09:38

Россияне пересели на дешевые авто

 1  
Фото ИТАР-ТАСС
Фото ИТАР-ТАСС
Средняя цена покупаемого в РФ автомобиля в этом году снизилась почти на 17% - до $19 тыс., подсчитали в агентстве "Автостат". Доля отечественных моделей на рынке выросла, но на каждый новый российский автомобиль приходится три новые иномарки.

За 9 месяцев 2009 года россияне приобрели 1,06 млн новых легковых автомобилей, потратив на это сумму, эквивалентную $20 млрд, говорится в ежемесячном обзоре аналитического агентства "Автостат". Средняя стоимость одного автомобиля при этом составила чуть меньше $19 тыс., что существенно меньше, чем год назад. По статистике агентства, в 2008 году в России было куплено 2,8 млн. новых легковых автомобилей на общую сумму $64 млрд. Средняя цена одного автомобиля была почти на $3 тыс. выше, чем сейчас, и составляла $22,8 тыс.

Аналитики отмечают, что, несмотря на кризис и девальвацию рубля, наблюдавшуюся в начале года, доля иномарок в общем объеме рынка снизилась всего на 2,8% - с 75,3% в 2008 году, до 72,5% по итогам трех кварталов 2009 года. То есть на каждый новый российский автомобиль в настоящее время на рынке приходится примерно три новых иномарки. Четыре года назад на долю иностранных марок приходилось 42% рынка, в этом году будет около 70%, говорил в начале октября глава "Автостата" Сергей Целиков. Рыночная емкость увеличится в 1,5 раза в денежном выражении: в 2005 году россияне потратили на покупку новых машин $18,9 млрд, по итогам 2009 года суммарная дилерская выручка составит $27,8 млрд. По данным Ассоциации европейского бизнеса, самые популярные иномарки в России по итогам 9 месяцев 2009 года - Chevrolet, Ford, Toyota и Renault.

Ранее сообщалось, что по оптимистическому прогнозу "Автостата", в 2009 году в России будет продано 1,55 млн автомобилей, а весной 2010 года начнется рост рынка. В этом случае, по оценкам агентства, продажи в будущем году достигнут 1,75 млн машин, в 2011 году - 2 млн, в 2012 году - 2,4 млн. Пессимистический сценарий предполагает, что спрос в этом году упадет до уровня 1,35 млн автомобилей и продолжит снижаться в 2010-2011 гг. до 1,2 млн шт. В этом случае начала роста рынка стоит ждать лишь в 2012 году (до 1,4 млн автомобилей по итогам года).

Потребительский спрос сокращается со снижением реальных доходов населения. В то же время автомобили, поставленные на российский рынок за время "потребительского бума" 2005-2008 гг., постепенно выходят на вторичный рынок и становятся альтернативой новым машинам, отмечало агентство.

В первом полугодии, по статистике "Автостата", рынок подержанных автомобилей сократился всего на 10,5%. Продажи новых автомобилей в январе-июне, по данным АЕБ, рухнули на 50%. За 6 месяцев в России было продано 1,99 млн легковых и легковых коммерческих автомобилей с пробегом. Более 40% пришлось на продукцию "АвтоВАЗа". Среди иномарок на вторичном рынке лидирует Toyota, вторая по популярности марка подержанных авто это Nissan, на третьем месте - Mitsubishi.

Редакция ИА "Финмаркет"


Опубликовано Финмаркет
 


Материалы по теме

 
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.
Андрей    27.10.2009
Впервые слышу о таком агентстве. Что это за "Автостат", кем учреждён, какими возможностями он располагает и насколько ему вообще можно доверять

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:

E-mail:     Код:    

.
.