.
.
СЕГОДНЯ:
.
.
.
Главное
.
30 апреля 2009 года 09:26
![](/img/lb_st_up.gif)
![](/img/com_up.gif)
![](/img/com_up.gif)
![](/img/com_up.gif)
![](/img/com_up.gif)
Пошлинам на иномарки дадут задний ход
![]() |
![Фото ИТАР-ТАСС Фото ИТАР-ТАСС](https://fmimg.finmarket.ru/nws/300409/tass1.jpg)
Фото ИТАР-ТАСС
Минэкономразвития предлагает правительству снизить пошлины на иномарки. Но в кризис этот вопрос даже не будет обсуждаться - дорогой импорт заставит россиян пересаживаться на отечественные автомобили, и к 2010 году, по прогнозам, их доля на рынке вырастет вдвое.
Таможенные пошлины на новые импортные автомобили были повышены в январе с 25% до 30% с целью поддержки российского автопрома. Решение правительства вызвало многочисленные акции протеста автомобилистов по всей стране; согласно соцопросам, отрицательно инициативу властей воспринял каждый второй. Иностранные автоконцерны вслед за постановлением кабинета министров стали поднимать цены на ввозимые машины - по данным "Автостата", по сравнению с прошлым годом иномарки подорожали почти на 25%.
В будущем Минэкономразвития предлагает вновь снизить пошлины на импортные автомобили. Как стало известно "Ведомостям", такой пункт содержится в Основных направлениях таможенно-тарифной политики, которые в понедельник рассматривались на бюджетной комиссии у премьера Владимира Путина. На заседание правительства документ будет вынесен в мае. Автомобилестроение в нем, по данным издания, отнесено к категории частично конкурентоспособных отраслей, но с потенциалом усиления позиций на внутреннем рынке. Тарифная политика будет направлена на стимулирование внутреннего производства и снижение доли импорта в потреблении, говорится в документе, поэтому пошлина на импортные машины в 2010 году снижена не будет. В период кризиса вопрос о снижении пошлин на иномарки не ставится, подтвердил представитель правительства Дмитрий Песков. Но Минэкономразвития предлагает уменьшать ставку по мере того, как российские производители начнут вытеснять импорт с рынка. Это не касается ставок на поддержанные автомобили, которые будут сохранены на высоком уровне.
Первые итоги мер по поддержке отечественного автопрома правительство планирует подвести в июле, рассказал начальник департамента Минэкономразвития Алексей Лихачев. По его словам, объем продаж российских моделей уже вырос: Lada Priora - на 5%, Lada 4 ? 4 - на 1%. Вместе с тем, по статистике АСМ-холдинга, в 1-м квартале на заводах, выпускающих отечественные марки, производство сократилось в 3,5 раза, до 57 тыс. автомобилей.
Если сейчас государство объявит, что через несколько лет пошлины на иномарки снизятся, это будет стимулом для "АвтоВАЗа" к созданию конкурентоспособного продукта, полагают эксперты. Сейчас на заводе в Тольятти уже идут разработки нового автомобиля стоимостью менее 200 тыс. руб., предполагается, что он заменит часть "классики" и все семейство Samara, и будет востребован за счет низкой цены.
Автомобили российского производства начнут завоевывать рынок во второй половине года, после того, как во 2-м квартале будут распроданы импортные машины по ценам 2008 года. По прогнозу Ernst & Young, если в прошлом году в РФ было продано около 25% автомобилей, сделанных в стране, то в 2009 году доля вырастет до 40%, в 2010 году - до 50%. Но пока речь не идет об увеличении спроса на отечественные марки - в январе-марте иностранных моделей в России впервые было произведено больше, чем отечественных. Доля иномарок выросла до 53,5% по сравнению с 39,3% год назад. В апреле, по оценке "Автостата", россияне купят 90-110 тыс. иномарок и около 35-45 тыс. автомобилей российских марок. По итогам года продажи составят 1,21 млн иностранных и 530 тыс. отечественных марок.
Редакция ИА "Финмаркет"
Опубликовано Финмаркет
Материалы по теме
![](/img/lb_st_up.gif)
- Конец автомобильным скидкам
- Новым пошлинам перекрыли дорогу
- Авторынок РФ ждет двукратное падение
- Иномарки разогнались в цене
- В простое автопрома России виновны иностранцы
- Российский автопром не видит дна
- Автопродажи подкосила национальная продукция
- Ford разгоняет цены
- Температура авторынка: минус 60%
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.
Андрей 05.05.2009
![](/img/com_up.gif)
Каждый продукт делается для своего сектора потребления-кому икра чёрная,кому кабачковая. Кризис больше всего вдарил по сектору, условно малоимущиму, у кого денег хватит на отечественное авто, но недоумкам из экономического блока не понять, что не будет алигарх покупать вместо одной яхты 200 отечественных авто, а потребителя всего отечественного, гореэкономисты сейчас и вырубают пачками. Теперь о смешном, Уважаемый canis_erratikus, мне кажется что ответ на вопросы: почему в нашей обуви не уйдёшь, на нашей технике не уедишь, от лекарсва дашь дуба, от тарифов ЖКХ -жить не хочется,= лежит в плоскости, когда тебе по наглому врут о том как ты прекрасно живёшь из всех доступных и недоступных СМИ, а ты прекрасно понимаешь, что любое твоё высказывание "против генеральной линии..." УЖЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНО воспринимается как экстримизм, люди делают мелкие пакости, даже не желая того. Психология - у них из рук всё валится, тошно а "кошек которые скребут на душе - топят в вине.
canis_erraticus 05.05.2009
![](/img/com_up.gif)
Сергей, а откуда ж берутся такие, кто всё делает против людей? Их с Марса засылают?
Сергей 04.05.2009
![](/img/com_up.gif)
Никогда наши люди полность не пересядут на отечественные авто, потому что человек очень быстро привыкает к хорошему, а наши авто зделаны против людей, они марально и технически устарели уже очень давно. Даже те иномарки, которые собираются у нас по своему качеству уступают тем же автомобилям, которые собираются за границей. Надо было ещё до кризиса плотно заниматься вопросами отечественного автопрома, а не вливать в `бездонную бочку` в никуда миллионы и миллионы денег. На примере нашего автопрома можно зделать один простой вывод, всё в нашей стране как и наши автомобили делается против людей. Какя страна, такие и автомобили:)
canis_erraticus 30.04.2009
![](/img/com_up.gif)
ВАЗу - не поможет ничто. Только полная передача производственных мощностей в другие руки. Если, конечно, найдутся желающие взять. Но нагадить перед смертью - всем нагадит. Российские производители может и вытеснят с рынка машины произведённые за рубежом, но ВАЗ здесь будет не при чём.
Alex 30.04.2009
![](/img/com_up.gif)
Как люди брали иномарки так и будут брать.
ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:
.
.