.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
НОВОСТИ
Главная  /  Все новости  /  За "автохлам" придется платить в разы больше налогов
.
 
 
 
 
30 мая 2012 года 22:16

За "автохлам" придется платить в разы больше налогов

 8  
Минпромторг разработал повышающие коэффициенты транспортного налога для старого и неэкологичного транспорта. Как и обещал Владимир Путин, повышенный налог будут платить только организации
Москва. 30 мая. FINMARKET.RU - Минпромторг выполнил второй пункт программы защиты автопроизводителей от скорого и неизбежного вступления в ВТО. (По условиям вступления, в течение семи лет России придется снижать пошлины на импорт автомобилей).

Первый пункт - введение сбора за утилизацию машин, ставки которого означают фактический запрет на ввоз подержанных (да и новых) импортных авто, но оставляют лазейку для отечественных производителей - был подготовлен еще месяц назад.

Второй - общефедеральные повышенные коэффициенты транспортного налога для "автохлама" - старых и неэкологичных машин - внесен в правительство и уже рассмотрен другими ведомствами. Проект соответствующего закона и отзывы на него чиновников имеются в распоряжении "Финмаркета".

Задача законопроекта - заставить юридические лица заменить свои старые автомобили на новые. Физлица от повышенного налога освобождены лично Владимиром Путиным. Во время предвыборной кампании он, рассказывая про идею повышенного налога, сказал, что, поскольку он распространяется и на старые отечественные автомобили, нельзя обязывать платить слишком много их владельцев -малоимущих автолюбителей. Поэтому повышающие коэффициенты предлагается применять только для компаний.

  • Налог на транспорт взимается раз в год. Точные коэффициенты определяют регионы. В соответствии с Налоговым кодексом, в 2012 году легковые автомобили мощностью свыше 250 л.с. облагаются базовой ставкой 30 рублей за 1 л.с., мотоциклы мощностью свыше 35 л.с. - 10 рублей за 1 л.с., автобусы мощностью свыше 200 л.с. - 20 рублей за 1 л.с., грузовики с двигателем мощностью свыше 250 л.с. - 17 рублей за 1 л.с., яхты мощностью свыше 100 л.с. - 40 рублей за 1 л.с. Регионы могут увеличить или уменьшить ставку, но не более, чем в 10 раз.

Минпромторг предложил два вида коэффициентов: для экологического класса и возраста транспортного средства. Применятся могу сразу оба: чем старше транспортное средство и чем ниже его экологический класс, тем выше коэффициенты, и, следовательно, больше налоговая нагрузка. Предлагается установить следующие дифференцированные ставки транспортного налога:

В зависимости от экологического класса

  • 1,5 - для транспортных средств, соответствующих экологическому классу ниже действующего на территории РФ;
  • 1 - для транспортных средств, соответствующих действующему экологическому классу;
  • 0,7 - для транспортных средств, соответствующих экологическому классу выше действующего в России;

В зависимости от возраста транспортного средства:

  • 1 - для транспортных средств, с момента выпуска которых прошло менее 5 лет;
  • 1,75 - для транспортных средств, с момента выпуска которых прошло более 5 лет, но не более 10 лет;
  • 2 - для транспортных средств, с момента выпуска которых прошло более 10 лет, но не более 15 лет;
  • 3 - для транспортных средств, с момента выпуска которых прошло более 15 лет.
  • Количество лет, прошедших с года выпуска транспортного средства, определяется по состоянию на 1 января текущего года.

Предложения Минпромторга одобрены другими министерствами не полностью.

Минтранс считает нецелесообразным введение одновременно двух типов коэффициентов - "возрастного" и "экологического". Это приведет к двойному налогообложению старых и "грязных" автомобилей. Министерство предлагает ориентироваться только на экологический класс. Минтранс даже расширил его трактовку, предложив для транспортных средств с нулевыми выбросами (вероятно, электромобилей) установить коэффициент 0,5.

Критика Минэкономразвития оказалась более развернутой

  • введение дифференциации ставок требует дополнительной проработки финансово-экономических последствий, поскольку данная мера коснется организаций, осуществляющих перевозки, что может отразиться на стоимости услуг для конечных потребителей;
  • дифференциация ставок может осуществляться на региональном уровне. Именно региональные бюджеты получают весь налог;
  • повсеместное использование придуманных Минпромторгом критериев может негативно сказаться на администрировании транспортного налога, что объясняется отсутствием показателя "экологический класс" в государственных реестрах для машин с длительным сроком эксплуатации;
  • кроме транспортного налога с 1 января 2013 года будет введена плата за проезд по автомобильным дорогам федерального значения транспортных средств, имеющих максимальную массу свыше 12 тонн, что также увеличивает финансовую нагрузку на организации.
  • - с учетом всего вышеизложенного в министерстве сомневаются "в получении заявленного эффекта".

Минфин также считает нецелесообразным установление на федеральном уровне дифференцированных ставок транспортного налога в зависимости от экологического класса и возраста.

В МВД считают целесообразным введение исключений при установлении повышающих коэффициентов для "классических" автомобилей.

Предпринимаемых мер в борьбе с автохламом, отравляющим экологию, недостаточно, считает научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин: "Ведрам с гайками" надо объявить войну на всех уровнях. Подход властей к этой проблеме в принципе порочен - разделение на физические и юридические лица неправильно, если делать закон, то - универсальный, полагает эксперт. Экологический вред социально опаснее, чем фискальная нагрузка.

Кроме того, уверен Блинкин, средний и малый бизнес воспользуются всевозможными лазейками, чтобы уйти от повышенных налогов. В частности, юрлица вполне могут начать регистрировать старые авто на "физиков", а те будут сдавать их в аренду юрлицам за сумму налога".

Опубликовано /Финмаркет/
 
 

 
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.
arc    19.06.2012
Ай да Блинкин, ай да с.с.( супер специалист). Так ему, мужику. Неча на автомобилях раскатывать. Пусть сидит в охране за 12 штук, пьет водку по выходным и платит по кредитам. А дороги делаются для блаародных господ, что на Лексусах да Мерсах с ветерком летают. А экология, это так, для дамочек интеллигентных. По выбросам пластикового мусора, стеклянной тары, сроительных и других отходов и химических выбросов мы в разы обгоняем не только гнилой запад, но даже СССР. Но про это не вспоминает ни Блинкин, ни те, кому это по должности положено.
serzh    13.06.2012
уважаемый, если вы называете "корытом" иномарки пусть даже и подержаные и пусть с правым рулем, то значит вы вообще не разбираетесь в технике. дымящие корыта это наш автопром. я эксплуатировал разные автомобили, и сейчас у меня праворукая подержанная японка. так вот даже учитывая что ей уже больше 15-ти лет, она намного экологичней наших машин. а то что какие-то уоды вас не пропускают на зебре, так это не от машины зависит, а от яйцеголового который в ней сидит. пересадят на лошади или на велосипеды, тоже не будут пропускать. а цены на топливо нужно подымать только в том случае, когда оно будет соответствовать требованиям топлива, а не моче которой мы запрвляемся, отсюда же и выхлоп который вас так удушает!
Gnt    01.06.2012
Россияне не должны быть заложниками дымящих углеродных корыт (особенно с правым рулем)! Цены на бензин высоки, но целесообразно придерживаться международных норм, и учитывая внутринние интересы России увеличить цену на бензин как минимум на 15% до 1 сентября 2012г. Покилометровый налог на автомобильные выбросы способен унять пыл лихачей на развалюхах и помочь социально слабым слоям (пенсионерам, детям и т.д.) выйти из под гнета дядечек и тетечек на тачках которые на зебре тормозят только если не хотят 1 т.р. платить, меня так переходящего зебру не рас такие люди материли за то, что я посмел перейти им дорогу по зебре. Уверен, что в первую очередь нужно облагат налогами и сборами всех кто гадит окружающим своими не экологичными машинами, но в первую очередь физических лиц!!! Ездить на разволюхе должно быть действительно очень дорого. Считаю, что автомабили с правым рулем нужно во всех видах запретить в 2012 году. Автомобили старше 15 лет запретить и обязать утилизировать в тридорога!!!
Николай    01.06.2012
вот бы насчет свалок подумали.. когда их сжигают, "экологичность" хлещет за пять километров
алексей    31.05.2012
Наше или НЕ НАШЕ правительство повышает цены на бензин и дизтопливо с целью - ОТМЕНИТЬ транспортный налог, если тр. налог будет отменён, то к чему выдумки кровожадных чиновников из МИНПРОМТОРГА,
Сергей    31.05.2012
лучше бы продовали качественное топливо соответствующее евро 4-5. Ремонт дизеля соответствующего евро 4 мне обошелся в 2 тыс. уе. неделю назад. А лада гранта это тоже хлам купленный у румынской "дачи" которую рено слила для перевозки овощей в румынию. Этой модели лет 50 наверное если не больше. Минпромторг надо разогнать им видно делать нечего как народ боломутить. И пусть публикуют фамилии и фото разработчиков таких проектов хочу посмотреть на них.
народ    31.05.2012
а давайте уволим чиновников минтранса сколько средств освободится!
павел    31.05.2012
правильно а то быдло обнаглело совсем на машинах стали ездить да и дороги новым так называевым руским освободятся
 
.
17 мая 2024 года 20:20
Капитализация российского рынка акций, вычисленная на основе средневзвешенных цен на Московской бирже в секторе Основной рынок, в пятницу составила 64219,423 млрд руб., повысившись по сравнению с закрытием предыдущего торгового дня на 90,929 млрд руб., или на...
.
17 мая 2024 года 19:15
Средневзвешенный курс доллара США со сроком расчетов "завтра" по итогам торгов Московской биржи повысился на 7,03 коп. и составил 90,9974 руб.

Минимальный курс доллара США составил 90,9125 руб., максимальный - 91,0975 руб. Было заключено 26011 сделок. Объем торгов...    читать дальше
.
17 мая 2024 года 19:15
Средневзвешенный курс евро со сроком расчетов "завтра" по итогам торгов Московской биржи понизился на 8,67 коп. и составил 98,7919 руб.

Минимальный курс евро составил 98,6625 руб., максимальный - 99,0725 руб. Было заключено 6270 сделок. Объем торгов составил 22342,29...
.
17 мая 2024 года 19:15
Средневзвешенный курс юаня со сроком расчетов "завтра" по итогам торгов Московской биржи понизился на 0,68 коп. и составил 12,576 руб.

Минимальный курс юаня составил 12,556 руб., максимальный - 12,601 руб. Было заключено 36210 сделок. Объем торгов составил 83699,2 млн...
.
17 мая 2024 года 19:03
ВВП РФ в 1-м квартале 2024 г. увеличился на 5,4% по сравнению с 1-м кварталом 2023 года. Такую предварительную оценку опубликовала Федеральная служба госстатистики (Росстат).

Данные Росстата совпали с оценкой Минэкономразвития (также 5,4%), превысили оценку ЦБ (4,6%) и...    читать дальше
.
17 мая 2024 года 18:57
Рынок акций РФ завершил торги в плюсе на фоне новостей с форума РФ-КНР, перешедшей к росту нефти и смешанных сигналов с внешних фондовых площадок. Индекс МосБиржи превысил рубеж 3500 пунктов, обновив максимум с февраля 2022 года,

В Азии в пятницу преобладала негативная...    читать дальше
.
17 мая 2024 года 18:47
Правительство РФ утвердило постановление о продлении на два года - до 31 мая 2026 года - эксперимента по маркировке импортной алкогольной продукции.

Согласно документу, в нем также установлены дополнительные требования к таможенным складам и складам временного хранения,...    читать дальше
.
17 мая 2024 года 18:32
Цены на нефть растут вечером в пятницу и завершают неделю в плюсе. Поддержку котировкам оказывают сильные статданные из Китая.

Промышленное производство в КНР в апреле увеличилось на 6,7% по сравнению с тем же месяцем прошлого года, сообщило в пятницу Государственное...    читать дальше
.
17 мая 2024 года 18:14
ОК "Русал" рассматривает возможность проведения buyback, сообщил "Интерфаксу" источник, знакомый с ситуацией. По данным другого источника, такая идея действительно прозвучала в ходе недавнего обсуждения советом директоров вопроса о выплате дивидендов за 2023...    читать дальше
.
17 мая 2024 года 18:00
Средневзвешенный курс доллара США со сроком расчетов "сегодня" по итогам торгов Московской биржи понизился на 3,16 коп. и составил 90,8821 руб.

Минимальный курс доллара США составил 90,7925 руб., максимальный - 91,185 руб. Было заключено 4924 сделки. Объем торгов...    читать дальше
.
17 мая 2024 года 18:00
Средневзвешенный курс юаня со сроком расчетов "сегодня" по итогам торгов Московской биржи понизился на 1,36 коп. и составил 12,5643 руб.

Минимальный курс юаня составил 12,551 руб., максимальный - 12,59 руб. Было заключено 19655 сделок. Объем торгов составил 59242,5 млн...
.
17 мая 2024 года 17:48
РФ в январе-апреле увеличила экспорт ракообразных биоресурсов в Китай на 4%, в том числе поставлено 9,7 тыс. тонн крабов и 912 тонн креветок, сообщает "Агроэкспорт".

"За последние два года отгрузки российских крабов в Китай выросли более чем в два раза. Согласно...    читать дальше
.
17 мая 2024 года 17:37
Минфин подготовил проект приказа об условиях эмиссии и обращения внешних облигационных займов РФ, выпускаемых с 2024 года. Проект, предполагающий ряд изменений, которые позволят Минфину провести замещение находящихся в обращении еврооблигаций РФ новыми локальными выпусками,...    читать дальше
.
17 мая 2024 года 17:29
Группа "Интерфакс" и Союз информационных агентств Организации исламского сотрудничества (Союз ОИС) подписали на Форуме "Россия - Исламский мир: KazanForum" меморандум о сотрудничестве.

Документ предусматривает взаимный обмен сторонами общедоступным новостным контентом,...    читать дальше
.
17 мая 2024 года 17:21
Американские фондовые индексы меняются слабо и разнонаправленно в начале торгов в пятницу, в отсутствие важных статданных инвесторы оценивают новости крупных компаний.

На уходящей неделе в США вышли сразу две инфляционных статистики - по ценам производителей и...    читать дальше
.
17 мая 2024 года 17:15
В течение ближайшей недели с 20.05 по 26.05 ожидается публикация следующих макроэкономических показателей

Дата

Время

Публикация

Период

...    читать дальше
.
Страница 1 из 19
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:

E-mail:     Код:    

САМОЕ ОБСУЖДАЕМОЕ

Если Вы желаете получать представленную в этом разделе информацию в автоматическом режиме, то заполните, пожалуйста, форму или позвоните по телефонам (495) 988-76-77/02. Наши менеджеры обязательно свяжутся с Вами в ближайшее время и согласуют условия её поставки.
 ФИО *
 Компания
 Телефон (с кодом города) *
 E-Mail
 Защита
введите код, указанный на картинке

.