.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
интервью
Главная  /  Интервью  /  Блокады нет, но каждый процесс сопровождается огромным количеством ненужных манипуляций - глава "Трансмашхолдинга"
.
 
 
 
 
27 июня 2022 года 11:30

Блокады нет, но каждый процесс сопровождается огромным количеством ненужных манипуляций - глава "Трансмашхолдинга"

Транспортное машиностроение оказалось в эпицентре санкционной бури. Ограничения прямо ударили как по рынку сбыта для предприятий отрасли, сказавшись на железнодорожных перевозках, так и по поставкам жизненно важного оборудования и комплектующих, расчетам с контрагентами. Компании в спешном порядке вынуждены искать замену традиционным поставщикам в России. При этом и сам внутренний рынок, внезапно оказавшийся отрезанным от привычных зарубежных партнеров, готовится предъявить спрос на новые для местных производителей виды продукции.

О жизни отрасли в текущих условиях в интервью "Интерфаксу" в кулуарах ПМЭФ-2022 рассказал Кирилл Липа, генеральный директор "Трансмашхолдинга" - крупнейшего российского производителя подвижного состава для рельсового транспорта.

- Как на фоне санкций вы справляетесь с исполнением заказов, есть ли проблемы с поставщиками и какие?

- У нас есть вопросы, которые нужно решать, поскольку существуют страновые и отраслевые санкции, главным образом, как это ни удивительно, европейские. Американские есть тоже, но они существенно меньше. Европейских санкционных ограничений очень много именно в области транспорта. Безусловно, европейские поставщики вынуждены следовать этим правилам, более того, эти правила контролируют даже не сами компании, а таможни. То есть груз, даже если он отгружен, автомобиль едет, но он не пересекает границу. Поэтому первая и главная проблема -эта.

Вторая проблема прямо вытекает из первой. Учитывая страновые и отраслевые ограничения, таможенные службы всех стран невероятно загружены, поскольку кодов, которые запрещены к поставкам на территорию Российской Федерации, очень много, это занимает огромное количество времени. Что раньше занимало, условно, пять дней, сегодня занимает минимум три недели. Поэтому кроме прямых запретов на пересечение границ для различных товаров и компонентов есть еще просто временной фактор.

Сверху этого всего накладывается проблема с расчетами. То есть, кроме того, что мы не можем получить, так мы не можем и заплатить, и наш поставщик не может получить. Не могу сказать, что мы находимся в условиях тотальной блокады, скорее - в условиях повышенных трений, если можно так выразиться. То есть каждый процесс сопровождается огромным количеством ненужных манипуляций, операций, разговоров и прочим.

- Ваши зарубежные представительства не закрылись на фоне санкций, нет никаких проблем?

- Никаких.

- Какую долю в вашем портфеле заказов занимают иностранцы?

- Экспортный рынок составляет 10%.

- Вы производите не только подвижной состав, но также оборудование для судостроения, для энергетики. Обращались ли уже к вам компании относительно замещения производства иностранных комплектующих?

- Конечно.

- А кто?

- Уверен, что их надо называть вообще всех. К нам пришли практически все майнинговые компании, потому что им всем закрыли поставки техники, полностью - карьерной техники, к нам обратились энергетики, нефтяники. Бессмысленно эти компании называть, потому что это целые отрасли.

Не то, что мы какая-то уникальная компания, к которой все обращаются, точно так же и мы сейчас обращаемся ко всем. Если у нас есть дефицит какого-то компонента, мы начинаем искать по всем российским компаниям, которые хотя бы предварительно, приблизительно или в общем и целом потенциально могут это спроектировать, произвести или поставить.

- На данный момент вы уже что-то можете для кого-то изготовить или нужно как-то переналаживать производство?

- Нет, конечно. Многие вещи надо проектировать, а до производства еще нужно дойти. Для начала необходимо научиться проектировать эту технику. Затем, чтобы проектировать - нужно собрать инжиниринговую компетенцию. Мы умеем делать колесную технику, но она не обладает тем функционалом, который нужен этим компаниям. Поэтому сегодня мы активно занимаемся наращиванием своего инженерного потенциала, ищем для себя понятные продукты, которые мы сможем освоить, которые похожи по нашим весовым и размерным характеристикам.

И, конечно, собираем экономику. Но с этим сейчас проще, поскольку там цены импортные всегда были исторически выше, поэтому там есть экономический потенциал, но нужно научиться это делать. На это уйдет время.

- Сколько времени примерно может потребоваться для налаживания нового производства?

- Полтора-два года до появления опытного образца.

- Относительно французского концерна Alstom, которому принадлежит 20% вашей компании - есть понимание, кому может достаться их доля, кто ее хочет купить?

- Никто не хочет.

- Они могут ее продать?

- Гипотетически - да.

- Какой объем вашей продукции делается с Alstom?

- Как это ни парадоксально, но у нас из всей техники, которую мы выпускаем, а мы ее выпускаем на более чем $5 млрд, продукция, которую "Трансмашхолдинг" делал с Alstom ранее - это несколько десятков локомотивов в год. Да, сегодня мы эти локомотивы не выпускаем, но это ни на кого никак не влияет. Почему? Потому что мы всегда строили "Трансмашхолдинг" как сильную, кооперирующуюся с международными компаниями структуру, но независимую.

- Какие инструменты господдержки вам доступны на данный момент и какими вы на практике воспользовались?

- Все, которые существуют, все доступны и всеми пользуемся.

- Вам их достаточно?

- Нам их достаточно.

- Какой сейчас у вас долговой портфель?

- 162 млрд рублей.

- Вам комфортен этот объем долга?

- Великоват. Совсем недавно он был существенно меньше, но вырос по двум причинам. У нас очень сильно выросла выручка, с 2015 года - в три раза. Мы очень сильно приросли, поэтому у нас оборотный капитал объективно вырос.

Вторая проблема - это проблема наших заказчиков. В частности, пандемия повлекла за собой снижение количества отправленных пассажиров у перевозчиков, а значит - и снижение выручки, отчислений в инвестиционные бюджеты. Поэтому, к сожалению, мы вынуждены были пойти на разные формы отсрочки, достаточно длительные, и это увеличило долг, который у нас образовался на балансе. И мы инвестиции, к слову сказать, не останавливали.

- И какой объем инвестиций планируете в этом году?

- У нас объем инвестиций больше 10 млрд рублей.

- А на следующий год?

- На следующий еще больше.

- Сколько?

- Это будет зависеть от конкретных технических условий. У нас сейчас проблема не с деньгами.

- А с чем проблема?

- С физическими закупками оборудования. Это инвестиции и довольно сложная процедура: купить станок, привезти его, построить, поставить, запустить. При этом поставщиков такого оборудования не так много. Сегодня это ключевой вопрос, поэтому все, что мы сейчас делаем - перестраиваем форматы взаимоотношений и приоритизируем, я бы сказал, инвестиционный процесс: хотим понять, какие продукты и производство нам нужно в первую очередь, во вторую, в третью.

Опубликовано: ИА "Финмаркет"
 
.
Компании упоминаемые в новости:    Трансмашхолдинг

Ключевые слова:    РФ,  Трансмашхолдинг,  интервью


.

27 марта 2024 года 21:34
Созданный в 2008 году оператор IT-инфраструктуры "Селектел" за 15 лет стал одним из крупнейших игроков на российском рынке. Компания, маржинальность которой превышает 50%, думает о проведении IPO: ее основатели в 2021 году говорили, что это может произойти на горизонте 3 лет. О перспективах выхода...    читать дальше
.
26 марта 2024 года 12:54
Фото: Артем Геодакян/ТАСС    читать дальше
.
22 марта 2024 года 10:43
Лесопромышленный холдинг Segezha Group в прошлом году помимо общеотраслевых санкций оказался еще и под прямыми, связанными с контролирующим акционером - АФК "Система". Внешние ограничения наложились на падение мировых цен на продукцию лесопромышленного комплекса, рост ставки ЦБ и необходимость...    читать дальше
.
12 марта 2024 года 11:32
Первый и единственный российский страховщик, прошедший через IPO - ПАО "Группа Ренессанс Страхование" - отчитался о получении 10,3 млрд рублей чистой прибыли по МСФО за 2023 год после убытков в 2022 г. Впрочем, капитализация компании, чья короткая пока публичная история почти целиком пришлась на...    читать дальше
.
01 марта 2024 года 17:05
Фото: Сергей Фадеичев/ТАСС    читать дальше
.
27 февраля 2024 года 19:20
Очередная, 13-я министерская конференция ВТО стартовала 26 февраля в Абу-Даби. РФ в пятый раз принимает в ней участие в качестве полноправного члена организации. О том, какие основные вопросы будут рассмотрены на конференции и какие тезисы будет отстаивать российская делегация, в интервью...    читать дальше
.
27 февраля 2024 года 12:55
Российский банковский сектор, пережив крупнейший санкционный удар, сумел сохранить устойчивость благодаря запасу капитала и послаблениям ЦБ. Банки оперативно подстроились под новые внешнеэкономические и денежно-кредитные условия и даже смогли пройти шоковый период без потерь: за последние полтора...    читать дальше
.
09 января 2024 года 16:16
Пресс-служба Минфина    читать дальше
.
29 декабря 2023 года 11:35
Санкт-Петербургская международная товарно-сырьевая биржа (СПбМТСБ) стала в этом году зеркалом ценового кризиса на топливном рынке: именно на ее площадке в августе и сентябре фиксировались рекорды стоимости сначала бензинов, а потом дизельного топлива. Биржа применяла различные способы изменения...    читать дальше
.
27 декабря 2023 года 18:57
Уходящий год стал для отечественного нефтесервиса периодом восстановительного роста. После пандемии и ухода иностранных подрядчиков недропользователи существенно нарастили спрос на услуги в области добычи нефти и газа. По данным Росстата, в первые девять месяцев затраты на эти цели достигли 1,9...    читать дальше
.
Страница 1 из 4
.
.
.
.
.

.