.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
интервью
Главная  /  Интервью  /  Если компания инвестирует в России, почему бы не смягчить ей режим импортозамещения - глава SAP в СНГ
.
 
 
 
 
23 мая 2019 года 17:17

Если компания инвестирует в России, почему бы не смягчить ей режим импортозамещения - глава SAP в СНГ

Импортозамещение в высокотехнологичных отраслях, включая информационные технологии, декларируется правительством РФ не только как средство обеспечения безопасности государства в период геополитической напряженности, но и как инструмент развития соответствующих рынков и экономики в целом. В настоящее время вопросы импортозамещения достаточно четко регламентируются российским законодательством. Однако на рынке имеются иные точки зрения на импортозамещение и альтернативные предложения по его реализации. О позиции и предложениях германской SAP в интервью "Интерфаксу" рассказал новый генеральный директор "САП СНГ" Андрей Филатов.

- С одной стороны, SAP работает на российском IT-рынке более двух десятков лет, среди его заказчиков госкомпании и органы власти. С другой, в стране все активнее продвигается тема импортозамещения. Это создает проблемы для бизнеса компании?

- Да, тренд на импортозамещение есть, и мы его понимаем. В этом вопросе компания занимает позицию сотрудничества с российскими разработчиками: мы готовы помогать в трансфере знаний, в подготовке российских ИТ-кадров.

Сейчас мы видим, что есть определенный перекос. Импортозамещение с целью замены всех действующих инструментов малоэффективно, ведь разработка ПО, которое по своему функционалу приблизится к тому, что мы сегодня имеем, потребует годы работы и миллиарды рублей налогоплательщиков. В том числе, на поиск и устранение ошибок. За это время мы со своими продуктами уйдем еще дальше.

С моей точки зрения, надо фокусироваться не на инструментах, а на понимании для чего они нужны. Сегодня есть ценность в данных, в умении их собирать и грамотно использовать. Мне кажется, что мы могли бы помочь российским компаниям и госорганам сосредоточиться на таких стратегических задачах: добывание данных, разработка подходов по их анализу, извлечению ценности из собранной информации и применению в бизнесе. Кстати, сейчас в мире большой дефицит специалистов в данной области. При реализации этого варианта Россия могла бы стать центром подготовки таких кадров.

В прошлом году мы запустили в SAP программу найма студентов по направлению Data Science и трудоустраивали их к нам в компанию и в компании из нашей экосистемы.

Есть еще один момент, на наш взгляд, заслуживающий внимания - кого и в какой степени можно считать зарубежной IT-компанией. SAP уже почти 30 лет в России, мы планомерно вкладываем в развитие и обучение экосистемы, локализовали максимум того, что можно локализовать. В прошлом году мы открыли Центр цифрового лидерства, в который инвестировали 20 млн евро. На обучение партнеров было потрачено порядка 3 млн евро, а на образовательные программы - более 5 млн евро.

На мой взгляд, в этом вопросе заслуживает пристального изучения вариант локализации в автопроме. Речь идет о балльной системе, по которой всем автопроизводителям предполагается начислять баллы за локализацию на территории России производства какого-либо компонента автомобиля. Сумма набранных баллов должна определять уровень господдержки, без которой такое производство нерентабельно.

Проработка этой системы поспособствовала, в частности, открытию крупнейшими автопроизводителями своих заводов в стране, хотя и с различным уровнем локализации производства. Это показательный пример, и такой подход можно было бы применить в сегменте информационных технологий. Если компания инвестирует в российский рынок, нанимает локальные кадры, открывает центры экспертизы, создает совместные с российскими игроками центры компетенции, набирает российских разработчиков, поддерживает госпрограммы и инициативы, то почему бы для нее не снять или смягчить режим импортозамещения?

Сейчас мы ведем диалог по этому вопросу на различных уровнях, в том числе, с госорганами. Процесс идет, и есть позитивные ожидания.

- Политика импортозамещения, по сути, стала ответным шагом на введение санкций в отношении России и ряда российских компаний. Среди последних были и заказчики SAP. Сказалось ли введение антироссийских санкций на бизнесе компании?

- Правила игры одинаковы для всех компаний, работающих не только в России. Но мы проводили анализ - ущерб бизнесу компании от введения санкций незначительный. С одной стороны, многие заказчики понимают актуальность этих рисков. С другой - осознают необходимость лучших решений для своего развития. Можно считать пройденным этап, когда заказчики, "обижались" на нас за то, что мы иностранная компания.

Диалог с клиентами стал более конструктивным. Особенно это касается мер, которые могут обеспечить максимальную устойчивость наших решений, получить лучший эффект от их использования.

К настоящему времени ситуация стабилизировалась, все успокоились. Когда каждые три месяца кто-то попадал под новый раунд санкций, все замирали, и на рынке возникала пауза. Надеемся, что ухудшения ситуации не будет.

- Если говорить непосредственно о бизнесе SAP в России, то каковы итоги работы компании в прошлом году?

- Выручка "САП СНГ" в 2018 году выросла до 472,5 млн евро. Это немногим больше результата 2017 года - 468 млн евро. При этом хотелось бы отметить рост направления облачных сервисов, которые компания предоставляет из российского ЦОДа. В прошлом году число заказчиков облачных сервисов выросло на 33%.

Вообще SAP уже несколько лет активно занимается переводом своих продуктов в облака. Но в России этот процесс идет немного медленнее и сложнее. Здесь два основных момента. Один из них - необходимость локализации решений. Речь идет не о переводе интерфейса, а о приведении продуктов в соответствие требованиям различных регуляторов, их сертификации и т. п. За прошлый год мы выпустили 83 обновления для облачных продуктов, связанных с изменением нормативно-правовой базы. Но мы целенаправленно переводим все топовые и ключевые решения для цифровизации бизнеса в локальный ЦОД. Сейчас мы объявили о переносе облачной SAP S/4HANA из российского ЦОДа и выпуске локализованной для России версии.

Другой важный момент - наличие технической возможности для развертывания локализованного решения в облаке, чтобы его можно было использовать. Дело в том, что когда какое-то решение на российском рынке имеет всего несколько клиентов, то затраты на его разворачивание в дата-центре исчисляются миллионами евро. Такие инвестиции должны быть обоснованы. Например, у нас был кейс, когда мы защищали в глобальном офисе предложение о переносе в облако решения для российских заказчиков. Мы видели спрос, и наши вложения оправдались.

В целом, инициатива по переводу решений в облако оправдывается, хотя есть разброс по времени возврату инвестиций. Рано или поздно все будет в облаке. Полагаю, что в ближайшие несколько лет будут работать сочетания публичных и частных облаков. Но постепенно публичные облака будут отбирать долю у частных.

- Раз мы коснулись темы облачных сервисов, то как компания решила вопрос с так называемым "налогом на Google" (предполагает взимание НДС с онлайн-операций по продаже иностранными компаниями россиянам электронных услуг, игр, музыкальных произведений, книг и видеопродукции в РФ) - будет его платить или нет, если будет, то о какой сумме может идти речь?

- Облачный бизнес германской SAP в России не подпадает под "налог на Google". Мы внимательно изучали этот вопрос. У нас есть присутствие в России, заключаем локальные контракты и оплату по ним получаем в рублях, соответственно начисляем и платим налоги тоже в местные ведомства. Наш облачный бизнес локализован в России и соответственно мы платим обычные российские налоги.

- Почти два года назад SAP запустила в Россию программу создания совместных с крупнейшими заказчиками лабораторий. Есть ли уже результаты, когда можно ожидать появления в портфеле решений компании совместных продуктов?

- К настоящему времени создано пять лабораторий с различными заказчиками. Первой стала лаборатория с НЛМК, где мы объединили в одной команде разработчиков для работы по пяти сценариям. К настоящему времени в некоторых лабораториях уже созданы прототипы решений, которые запускаются в опытную, а где-то даже в продуктивную эксплуатацию. Это первые шаги, но вскоре можно ожидать, что такие опробованные в России совместные решения начнут продвигаться на глобальном рынке. Кстати, в портфеле решений SAP уже есть и одно российское. Правда, это разработка не совместной лаборатории, а продукт независимой компании. Это, по сути, система управления месторождением. Разработчик перенес свой продукт на платформу SAP HANA, что позволило его включить в наш каталог. Сейчас уже есть два проекта по внедрению - в России и странах СНГ.

- На чем компания планирует сосредоточиться в 2019 году?

- Если не учитывать традиционные для нас сегменты рынка и облачное направление, то особое внимание планируем уделить строительной отрасли. Речь идет о сегменте коммерческого строительства. В последнее время можно было наблюдать случаи банкротства крупных застройщиков, смену владельцев и т. п. Это следствие того, что отрасль хорошо развивалась, была очень прибыльной, что позволяло игрокам не считать деньги, ведь рост цен на недвижимость обгонял их расходы. Ухудшение экономической ситуации в стране через какое-то время докатилось до строительной отрасли, наметились явные трудности.

Сейчас для этого сегмента очевидна задача по повышению эффективности. Поскольку на глобальном уровне IT-решений тема строительства очень хорошо уже проработана, для российских застройщиков есть возможность пропустить целые шаги или этапы в плане автоматизации, которые приходилось проходить их коллегам в других странах. Мы уже начали работать с этим сегментом и видим хороший отклик, у нас появились первые проекты. И нам абсолютно понятно, куда можно вкладывать усилия.

- Речь только о сегменте коммерческого строительства, не госсектора, где ожидаются большие затраты, в том числе, на капстроительство?

- Мы хотим присутствовать в сегменте строительной отрасли, работающем по госзаказу, в том числе благодаря решению АСУ ГК ("Ростех"). Стоит отметить, что наши наработки в области строительства очень большие. Сейчас имеется большой пласт наших продуктов, аналогов которым на российском рынке пока нет. В том числе, в плане экономической эффективности их использования - по отдаче на каждый вложенный рубль. То есть мы видим возможность использования наших продуктов в госсекторе и открыты для интеграции с российскими игроками, чтобы дополнять их решения нашими наработками и делать в результате эффективные проекты.

Опубликовано: /Финмаркет/
      Опубликовать в своем блоге livejournal.com   


.

17 июня 2019 года 19:27
Крупнейший в мире пивоваренный концерн Anheuser-Busch InBev (AB InBev) и Anadolu Efes, лидер на рынке Турции, весной прошлого года объединили бизнес в России и на Украине. В результате была создана компания AB InBev Efes, которая рассчитывает стать лидером на российском рынке пива,...    читать дальше
.
11 июня 2019 года 17:30
"Траст", на базе которого создан банк непрофильных активов, недавно решил укрепить команду топ-менеджеров, пригласив на работу Михаила Хабарова из А1. О необходимых кадровых изменениях, планируемом составе правления, проблемных и непрофильных активах, найме специализированных компаний для помощи в...    читать дальше
.
10 июня 2019 года 14:30
Масштабная господдержка аграрного сектора в последние годы помогла ему выйти на лидирующие позиции в российской экономике. Отрасль при помощи государственных денег активно занялась импортозамещением, а затем и экспортом сельхозпродукции и продовольствия. О том, как будет...    читать дальше
.
10 июня 2019 года 12:02
О планах "РусАла" по заимствованиям, вероятности выплаты дивидендов и buyback, финансировании строительства Тайшета в интервью "Интерфаксу" рассказал директор по стратегии, развитию бизнеса и финансовым рынкам "РусАла" Олег Мухамедшин. - "РусАлу", согласно недавней презентации компании,...    читать дальше
.
10 июня 2019 года 10:09
"Акрон" в рамках Петербургского международного экономического форума подписал соглашение о проектном финансировании для Талицкого калийного проекта почти на $1,7 млрд, завершив многолетний процесс переговоров с банками. О том, как теперь будет продвигаться проект и о своем видении рынка калия...    читать дальше
.
07 июня 2019 года 20:27
Владельцы X5 Retail Group построили самую большую в России компанию розничной торговли благодаря череде сделок M&A. В 2013 году Х5, не сумев переварить купленную сеть "Копейка", уступила лидерство "Магниту". В конце 2016 года конкуренты снова поменялись местами. Теперь гонка выходит на новую...    читать дальше
.
07 июня 2019 года 18:07
ВТБ, активно развивающий высокомаржинальный розничный бизнес, заложил в новой четырехлетней стратегии рост клиентской базы в этом сегменте в полтора раза - до 18 млн человек. Банк планирует к 2023 году нарастить свою долю на рынке розничного кредитования до 22%, на рынке привлеченных средств...    читать дальше
.
07 июня 2019 года 10:24
Глава "Северстали" Александр Шевелев в интервью "Интерфаксу" в кулуарах Петербургского международного экономического форума рассказал о мировых ценах на сталь, перспективах роста спроса в РФ, дальнейшем развитии компании и комфортном соотношении долга к EBITDA. - Не так давно...    читать дальше
.
06 июня 2019 года 08:03
Группа "Черкизово" в последние годы последовательно выстраивает вертикальную интеграцию, замыкая производство по цепочке от выращивания зерновых и кормовых культур для выработки кормов до выращивания животных и птицы и выпуска продукции с высокой добавленной стоимостью. В прошлом году компания...    читать дальше
.
28 мая 2019 года 10:00
Европейский рынок газ с прошлого года претерпевает интересные изменения: сжиженный природный газ (СПГ) вернулся в Европу, в том числе на рынке впервые появился российский СПГ, а нынешней зимой должны решиться два существенных вопроса - будет ли запущен газопровод "Северный поток 2" и продолжится...    читать дальше
.
Страница 1 из 7
.
.
.
.
.
.
.
.

.