.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
интервью
Главная  /  Интервью  /  Если компания инвестирует в России, почему бы не смягчить ей режим импортозамещения - глава SAP в СНГ
.
 
 
 
 
23 мая 2019 года 17:17

Если компания инвестирует в России, почему бы не смягчить ей режим импортозамещения - глава SAP в СНГ

Импортозамещение в высокотехнологичных отраслях, включая информационные технологии, декларируется правительством РФ не только как средство обеспечения безопасности государства в период геополитической напряженности, но и как инструмент развития соответствующих рынков и экономики в целом. В настоящее время вопросы импортозамещения достаточно четко регламентируются российским законодательством. Однако на рынке имеются иные точки зрения на импортозамещение и альтернативные предложения по его реализации. О позиции и предложениях германской SAP в интервью "Интерфаксу" рассказал новый генеральный директор "САП СНГ" Андрей Филатов.

- С одной стороны, SAP работает на российском IT-рынке более двух десятков лет, среди его заказчиков госкомпании и органы власти. С другой, в стране все активнее продвигается тема импортозамещения. Это создает проблемы для бизнеса компании?

- Да, тренд на импортозамещение есть, и мы его понимаем. В этом вопросе компания занимает позицию сотрудничества с российскими разработчиками: мы готовы помогать в трансфере знаний, в подготовке российских ИТ-кадров.

Сейчас мы видим, что есть определенный перекос. Импортозамещение с целью замены всех действующих инструментов малоэффективно, ведь разработка ПО, которое по своему функционалу приблизится к тому, что мы сегодня имеем, потребует годы работы и миллиарды рублей налогоплательщиков. В том числе, на поиск и устранение ошибок. За это время мы со своими продуктами уйдем еще дальше.

С моей точки зрения, надо фокусироваться не на инструментах, а на понимании для чего они нужны. Сегодня есть ценность в данных, в умении их собирать и грамотно использовать. Мне кажется, что мы могли бы помочь российским компаниям и госорганам сосредоточиться на таких стратегических задачах: добывание данных, разработка подходов по их анализу, извлечению ценности из собранной информации и применению в бизнесе. Кстати, сейчас в мире большой дефицит специалистов в данной области. При реализации этого варианта Россия могла бы стать центром подготовки таких кадров.

В прошлом году мы запустили в SAP программу найма студентов по направлению Data Science и трудоустраивали их к нам в компанию и в компании из нашей экосистемы.

Есть еще один момент, на наш взгляд, заслуживающий внимания - кого и в какой степени можно считать зарубежной IT-компанией. SAP уже почти 30 лет в России, мы планомерно вкладываем в развитие и обучение экосистемы, локализовали максимум того, что можно локализовать. В прошлом году мы открыли Центр цифрового лидерства, в который инвестировали 20 млн евро. На обучение партнеров было потрачено порядка 3 млн евро, а на образовательные программы - более 5 млн евро.

На мой взгляд, в этом вопросе заслуживает пристального изучения вариант локализации в автопроме. Речь идет о балльной системе, по которой всем автопроизводителям предполагается начислять баллы за локализацию на территории России производства какого-либо компонента автомобиля. Сумма набранных баллов должна определять уровень господдержки, без которой такое производство нерентабельно.

Проработка этой системы поспособствовала, в частности, открытию крупнейшими автопроизводителями своих заводов в стране, хотя и с различным уровнем локализации производства. Это показательный пример, и такой подход можно было бы применить в сегменте информационных технологий. Если компания инвестирует в российский рынок, нанимает локальные кадры, открывает центры экспертизы, создает совместные с российскими игроками центры компетенции, набирает российских разработчиков, поддерживает госпрограммы и инициативы, то почему бы для нее не снять или смягчить режим импортозамещения?

Сейчас мы ведем диалог по этому вопросу на различных уровнях, в том числе, с госорганами. Процесс идет, и есть позитивные ожидания.

- Политика импортозамещения, по сути, стала ответным шагом на введение санкций в отношении России и ряда российских компаний. Среди последних были и заказчики SAP. Сказалось ли введение антироссийских санкций на бизнесе компании?

- Правила игры одинаковы для всех компаний, работающих не только в России. Но мы проводили анализ - ущерб бизнесу компании от введения санкций незначительный. С одной стороны, многие заказчики понимают актуальность этих рисков. С другой - осознают необходимость лучших решений для своего развития. Можно считать пройденным этап, когда заказчики, "обижались" на нас за то, что мы иностранная компания.

Диалог с клиентами стал более конструктивным. Особенно это касается мер, которые могут обеспечить максимальную устойчивость наших решений, получить лучший эффект от их использования.

К настоящему времени ситуация стабилизировалась, все успокоились. Когда каждые три месяца кто-то попадал под новый раунд санкций, все замирали, и на рынке возникала пауза. Надеемся, что ухудшения ситуации не будет.

- Если говорить непосредственно о бизнесе SAP в России, то каковы итоги работы компании в прошлом году?

- Выручка "САП СНГ" в 2018 году выросла до 472,5 млн евро. Это немногим больше результата 2017 года - 468 млн евро. При этом хотелось бы отметить рост направления облачных сервисов, которые компания предоставляет из российского ЦОДа. В прошлом году число заказчиков облачных сервисов выросло на 33%.

Вообще SAP уже несколько лет активно занимается переводом своих продуктов в облака. Но в России этот процесс идет немного медленнее и сложнее. Здесь два основных момента. Один из них - необходимость локализации решений. Речь идет не о переводе интерфейса, а о приведении продуктов в соответствие требованиям различных регуляторов, их сертификации и т. п. За прошлый год мы выпустили 83 обновления для облачных продуктов, связанных с изменением нормативно-правовой базы. Но мы целенаправленно переводим все топовые и ключевые решения для цифровизации бизнеса в локальный ЦОД. Сейчас мы объявили о переносе облачной SAP S/4HANA из российского ЦОДа и выпуске локализованной для России версии.

Другой важный момент - наличие технической возможности для развертывания локализованного решения в облаке, чтобы его можно было использовать. Дело в том, что когда какое-то решение на российском рынке имеет всего несколько клиентов, то затраты на его разворачивание в дата-центре исчисляются миллионами евро. Такие инвестиции должны быть обоснованы. Например, у нас был кейс, когда мы защищали в глобальном офисе предложение о переносе в облако решения для российских заказчиков. Мы видели спрос, и наши вложения оправдались.

В целом, инициатива по переводу решений в облако оправдывается, хотя есть разброс по времени возврату инвестиций. Рано или поздно все будет в облаке. Полагаю, что в ближайшие несколько лет будут работать сочетания публичных и частных облаков. Но постепенно публичные облака будут отбирать долю у частных.

- Раз мы коснулись темы облачных сервисов, то как компания решила вопрос с так называемым "налогом на Google" (предполагает взимание НДС с онлайн-операций по продаже иностранными компаниями россиянам электронных услуг, игр, музыкальных произведений, книг и видеопродукции в РФ) - будет его платить или нет, если будет, то о какой сумме может идти речь?

- Облачный бизнес германской SAP в России не подпадает под "налог на Google". Мы внимательно изучали этот вопрос. У нас есть присутствие в России, заключаем локальные контракты и оплату по ним получаем в рублях, соответственно начисляем и платим налоги тоже в местные ведомства. Наш облачный бизнес локализован в России и соответственно мы платим обычные российские налоги.

- Почти два года назад SAP запустила в Россию программу создания совместных с крупнейшими заказчиками лабораторий. Есть ли уже результаты, когда можно ожидать появления в портфеле решений компании совместных продуктов?

- К настоящему времени создано пять лабораторий с различными заказчиками. Первой стала лаборатория с НЛМК, где мы объединили в одной команде разработчиков для работы по пяти сценариям. К настоящему времени в некоторых лабораториях уже созданы прототипы решений, которые запускаются в опытную, а где-то даже в продуктивную эксплуатацию. Это первые шаги, но вскоре можно ожидать, что такие опробованные в России совместные решения начнут продвигаться на глобальном рынке. Кстати, в портфеле решений SAP уже есть и одно российское. Правда, это разработка не совместной лаборатории, а продукт независимой компании. Это, по сути, система управления месторождением. Разработчик перенес свой продукт на платформу SAP HANA, что позволило его включить в наш каталог. Сейчас уже есть два проекта по внедрению - в России и странах СНГ.

- На чем компания планирует сосредоточиться в 2019 году?

- Если не учитывать традиционные для нас сегменты рынка и облачное направление, то особое внимание планируем уделить строительной отрасли. Речь идет о сегменте коммерческого строительства. В последнее время можно было наблюдать случаи банкротства крупных застройщиков, смену владельцев и т. п. Это следствие того, что отрасль хорошо развивалась, была очень прибыльной, что позволяло игрокам не считать деньги, ведь рост цен на недвижимость обгонял их расходы. Ухудшение экономической ситуации в стране через какое-то время докатилось до строительной отрасли, наметились явные трудности.

Сейчас для этого сегмента очевидна задача по повышению эффективности. Поскольку на глобальном уровне IT-решений тема строительства очень хорошо уже проработана, для российских застройщиков есть возможность пропустить целые шаги или этапы в плане автоматизации, которые приходилось проходить их коллегам в других странах. Мы уже начали работать с этим сегментом и видим хороший отклик, у нас появились первые проекты. И нам абсолютно понятно, куда можно вкладывать усилия.

- Речь только о сегменте коммерческого строительства, не госсектора, где ожидаются большие затраты, в том числе, на капстроительство?

- Мы хотим присутствовать в сегменте строительной отрасли, работающем по госзаказу, в том числе благодаря решению АСУ ГК ("Ростех"). Стоит отметить, что наши наработки в области строительства очень большие. Сейчас имеется большой пласт наших продуктов, аналогов которым на российском рынке пока нет. В том числе, в плане экономической эффективности их использования - по отдаче на каждый вложенный рубль. То есть мы видим возможность использования наших продуктов в госсекторе и открыты для интеграции с российскими игроками, чтобы дополнять их решения нашими наработками и делать в результате эффективные проекты.

Опубликовано: /Финмаркет/
      Опубликовать в своем блоге livejournal.com   


.

22 августа 2019 года 13:39
Россия стала членом Всемирной торговой организации 22 августа 2012 года. В этом году завершаются максимальные переходные сроки по обязательствам, взятым Россией при присоединении к ВТО - и можно уже говорить, что входной билет оплачен полностью. При этом ситуация сейчас в мире кардинально...    читать дальше
.
09 августа 2019 года 16:57
"Газпром нефть" подвела итоги первого полугодия 2019 года: по сравнению с аналогичным периодом прошлого года добыча углеводородов выросла почти на 6%. Рост добычи отразился на финансах, в январе-июне компания фиксирует очередной рекорд увеличения чистой прибыли - на 30%. По итогам года "Газпром...    читать дальше
.
09 августа 2019 года 15:32
Производителей овощей считают одними из главных бенефициаров ограничений импорта, которые вводила Россия в последние годы - от продэмбарго до запрета поставок из Турции. Тепличным бизнесом начали интересоваться непрофильные инвесторы (например, "Ренова" Виктора Вексельберга или "Гринхаус" семьи...    читать дальше
.
07 августа 2019 года 15:32
Ведущие эмитенты, несмотря на сезон отпусков, до последнего времени продолжали регулярно выходить на первичный долговой рынок. Через несколько месяцев с облигационными выпусками могут активизироваться заемщики 2-3-го эшелонов, которые ждут снижения ставок заимствования на фоне смягчения...    читать дальше
.
06 августа 2019 года 11:59
Ужесточение правил регулирования табачного рынка, повышение акциза на курительные изделия, а также рост интереса к здоровому образу жизни за последние годы серьезно повлияли на бизнес табачных компаний и изменили рынок. В этих условиях они вынуждены искать альтернативу традиционным сигаретам и...    читать дальше
.
05 августа 2019 года 16:30
На конец июня 2019 года количество АО, зарегистрированных в ЕГРЮЛ, составляло 68 тыс. против 126 тыс. еще три года назад. Регистраторы, которые сейчас ведут реестры 77% этих компаний, вынуждены искать новые пути развития своего бизнеса. Генеральный директор и один из акционеров самой крупной на...    читать дальше
.
05 августа 2019 года 14:55
Международная страховая группа Generali закрепила свои позиции на российском рынке много лет назад, став миноритарным акционером "Ингосстраха". Несмотря на значительные перемены в геополитической ситуации, страховщик по-прежнему сохраняет интерес к российскому рынку и готов наращивать здесь свое...    читать дальше
.
05 августа 2019 года 12:45
"Устойчивое развитие", "зеленое финансирование" и другие пришедшие из-за рубежа понятия в российском инвестиционном сообществе долгое время считались чем-то вроде необязательной дани моде. Однако в последнее время целый ряд компаний сумели воспользоваться этой теоретической, казалось бы, повесткой...    читать дальше
.
08 июля 2019 года 09:00
В конце прошлого года российское правительство утвердило национальную программу "Цифровая экономика РФ" до 2024 года стоимостью 1,8 трлн рублей. Предполагается, что реализация программы затронет всю экономику страны. Об изменениях на российском IT-рынке и о новой стратегии работы...    читать дальше
.
02 июля 2019 года 10:29
Первый заместитель руководителя Федеральной таможенной службы Руслан Давыдов в интервью корреспонденту "Интерфакса" в Брюсселе рассказал о взаимодействии со Всемирной таможенной организацией, перспективах обнуления порога беспошлинных покупок в интернет-торговле и ситуации с прогрессом России в...    читать дальше
.
Страница 1 из 7
.
.
.
.
.
.
.
.

.