.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
интервью
Главная  /  Интервью  /  Российский потребитель действительно меняется - глава Nestle в регионе
.
 
 
 
 
14 мая 2019 года 15:38

Российский потребитель действительно меняется - глава Nestle в регионе

Швейцарская Nestle, крупнейший производитель продуктов питания и безалкогольных напитков в мире, в России является заметным игроком во многих сегментах продовольственного рынка. В последние годы компания сосредоточила инвестиции в секторе кормов для домашних животных. В 2017 году Nestle объявила о планах за три года вложить 10 млрд рублей в фабрику "Нестле Пурина Петкер". Соглашение, предусматривающее инвестиции в 3,3 млрд рублей на первом этапе проекта, было подписано в конце прошлого года. Предполагается, что к концу 2019 года объем инвестиций в фабрику достигнет 22 млрд рублей.

Уровень потребления промышленных кормов для кошек и собак в России растет из года в год. По данным Nielsen, продажи кормов для домашних животных в России в прошлом году выросли на 13,9% в денежном выражении. Вместе с тем, по сравнению со странами Западной Европы потребление промышленных кормов в России, по данным Euromonitor, пока остается на достаточно низком уровне - ниже в два-три раза, отмечают в Nestle.

Nestle входит в тройку крупнейших производителей кормов для домашних животных в России (бренды Felix, Gourmet, Pro Plan, Friskies и другие).

Глава Nestle в регионе Россия - Евразия Марсиаль Роллан называет производство кормов для домашних животных одним из приоритетных направлений для компании. О том, в какие еще направления бизнеса компания готова инвестировать, о результатах прошлого года и особенностях российского потребителя он рассказал в интервью "Интерфаксу".

- В 2018 году оборот Nestle в регионе Россия и Евразия составил 120 млрд рублей. Какой была динамика по сравнению с предыдущим годом? И какие факторы ее определили?

- По сравнению с предыдущим периодом динамика за прошлый год была положительной. Особенно заметный прирост показала категория кормов для животных, что подтверждается данными Nielsen. Показатели роста мы не раскрываем.

- Какие еще товарные категории можете выделить с точки зрения роста?

- Хотя цифры мы не озвучиваем, я могу поделиться с вами общей картиной. Помимо категории кормов для животных значительный рост продемонстрировали категории кондитерских изделий и детского питания. В целом, можно сказать, что во всех ключевых категориях, в которых представлена продукция Nestle, был рост. Во многих из этих сегментов мы и раньше занимали лидирующие позиции на рынке, и за прошедший год нам удалось усилить свои позиции.

- Каковы ваши ожидания на 2019 год? Какие факторы негативно влияют на ваши показатели и какие - позитивно?

- Я считаю, что Nestle находится в достаточно выгодном положении, поскольку мы работаем в пищевой индустрии, во многих категориях и предлагаем потребителям товары первой необходимости. Кроме того, мы внимательно следим за макроэкономическими показателями. В целом перспективы на 2019 год оцениваются положительно, и мы смотрим в будущее с оптимизмом. Nestle - долгосрочный инвестор на российском рынке, поэтому мы всегда ориентируемся именно на долгосрочное планирование. На сегодняшний день наши совокупные инвестиции в российский бизнес составили более $2 млрд - в период с 1996 по 2018 год.

- В какие направления бизнеса в России вы панируете инвестировать в 2019 году?

- Ранее мы объявили об инвестициях на трехлетний горизонт в самой приоритетной для нас категории - категории кормов для домашних животных, и реализация этого инвестиционного плана продолжается. Речь идет о расширении мощностей фабрики по производству кормов Purina в Калужской области.

Другим важным инвестиционным направлением для Nestle в России является производство детского питания, поэтому сейчас мы работаем над проектом по расширению нашей производственной площадки в Вологде.

Также мы осуществили инвестиции в категории кофе (в 2018 году Nestle вложила 1,5 млрд рублей в модернизацию производства Nescafe на фабрике в Тимашевске). Не исключаем, что будем инвестировать в другие направления. Вопрос только в размере вложений. Если в производство кормов инвестиции за три года составят 10 млрд рублей, то в производство детского питания на заводе в Вологде - 1,8 млрд рублей. Но, в любом случае, это значительные инвестиции. Кроме того, мы вкладывали средства в модернизацию существующих производственных объектов - например, в проекты по сокращению использования воды и сбережению энергии на производстве.

- Рассматриваете ли вы новые направления развития бизнеса в России?

- Даже если бы мы рассматривали какие-то новые направления для бизнеса, я не хотел бы раскрывать эту информацию из-за возможного интереса со стороны конкурентов. Однако уже сейчас на глобальном уровне мы работаем над совершенно новым для нас направлением, и Россию эти изменения тоже затронут. В прошлом году глобальное подразделение Nestle Health Science приобрело компанию Atrium Innovations, самый известный ее продукт - противовоспалительное безрецептурное средство Wobenzym. В России, как и во всем мире, мы интегрируем работу наших бизнес-подразделений, и это, безусловно, открывает нам новые перспективы.

- Есть ли сейчас на российском рынке какие-то привлекательные активы для Nestle с точки зрения их поглощения?

- Мы всегда внимательно следим за тем, что происходит на рынке как в России, так и в любой другой стране. Но это все, что я могу сказать по этому вопросу.

- В прошлом году в СМИ появилась информация, что "Альфа-групп" хочет продать IDS Borjomi, и одним из потенциальных покупателей называлась Nestle. Вы можете это прокомментировать?

- Это не более чем рыночная спекуляция.

- Насколько изменился российский покупатель за последние годы? Стал ли он экономнее? И как компания отвечает на изменения потребительского поведения?

- Российский потребитель действительно меняется. С одной стороны, мы видим, что люди стали серьезнее относиться к тратам, к тому, чтобы за потраченные деньги получить достойное качество. В связи с этим в последние три года особую популярность приобрели промо-акции и специальные ценовые предложения, скидки.

С другой стороны, есть потребители, которые ценят "небольшие удовольствия", даже если не могут позволить себе более значительные траты, купить что-то очень дорогое. Они каждый день хотят радовать себя мелочами - например, чашкой вкусного кофе. Это отражает тренд на премиумизацию на продовольственном рынке, который активно развивается, в том числе, и в России.

- У Nestle есть отдельные сайты брендов, на которых потребители могут приобрести продукцию. Планирует ли компания запускать единый сайт с полным ассортиментом товаров?

- У наших брендов есть свои сайты, отличный пример - сайт Nespresso, он существует уже очень давно и весьма успешен. Но на сегодняшний день у нас нет планов относительно централизации и создания общего интернет-магазина.

- Вы говорили о том, что уровень локализации в российском производстве составляет 90%. Есть перспектива роста этого показателя?

- В значительной степени это будет зависеть от спроса, поскольку такие изменения должны быть экономически оправданы. К тому же есть совсем недорогие продукты или импортные категории, объем которых не очень велик, и локализовать производство в данных случаях нет смысла. Мы будем учитывать в первую очередь целесообразность, наличие спроса, доступность расходного материала и сырья.

- Как поменялись отношения компании с российскими ритейлерами после изменения норм закона о торговле (ограничения размера бонуса до 5%, запрета возвратов)?

- Мы вносим соответствующие изменения в свою работу, поскольку это неотъемлемая часть бизнес-процесса. И мы всегда готовимся к возможным законодательным изменениям заранее. Да, определенное время на адаптацию уходит, но в целом это не является неожиданностью для нас, и мы хорошо справляемся.

Я бы сказал, что это естественный процесс для потребительского рынка в любой стране. В России закон о торговле развивается вместе с рынком, и ключевые игроки не только реагируют на изменения, адаптируя к ним свою операционную деятельность, но и привлекаются к участию в формировании законодательства.

Nestle - один из крупнейших в мире производителей продуктов питания со штаб-квартирой в Веве (Швейцария). Портфель компании включает более 2 тыс. брендов, в том числе марки Nestle, Nescafe, KitKat, Gerber, Maggi.

В России расположены восемь заводов Nestle. Около 70% сырья и около 90% упаковочных материалов компания закупает у местных поставщиков, что позволяет ей производить в РФ более 90% товаров, которые компания продает в регионе.

По данным исследовательской компании Nielsen, рост продаж Nestle в России (без учета других стран региона Россия-Евразия) в прошлом году составил 6,3% в денежном выражении.

К региону Россия - Евразия Nestle относит страны СНГ, кроме Украины, а также Монголию.

Глобальные продажи Nestle по итогам 2018 года составили 91,4 млрд швейцарских франков. В странах Северной Африки, Ближнего Востока и Европы (к этому макрорегиону компания относит и Россию) выручка Nestle составила 18,9 млрд швейцарских франков.

Опубликовано: /Финмаркет/
      Опубликовать в своем блоге livejournal.com   
.
Компании упоминаемые в новости:    Nestle


.

08 июля 2019 года 09:00
В конце прошлого года российское правительство утвердило национальную программу "Цифровая экономика РФ" до 2024 года стоимостью 1,8 трлн рублей. Предполагается, что реализация программы затронет всю экономику страны. Об изменениях на российском IT-рынке и о новой стратегии работы...    читать дальше
.
02 июля 2019 года 10:29
Первый заместитель руководителя Федеральной таможенной службы Руслан Давыдов в интервью корреспонденту "Интерфакса" в Брюсселе рассказал о взаимодействии со Всемирной таможенной организацией, перспективах обнуления порога беспошлинных покупок в интернет-торговле и ситуации с прогрессом России в...    читать дальше
.
01 июля 2019 года 15:27
Всероссийский союз страховщиков (ВСС) вышел из первого этапа трансформации общественной организации в саморегулируемую через два года со своей стратегией развития страхового рынка, с первыми отраслевыми стандартами и планами на ближайшее будущее. О том, как виделось саморегулирование идеологам...    читать дальше
.
26 июня 2019 года 13:53
Бизнес-блок "Управление благосостоянием" Сбербанка, куда входят две страховые компании и страховой брокер, а также НПФ Сбербанка и УК "Сбербанк Управление Активами", получит новую стратегию на период до 2021 года. Руководителем блока в конце ноября прошлого года назначена Наталья Алымова, которая...    читать дальше
.
24 июня 2019 года 18:40
Шведская IKEA (группа компаний Ingka) более шести лет не открывала магазины в России: в 2011 году ритейлер открыл магазины в Уфе и Самаре, а затем взял паузу. За эти годы компания не раз заявляла, что подыскивает новые площадки под свои "большие коробки" (средняя площадь магазинов IKEA составляет...    читать дальше
.
17 июня 2019 года 19:27
Крупнейший в мире пивоваренный концерн Anheuser-Busch InBev (AB InBev) и Anadolu Efes, лидер на рынке Турции, весной прошлого года объединили бизнес в России и на Украине. В результате была создана компания AB InBev Efes, которая рассчитывает стать лидером на российском рынке пива,...    читать дальше
.
11 июня 2019 года 17:30
"Траст", на базе которого создан банк непрофильных активов, недавно решил укрепить команду топ-менеджеров, пригласив на работу Михаила Хабарова из А1. О необходимых кадровых изменениях, планируемом составе правления, проблемных и непрофильных активах, найме специализированных компаний для помощи в...    читать дальше
.
10 июня 2019 года 14:30
Масштабная господдержка аграрного сектора в последние годы помогла ему выйти на лидирующие позиции в российской экономике. Отрасль при помощи государственных денег активно занялась импортозамещением, а затем и экспортом сельхозпродукции и продовольствия. О том, как будет...    читать дальше
.
10 июня 2019 года 12:02
О планах "РусАла" по заимствованиям, вероятности выплаты дивидендов и buyback, финансировании строительства Тайшета в интервью "Интерфаксу" рассказал директор по стратегии, развитию бизнеса и финансовым рынкам "РусАла" Олег Мухамедшин. - "РусАлу", согласно недавней презентации компании,...    читать дальше
.
10 июня 2019 года 10:09
"Акрон" в рамках Петербургского международного экономического форума подписал соглашение о проектном финансировании для Талицкого калийного проекта почти на $1,7 млрд, завершив многолетний процесс переговоров с банками. О том, как теперь будет продвигаться проект и о своем видении рынка калия...    читать дальше
.
Страница 1 из 7
.
.
.
.
.
.
.
.

.