.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
интервью
Главная  /  Интервью  /  Российский потребитель действительно меняется - глава Nestle в регионе
.
 
 
 
 
14 мая 2019 года 15:38

Российский потребитель действительно меняется - глава Nestle в регионе

Швейцарская Nestle, крупнейший производитель продуктов питания и безалкогольных напитков в мире, в России является заметным игроком во многих сегментах продовольственного рынка. В последние годы компания сосредоточила инвестиции в секторе кормов для домашних животных. В 2017 году Nestle объявила о планах за три года вложить 10 млрд рублей в фабрику "Нестле Пурина Петкер". Соглашение, предусматривающее инвестиции в 3,3 млрд рублей на первом этапе проекта, было подписано в конце прошлого года. Предполагается, что к концу 2019 года объем инвестиций в фабрику достигнет 22 млрд рублей.

Уровень потребления промышленных кормов для кошек и собак в России растет из года в год. По данным Nielsen, продажи кормов для домашних животных в России в прошлом году выросли на 13,9% в денежном выражении. Вместе с тем, по сравнению со странами Западной Европы потребление промышленных кормов в России, по данным Euromonitor, пока остается на достаточно низком уровне - ниже в два-три раза, отмечают в Nestle.

Nestle входит в тройку крупнейших производителей кормов для домашних животных в России (бренды Felix, Gourmet, Pro Plan, Friskies и другие).

Глава Nestle в регионе Россия - Евразия Марсиаль Роллан называет производство кормов для домашних животных одним из приоритетных направлений для компании. О том, в какие еще направления бизнеса компания готова инвестировать, о результатах прошлого года и особенностях российского потребителя он рассказал в интервью "Интерфаксу".

- В 2018 году оборот Nestle в регионе Россия и Евразия составил 120 млрд рублей. Какой была динамика по сравнению с предыдущим годом? И какие факторы ее определили?

- По сравнению с предыдущим периодом динамика за прошлый год была положительной. Особенно заметный прирост показала категория кормов для животных, что подтверждается данными Nielsen. Показатели роста мы не раскрываем.

- Какие еще товарные категории можете выделить с точки зрения роста?

- Хотя цифры мы не озвучиваем, я могу поделиться с вами общей картиной. Помимо категории кормов для животных значительный рост продемонстрировали категории кондитерских изделий и детского питания. В целом, можно сказать, что во всех ключевых категориях, в которых представлена продукция Nestle, был рост. Во многих из этих сегментов мы и раньше занимали лидирующие позиции на рынке, и за прошедший год нам удалось усилить свои позиции.

- Каковы ваши ожидания на 2019 год? Какие факторы негативно влияют на ваши показатели и какие - позитивно?

- Я считаю, что Nestle находится в достаточно выгодном положении, поскольку мы работаем в пищевой индустрии, во многих категориях и предлагаем потребителям товары первой необходимости. Кроме того, мы внимательно следим за макроэкономическими показателями. В целом перспективы на 2019 год оцениваются положительно, и мы смотрим в будущее с оптимизмом. Nestle - долгосрочный инвестор на российском рынке, поэтому мы всегда ориентируемся именно на долгосрочное планирование. На сегодняшний день наши совокупные инвестиции в российский бизнес составили более $2 млрд - в период с 1996 по 2018 год.

- В какие направления бизнеса в России вы панируете инвестировать в 2019 году?

- Ранее мы объявили об инвестициях на трехлетний горизонт в самой приоритетной для нас категории - категории кормов для домашних животных, и реализация этого инвестиционного плана продолжается. Речь идет о расширении мощностей фабрики по производству кормов Purina в Калужской области.

Другим важным инвестиционным направлением для Nestle в России является производство детского питания, поэтому сейчас мы работаем над проектом по расширению нашей производственной площадки в Вологде.

Также мы осуществили инвестиции в категории кофе (в 2018 году Nestle вложила 1,5 млрд рублей в модернизацию производства Nescafe на фабрике в Тимашевске). Не исключаем, что будем инвестировать в другие направления. Вопрос только в размере вложений. Если в производство кормов инвестиции за три года составят 10 млрд рублей, то в производство детского питания на заводе в Вологде - 1,8 млрд рублей. Но, в любом случае, это значительные инвестиции. Кроме того, мы вкладывали средства в модернизацию существующих производственных объектов - например, в проекты по сокращению использования воды и сбережению энергии на производстве.

- Рассматриваете ли вы новые направления развития бизнеса в России?

- Даже если бы мы рассматривали какие-то новые направления для бизнеса, я не хотел бы раскрывать эту информацию из-за возможного интереса со стороны конкурентов. Однако уже сейчас на глобальном уровне мы работаем над совершенно новым для нас направлением, и Россию эти изменения тоже затронут. В прошлом году глобальное подразделение Nestle Health Science приобрело компанию Atrium Innovations, самый известный ее продукт - противовоспалительное безрецептурное средство Wobenzym. В России, как и во всем мире, мы интегрируем работу наших бизнес-подразделений, и это, безусловно, открывает нам новые перспективы.

- Есть ли сейчас на российском рынке какие-то привлекательные активы для Nestle с точки зрения их поглощения?

- Мы всегда внимательно следим за тем, что происходит на рынке как в России, так и в любой другой стране. Но это все, что я могу сказать по этому вопросу.

- В прошлом году в СМИ появилась информация, что "Альфа-групп" хочет продать IDS Borjomi, и одним из потенциальных покупателей называлась Nestle. Вы можете это прокомментировать?

- Это не более чем рыночная спекуляция.

- Насколько изменился российский покупатель за последние годы? Стал ли он экономнее? И как компания отвечает на изменения потребительского поведения?

- Российский потребитель действительно меняется. С одной стороны, мы видим, что люди стали серьезнее относиться к тратам, к тому, чтобы за потраченные деньги получить достойное качество. В связи с этим в последние три года особую популярность приобрели промо-акции и специальные ценовые предложения, скидки.

С другой стороны, есть потребители, которые ценят "небольшие удовольствия", даже если не могут позволить себе более значительные траты, купить что-то очень дорогое. Они каждый день хотят радовать себя мелочами - например, чашкой вкусного кофе. Это отражает тренд на премиумизацию на продовольственном рынке, который активно развивается, в том числе, и в России.

- У Nestle есть отдельные сайты брендов, на которых потребители могут приобрести продукцию. Планирует ли компания запускать единый сайт с полным ассортиментом товаров?

- У наших брендов есть свои сайты, отличный пример - сайт Nespresso, он существует уже очень давно и весьма успешен. Но на сегодняшний день у нас нет планов относительно централизации и создания общего интернет-магазина.

- Вы говорили о том, что уровень локализации в российском производстве составляет 90%. Есть перспектива роста этого показателя?

- В значительной степени это будет зависеть от спроса, поскольку такие изменения должны быть экономически оправданы. К тому же есть совсем недорогие продукты или импортные категории, объем которых не очень велик, и локализовать производство в данных случаях нет смысла. Мы будем учитывать в первую очередь целесообразность, наличие спроса, доступность расходного материала и сырья.

- Как поменялись отношения компании с российскими ритейлерами после изменения норм закона о торговле (ограничения размера бонуса до 5%, запрета возвратов)?

- Мы вносим соответствующие изменения в свою работу, поскольку это неотъемлемая часть бизнес-процесса. И мы всегда готовимся к возможным законодательным изменениям заранее. Да, определенное время на адаптацию уходит, но в целом это не является неожиданностью для нас, и мы хорошо справляемся.

Я бы сказал, что это естественный процесс для потребительского рынка в любой стране. В России закон о торговле развивается вместе с рынком, и ключевые игроки не только реагируют на изменения, адаптируя к ним свою операционную деятельность, но и привлекаются к участию в формировании законодательства.

Nestle - один из крупнейших в мире производителей продуктов питания со штаб-квартирой в Веве (Швейцария). Портфель компании включает более 2 тыс. брендов, в том числе марки Nestle, Nescafe, KitKat, Gerber, Maggi.

В России расположены восемь заводов Nestle. Около 70% сырья и около 90% упаковочных материалов компания закупает у местных поставщиков, что позволяет ей производить в РФ более 90% товаров, которые компания продает в регионе.

По данным исследовательской компании Nielsen, рост продаж Nestle в России (без учета других стран региона Россия-Евразия) в прошлом году составил 6,3% в денежном выражении.

К региону Россия - Евразия Nestle относит страны СНГ, кроме Украины, а также Монголию.

Глобальные продажи Nestle по итогам 2018 года составили 91,4 млрд швейцарских франков. В странах Северной Африки, Ближнего Востока и Европы (к этому макрорегиону компания относит и Россию) выручка Nestle составила 18,9 млрд швейцарских франков.

Опубликовано: /Финмаркет/
      Опубликовать в своем блоге livejournal.com   
.
Компании упоминаемые в новости:    Nestle


.

03 июля 2020 года 13:34
Непростая экономическая ситуация, вызванная отнюдь не традиционными финансовыми проблемами, а эпидемиологической обстановкой, заставила граждан и бизнес произвести тотальную переоценку ценностей. Банковский сектор, хотя еще и не ощутивший в полной мере всех проблем с обслуживанием кредитов,...    читать дальше
.
03 июля 2020 года 12:12
Оператор публичных Wi-Fi сетей АО "МаксимаТелеком" в этом месяце проведет дебютное размещение облигаций. Компания планирует разместить выпуск в сегменте "рынок инноваций и инвестиций" и видит значительный интерес к бумагам со стороны физлиц. О том, на что будут направлены привлеченные от...    читать дальше
.
25 июня 2020 года 14:38
Рынок нефтепродуктов России переживает сложные времена восстановления после пандемии. Фактическая приостановка экономических процессов и самоизоляция населения из-за коронавируса в апреле-мае нанесла топливному бизнесу удары, с которыми прежде не приходилось сталкиваться. Сначала резкое падение...    читать дальше
.
19 июня 2020 года 15:09
Коронавирус, который взвинтил спрос на некоторые продукты, а затем усадил покупателей по домам, заставил ритейлеров быстро перестраивать работу магазинов, искать новых поставщиков. О новых вызовах в розничной торговле и о том, насколько успешно с ними справляются сети, рассказал в интервью...    читать дальше
.
17 июня 2020 года 11:57
Стремительное развитие ситуации с распространением коронавируса внесло существенные изменения в привычную жизнь. Пожалуй, нет ни одной отрасли, которую пандемия так или иначе не коснулась. Не остался в стороне и банковский сектор, а особенно - очень чувствительный к резким переменам розничный...    читать дальше
.
11 июня 2020 года 12:05
Страх перед карантином заставил россиян вспомнить, что такое пустеющие полки в магазинах, и обеспечил ритейлерам аномально высокие продажи в марте. Лидер рынка - X5 Retail Group - в марте увеличил розничную выручку на 20%, а по итогам 1-го квартала - на 15,9% (для сравнения - рост в сезонно...    читать дальше
.
27 мая 2020 года 16:10
Одними из первых пандемия коронавируса затронула авиационную и туристическую отрасли, а вместе с ними и бизнес страховщиков, которые занимаются страхованием туристов и финансовой ответственности туроператоров. Уже в марте ряд компаний начали возвращать никуда не улетевшим клиентам деньги за...    читать дальше
.
21 мая 2020 года 08:00
Банковский сектор, следуя современным трендам, еще до пандемии стремился к цифровизации бизнеса, коронавирус же ускорил эти процессы, вынудив банки быстрее внедрять продукты, которые не требуют от клиентов похода в офис. О том, с каким трудностями столкнулся ВТБ в разгар ограничительных мер, как...    читать дальше
.
06 мая 2020 года 13:11
Участие в спонсируемых государством программах поддержки бизнеса и граждан - далеко не единственная и не самая сложная задача, которую пандемия коронавируса ставит перед крупнейшими российскими банками. Им предстоит решать проблемы заемщиков-юрлиц, которые уже сейчас начинают испытывать сложности...    читать дальше
.
29 апреля 2020 года 14:50
Коронавирус, заставивший весь мир сидеть дома, вогнал в кризис нефтяную отрасль. Спрос упал, цены на нефть, пусть и в моменте, уходят "в минус", нефтяные компании сокращают добычу и инвестиции - в том числе, в геологоразведку. Глава Росгеологии Сергей Горьков рассказал в интервью "Интерфаксу", с...    читать дальше
.
Страница 1 из 5
.
.
.
.
.
.

.