.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
интервью
Главная  /  Интервью  /  Российский потребитель действительно меняется - глава Nestle в регионе
.
 
 
 
 
14 мая 2019 года 15:38

Российский потребитель действительно меняется - глава Nestle в регионе

Швейцарская Nestle, крупнейший производитель продуктов питания и безалкогольных напитков в мире, в России является заметным игроком во многих сегментах продовольственного рынка. В последние годы компания сосредоточила инвестиции в секторе кормов для домашних животных. В 2017 году Nestle объявила о планах за три года вложить 10 млрд рублей в фабрику "Нестле Пурина Петкер". Соглашение, предусматривающее инвестиции в 3,3 млрд рублей на первом этапе проекта, было подписано в конце прошлого года. Предполагается, что к концу 2019 года объем инвестиций в фабрику достигнет 22 млрд рублей.

Уровень потребления промышленных кормов для кошек и собак в России растет из года в год. По данным Nielsen, продажи кормов для домашних животных в России в прошлом году выросли на 13,9% в денежном выражении. Вместе с тем, по сравнению со странами Западной Европы потребление промышленных кормов в России, по данным Euromonitor, пока остается на достаточно низком уровне - ниже в два-три раза, отмечают в Nestle.

Nestle входит в тройку крупнейших производителей кормов для домашних животных в России (бренды Felix, Gourmet, Pro Plan, Friskies и другие).

Глава Nestle в регионе Россия - Евразия Марсиаль Роллан называет производство кормов для домашних животных одним из приоритетных направлений для компании. О том, в какие еще направления бизнеса компания готова инвестировать, о результатах прошлого года и особенностях российского потребителя он рассказал в интервью "Интерфаксу".

- В 2018 году оборот Nestle в регионе Россия и Евразия составил 120 млрд рублей. Какой была динамика по сравнению с предыдущим годом? И какие факторы ее определили?

- По сравнению с предыдущим периодом динамика за прошлый год была положительной. Особенно заметный прирост показала категория кормов для животных, что подтверждается данными Nielsen. Показатели роста мы не раскрываем.

- Какие еще товарные категории можете выделить с точки зрения роста?

- Хотя цифры мы не озвучиваем, я могу поделиться с вами общей картиной. Помимо категории кормов для животных значительный рост продемонстрировали категории кондитерских изделий и детского питания. В целом, можно сказать, что во всех ключевых категориях, в которых представлена продукция Nestle, был рост. Во многих из этих сегментов мы и раньше занимали лидирующие позиции на рынке, и за прошедший год нам удалось усилить свои позиции.

- Каковы ваши ожидания на 2019 год? Какие факторы негативно влияют на ваши показатели и какие - позитивно?

- Я считаю, что Nestle находится в достаточно выгодном положении, поскольку мы работаем в пищевой индустрии, во многих категориях и предлагаем потребителям товары первой необходимости. Кроме того, мы внимательно следим за макроэкономическими показателями. В целом перспективы на 2019 год оцениваются положительно, и мы смотрим в будущее с оптимизмом. Nestle - долгосрочный инвестор на российском рынке, поэтому мы всегда ориентируемся именно на долгосрочное планирование. На сегодняшний день наши совокупные инвестиции в российский бизнес составили более $2 млрд - в период с 1996 по 2018 год.

- В какие направления бизнеса в России вы панируете инвестировать в 2019 году?

- Ранее мы объявили об инвестициях на трехлетний горизонт в самой приоритетной для нас категории - категории кормов для домашних животных, и реализация этого инвестиционного плана продолжается. Речь идет о расширении мощностей фабрики по производству кормов Purina в Калужской области.

Другим важным инвестиционным направлением для Nestle в России является производство детского питания, поэтому сейчас мы работаем над проектом по расширению нашей производственной площадки в Вологде.

Также мы осуществили инвестиции в категории кофе (в 2018 году Nestle вложила 1,5 млрд рублей в модернизацию производства Nescafe на фабрике в Тимашевске). Не исключаем, что будем инвестировать в другие направления. Вопрос только в размере вложений. Если в производство кормов инвестиции за три года составят 10 млрд рублей, то в производство детского питания на заводе в Вологде - 1,8 млрд рублей. Но, в любом случае, это значительные инвестиции. Кроме того, мы вкладывали средства в модернизацию существующих производственных объектов - например, в проекты по сокращению использования воды и сбережению энергии на производстве.

- Рассматриваете ли вы новые направления развития бизнеса в России?

- Даже если бы мы рассматривали какие-то новые направления для бизнеса, я не хотел бы раскрывать эту информацию из-за возможного интереса со стороны конкурентов. Однако уже сейчас на глобальном уровне мы работаем над совершенно новым для нас направлением, и Россию эти изменения тоже затронут. В прошлом году глобальное подразделение Nestle Health Science приобрело компанию Atrium Innovations, самый известный ее продукт - противовоспалительное безрецептурное средство Wobenzym. В России, как и во всем мире, мы интегрируем работу наших бизнес-подразделений, и это, безусловно, открывает нам новые перспективы.

- Есть ли сейчас на российском рынке какие-то привлекательные активы для Nestle с точки зрения их поглощения?

- Мы всегда внимательно следим за тем, что происходит на рынке как в России, так и в любой другой стране. Но это все, что я могу сказать по этому вопросу.

- В прошлом году в СМИ появилась информация, что "Альфа-групп" хочет продать IDS Borjomi, и одним из потенциальных покупателей называлась Nestle. Вы можете это прокомментировать?

- Это не более чем рыночная спекуляция.

- Насколько изменился российский покупатель за последние годы? Стал ли он экономнее? И как компания отвечает на изменения потребительского поведения?

- Российский потребитель действительно меняется. С одной стороны, мы видим, что люди стали серьезнее относиться к тратам, к тому, чтобы за потраченные деньги получить достойное качество. В связи с этим в последние три года особую популярность приобрели промо-акции и специальные ценовые предложения, скидки.

С другой стороны, есть потребители, которые ценят "небольшие удовольствия", даже если не могут позволить себе более значительные траты, купить что-то очень дорогое. Они каждый день хотят радовать себя мелочами - например, чашкой вкусного кофе. Это отражает тренд на премиумизацию на продовольственном рынке, который активно развивается, в том числе, и в России.

- У Nestle есть отдельные сайты брендов, на которых потребители могут приобрести продукцию. Планирует ли компания запускать единый сайт с полным ассортиментом товаров?

- У наших брендов есть свои сайты, отличный пример - сайт Nespresso, он существует уже очень давно и весьма успешен. Но на сегодняшний день у нас нет планов относительно централизации и создания общего интернет-магазина.

- Вы говорили о том, что уровень локализации в российском производстве составляет 90%. Есть перспектива роста этого показателя?

- В значительной степени это будет зависеть от спроса, поскольку такие изменения должны быть экономически оправданы. К тому же есть совсем недорогие продукты или импортные категории, объем которых не очень велик, и локализовать производство в данных случаях нет смысла. Мы будем учитывать в первую очередь целесообразность, наличие спроса, доступность расходного материала и сырья.

- Как поменялись отношения компании с российскими ритейлерами после изменения норм закона о торговле (ограничения размера бонуса до 5%, запрета возвратов)?

- Мы вносим соответствующие изменения в свою работу, поскольку это неотъемлемая часть бизнес-процесса. И мы всегда готовимся к возможным законодательным изменениям заранее. Да, определенное время на адаптацию уходит, но в целом это не является неожиданностью для нас, и мы хорошо справляемся.

Я бы сказал, что это естественный процесс для потребительского рынка в любой стране. В России закон о торговле развивается вместе с рынком, и ключевые игроки не только реагируют на изменения, адаптируя к ним свою операционную деятельность, но и привлекаются к участию в формировании законодательства.

Nestle - один из крупнейших в мире производителей продуктов питания со штаб-квартирой в Веве (Швейцария). Портфель компании включает более 2 тыс. брендов, в том числе марки Nestle, Nescafe, KitKat, Gerber, Maggi.

В России расположены восемь заводов Nestle. Около 70% сырья и около 90% упаковочных материалов компания закупает у местных поставщиков, что позволяет ей производить в РФ более 90% товаров, которые компания продает в регионе.

По данным исследовательской компании Nielsen, рост продаж Nestle в России (без учета других стран региона Россия-Евразия) в прошлом году составил 6,3% в денежном выражении.

К региону Россия - Евразия Nestle относит страны СНГ, кроме Украины, а также Монголию.

Глобальные продажи Nestle по итогам 2018 года составили 91,4 млрд швейцарских франков. В странах Северной Африки, Ближнего Востока и Европы (к этому макрорегиону компания относит и Россию) выручка Nestle составила 18,9 млрд швейцарских франков.

Опубликовано: /Финмаркет/
 
.
Компании упоминаемые в новости:    Nestle


.

22 апреля 2024 года 09:43
"Норникель" после обострения геополитической ситуации весной 2022 года столкнулся со сложностями в реализации своей Серной программы, потеряв доступ к западному оборудованию и технологиям. Одновременно резко усложнилась реализация товара: часть традиционных клиентов из Европы и США отказывается...    читать дальше
.
11 апреля 2024 года 13:44
И формирование федерального бюджета, и его исполнение в России никогда не было рутинным процессом. А на современном этапе постоянно растущий список задач и их итоговый "ценник" даже на фоне благоприятной в целом конъюнктуры внешних рынков заставляют правительство искать новые доходные источники,...    читать дальше
.
01 апреля 2024 года 11:43
Созданный в 2023 году российский FTL-грузоперевозчик NatCar (АО "Национальный перевозчик") позиционирует себя как один из наиболее перспективных стартапов "КАМАЗа". Автопроизводитель, комплектующий парк компании флагманскими тягачами поколения К5, в этом году заявил о планах к 2030 году довести до...    читать дальше
.
27 марта 2024 года 21:34
Созданный в 2008 году оператор IT-инфраструктуры "Селектел" за 15 лет стал одним из крупнейших игроков на российском рынке. Компания, маржинальность которой превышает 50%, думает о проведении IPO: ее основатели в 2021 году говорили, что это может произойти на горизонте 3 лет. О перспективах выхода...    читать дальше
.
26 марта 2024 года 12:54
Фото: Артем Геодакян/ТАСС    читать дальше
.
22 марта 2024 года 10:43
Лесопромышленный холдинг Segezha Group в прошлом году помимо общеотраслевых санкций оказался еще и под прямыми, связанными с контролирующим акционером - АФК "Система". Внешние ограничения наложились на падение мировых цен на продукцию лесопромышленного комплекса, рост ставки ЦБ и необходимость...    читать дальше
.
12 марта 2024 года 11:32
Первый и единственный российский страховщик, прошедший через IPO - ПАО "Группа Ренессанс Страхование" - отчитался о получении 10,3 млрд рублей чистой прибыли по МСФО за 2023 год после убытков в 2022 г. Впрочем, капитализация компании, чья короткая пока публичная история почти целиком пришлась на...    читать дальше
.
01 марта 2024 года 17:05
Фото: Сергей Фадеичев/ТАСС    читать дальше
.
27 февраля 2024 года 19:20
Очередная, 13-я министерская конференция ВТО стартовала 26 февраля в Абу-Даби. РФ в пятый раз принимает в ней участие в качестве полноправного члена организации. О том, какие основные вопросы будут рассмотрены на конференции и какие тезисы будет отстаивать российская делегация, в интервью...    читать дальше
.
27 февраля 2024 года 12:55
Российский банковский сектор, пережив крупнейший санкционный удар, сумел сохранить устойчивость благодаря запасу капитала и послаблениям ЦБ. Банки оперативно подстроились под новые внешнеэкономические и денежно-кредитные условия и даже смогли пройти шоковый период без потерь: за последние полтора...    читать дальше
.
Страница 1 из 4
.
.
.
.
.

.