Программы ДМС сохранили 98% российских работодателей в 2020 году - исследование
Программы добровольного медицинского страхования (ДМС) сохранили 98% работодателей в 2020 году в условиях поиска вариантов сокращения расходов, такие данные приводятся в исследовании Mercer Marsh Benefits, посвященном анализу рынка ДМС в России. Отказы от таких программ были единичными в прошлом году.
В исследовании международного страхового брокера приняли участие компании "АльфаСтрахование" (MOEX: ALFS), "Альянс Жизнь", "ВСК", "Ингосстрах" (MOEX: INGS),"Ренессанс Страхование", "РЕСО-Гарантия", "Росгосстрах" (MOEX: RGSS), "Совкомбанк жизнь" (ранее "МетЛайф"), "Согласие" и "СОГАЗ".
Как сообщили в ходе опроса российские страховщики ДМС, "большинство ключевых страхователей обладают достаточной финансовой подушкой безопасности, чтобы поддерживать существующий уровень программы для сотрудников в период после COVID-19". "Даже при необходимости "затянуть пояса" работодатели стараются в первую очередь искать другие источники экономии", - отмечается в исследовании.
Основные тренды развития в ДМС в РФ - конкретизация и наполнение востребованными услугами полисов ДМС, предназначенных для конкретных страхователей. Популярностью пользуются "франшизные продукты и телемедицина", сервисы, связанные с консультациями по здоровому образу жизни для персонала, опции по защите от критических заболеваний.
Макроэкономические трудности не приведут к сокращению сборов премии по ДМС в 2021 году, считают опрошенные страховщики ДМС. Сегмент, скорее всего, покажет нулевую динамику прироста сборов либо небольшой рост, в пределах инфляции. В ходе опроса 7 из 10 страховщиков ДМС прогнозировали сохранение стабильного спроса в 2021 году, 8 из 10 страховщиков ожидают в 2021 году роста сборов на рынке ДМС в пределах инфляции.
"Традиционный консерватизм российского бизнеса сменяется активным интересом к изучению возможностей страхования, в том числе для управления HR-рисками", - отмечается в исследовании. Опрошенные страховщики ДМС прогнозируют в ближайшие годы рост спроса со стороны компаний на профессиональное обучение специалистов, ответственных за здоровье и благополучие сотрудников.
Кроме того, "все ведущие страховые компании уже несколько лет уделяют большое внимание сбору и аналитике данных на основе обезличенной статистики по всему портфелю застрахованных с учетом кодов заболеваний, демографических данных пациентов, географии обращений", делают вывод исследователи. Искусственный интеллект и машинное обучение применяются страховщиками ДМС для андеррайтинга - расчёта стоимости страхования для конкретных страхователей. Устойчивость и предсказуемость страховой программы позволяет страховщику развивать необходимые для страхователя сервисы, инвестировать в программы профилактики и динамического мониторинга. В результате существенно снижается риск высокой убыточности в ДМС для страховщика. Для страхователя появляются возможности получить карту рисков здоровья коллектива, рекомендации по наполнению программы ДМС, получить справедливую цену на программу ДМС для своего коллектива.