.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Страхование
Главная  /  Страхование  /  Личное  /  Почти 3 тыс. обращений к финомбудсмену в 2019г не были рассмотрены по вине страховщиков
.
 
 
 
 
01 июня 2020 года 16:42

Почти 3 тыс. обращений к финомбудсмену в 2019г не были рассмотрены по вине страховщиков

Служба главного финансового уполномоченного в 2019 году не смогла рассмотреть 2,9 тыс. обращений граждан и посредников по спорам со страховщиками из-за того, что компании не предоставили по запросу службы необходимые сведения, говорится в отчете о деятельности службы за 2019 год.

Лидером по непредоставлению сведений среди страховых организаций, в отношении которых в 2019 году в адрес финансового уполномоченного поступило более 1 тыс. обращений, стал "СОГАЗ" (MOEX: SOGP) (доля 21%). Страховщик не предоставил сведения по 1,1 тыс. обращений. Также относительно высокий процент непредставления сведений по обращениям потребителей в 2019 году зафиксирован у ПАО СК "Росгосстрах" (MOEX: RGSS) (7,2% - 542 обращения), СПАО "РЕСО-Гарантия" (5,2% - 231 обращение).

Как говорится в отчете, ФЗ N123 об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг не содержит правила о состязательности сторон, поэтому потребитель может направить обращение в службу без предоставления доказательств, на которых он основывает свои требования. Вместе с тем, для получения доказательств финансовые уполномоченные запрашивают необходимые для рассмотрения обращения сведения у финансовых организаций, которые обязаны их предоставить в течение 5 рабочих дней. Непредоставление финансовой организацией сведений не препятствует рассмотрению обращения по существу, однако возможность запроса финансовым уполномоченным дополнительных сведений у потребителя законом не предусмотрена.

"Таким образом, в случае, когда финансовая организация в ответ на запрос финансового уполномоченного не предоставляет необходимые сведения или предоставляет их не в полном объеме, а предоставленных потребителем при подаче обращения сведений недостаточно для вынесения решения по существу спора, финансовый уполномоченный прекращает рассмотрение обращения потребителя", - говорится в отчете службы.

Непредоставление организациями сведений в ответ на запрос нарушает права потребителей, вместе с тем организации в случае прекращения рассмотрения обращения по указанному основанию освобождаются от взноса в фонд финансирования деятельности финансового уполномоченного.

Как пояснили "Интерфаксу" в службе главного финансового уполномоченного, действующее законодательство не предусматривает административной ответственности за неисполнение финансовыми организациями положений ФЗ N123.

"В то же время в соответствии со ст.31 закона N123-ФЗ в случае неисполнения финансовой организацией обязанностей, предусмотренных указанным законом, служба вправе направить обращение в Банк России с предложением о применении в отношении финансовой организации мер, предусмотренных законодательством", - говорится в ответе пресс-службы финомбудсмена.

Согласно закону о службе финансового уполномоченного, созданной в октябре 2018 года (фактически служба начала принимать обращения от граждан с 1 июня 2019 года), принятие и рассмотрение обращений от граждан финансовым уполномоченным осуществляется бесплатно. Для посредников предусмотрена ставка в размере 15 тыс. рублей. Для компаний действуют дифференцированные ставки взносов в зависимости от этапа, на котором прекращается рассмотрение спора. Так, для страховщиков максимальный размер взноса составляет 45 тыс. рублей, для микрофинансовых компаний - 34 тыс. рублей.

Всего за 2019 год в службу поступило 91,35 тыс. обращений, на конец прошлого года финомбудсменом было вынесено 37,4 тыс. решений по итогам их рассмотрения.


Опубликовано: /Финмаркет/
 


.
24 января 2024 года 16:28
Госпрограмма по ОМС на 2024 год расширила возможности для застрахованных по основным категориям медицинской помощи, к такому выводу пришли эксперты ООО "Капитал медицинское страхование", сообщает страховщик ОМС. Так, расходы на профилактические мероприятия (включая диспансеризацию и медицинские...    читать дальше
.
19 декабря 2023 года 12:44
Площадь застрахованных сельхозкультур на условиях господдержки увеличилась в 1,8 раза за 11 месяцев 2023 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и превысила 10 млн га, такие данные привела заместитель директора по вопросам агрострахования ФГБУ "Агентство по...    читать дальше
.
.