.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Страхование
Главная  /  Страхование  /  Личное  /  Штабы медстраховщиков по защите прав пациентов в системе ОМС будут созданы по всей стране с 2020г
.
 
 
 
 
25 июня 2019 года 19:44

Штабы медстраховщиков по защите прав пациентов в системе ОМС будут созданы по всей стране с 2020г

Реализация национального проекта "Здравоохранение" предусматривает, что с 2020 года по всей территории России будут созданы специальные представительства страховщиков ОМС по защите прав пациентов, сообщила заместитель председателя Федерального фонда ОМС Светлана Кравчук, выступая на круглом столе "ОМС: права и новые возможности пациентов".

В этих представительствах застрахованные по ОМС граждане смогут получить необходимые консультации, результаты экспертизы полученных медицинских услуг и правовые консультации. В настоящее время права пациентов в ОМС защищает институт страховых представителей, которыми выступают эксперты и специалисты страховых компаний, их общее число достигает 14 тыс. человек. Посты страховых представителей в настоящее время также размещаются в крупных поликлинических учреждениях. Роль страховщиков в построении обновленной модели оказания бесплатной медпомощи населению уже не подвергается сомнению, отметила Кравчук.

"За время с момента начала деятельности страховых представителей в ОМС мы отмечаем резкое сокращение доли жалоб на фоне роста обращений граждан за консультациями в сфере ОМС. То есть люди стали получать информацию о своих правах, и нарушения стали исчезать. Кроме того, анализ обращений к представителям страховых компаний демонстрирует рост доли обоснованных жалоб, проверки по которым действительно выявляют нарушения прав пациентов", - сообщила она.

Представитель ФФОМС напомнила, что стратегия развития здравоохранения на ближайшие годы в РФ будет опираться на предупредительные и профилактические меры по сохранению здоровья нации. В этой связи резко возрастает роль страховых представителей. "В задачи страховых представителей входит информирование населения о проведении диспансеризации и профосмотров в рамках ОМС. Важно вовремя сказать человеку, что он должен делать, направить на диагностику, на профилактику, которая ему необходима. Информирование пациентов будет проводиться не только через СМС-рассылку и почтовые отправления. Остаются и такие формы работы, как подворовые обходы. Важно рассказать жителям, зачем нужны профилактические осмотры, объяснить, какие права есть у пациентов в системе ОМС и как их реализовать", - отметила она.

При этом Кравчук рассказала о разработке планов ФФОМС по созданию личных кабинетов для застрахованных лиц. В них напрямую граждане могут оставить просьбу о консультации по ОМС, задать вопрос или оставить жалобу на некачественную медуслугу или нарушение прав. На такие жалобы должны будут реагировать как страховые представители, так и представители фонда.

Кравчук напомнила, что институт страховых представителей разделяет их на три уровня по сложности вопроса, с которым пациент может обратиться за помощью к страховщику. Представители третьего уровня отвечают за экспертизу качества медуслуг и способны оказать помощь пациенту, если он не находит возможности попасть к узкому специалисту. На поддержку страховщиков фонд рассчитывает в выявлении онкозаболеваний у населения на ранней стадии, на последующее сопровождение онкобольных.

"В случае выявления заболеваний в ходе профосмотров, которые требуют диспансерного наблюдения, доктору предоставляется по решению Минздрава 3 дня для постановки пациента на диспансерное наблюдение. Страховщик должен отслеживать постановку на диспансерное наблюдение и дальнейший контроль прохождения такого наблюдения", - сообщила зампред ФФОМС.

Кроме того, страховые представители будут осуществлять контроль за стационарной медпомощью. Создается ресурс, на котором "в соответствующем разделе будут по каждому госпитализированному в плановом режиме пациенту появляться сведения от лечебных учреждений о выданных направлениях". "Страховщик подключен к системе и может контролировать соблюдение профиля клиники и сроков госпитализации. Все это происходит без участия самого пациента. Порядок действий для всех участников четко описан правилами ОМС, функционал страховых представителей описан документами Минздрава РФ и фонда", - сказала Кравчук.


Опубликовано: /Финмаркет/
 


.
24 января 2024 года 16:28
Госпрограмма по ОМС на 2024 год расширила возможности для застрахованных по основным категориям медицинской помощи, к такому выводу пришли эксперты ООО "Капитал медицинское страхование", сообщает страховщик ОМС. Так, расходы на профилактические мероприятия (включая диспансеризацию и медицинские...    читать дальше
.
19 декабря 2023 года 12:44
Площадь застрахованных сельхозкультур на условиях господдержки увеличилась в 1,8 раза за 11 месяцев 2023 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и превысила 10 млн га, такие данные привела заместитель директора по вопросам агрострахования ФГБУ "Агентство по...    читать дальше
.
.