.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Страхование
Главная  /  Страхование  /  Эксклюзив  /  СК "Согласие" инвестировала свыше 3 млрд рублей в цифровые технологии за последние 3 года
.
 
 
 
 
26 августа 2020 года 12:22

СК "Согласие" инвестировала свыше 3 млрд рублей в цифровые технологии за последние 3 года

Страховая компания "Согласие" заняла первое место в рейтинге "Сколково" по уровню цифровизации страховщиков, составленном во втором квартале 2020 года. За последние 3 года страховщик инвестировал в развитие IT-технологий свыше 3 млрд рублей.

Как сообщил в интервью "Интерфаксу" директор департамента информационных технологий СК "Согласие" Сергей Ковалев, в период введения ограничений в стране в связи с COVID 19 компания резко ускорила работу по формированию модели страхования полного цикла в удаленном режиме. Основной упор был сделан на создании условий для удаленного урегулирования в массовых видах страхования, появились дополнительные возможности для продающих агентов.

- В какие направления IT-технологий компания инвестирует средства в последние годы, каков уровень таких инвестиций?

- Компания инвестирует в развитие дистанционных продаж. По состоянию на конец первого полугодия мы увеличили долю дистанционных сборов в общем объеме розничных сборов до 3%. Если сравнивать результаты первого полугодия 2020 года с аналогичным периодом 2019 года, поступления через онлайн-канал у СК "Согласие" выросли более чем в 5 раз. Мы надеемся, что в следующем году преодолеем отметку в 1 млрд рублей сборов через онлайн-канал.

В целом за последние 3 года доля затрат на IT-технологии составляла от 3% до 4% от объема собранной премии СК "Согласие". Наиболее существенные вложения осуществлялись в развитие инфраструктуры и разработку (запуск) мобильных приложений. У нас действуют несколько мобильных приложений. В том числе клиентское мобильное приложение, мобильное приложение для агента и автодилеров, а также приложения, которые позволяют партнерам проводить страховой и предстраховой осмотры - для штатных экспертов и агентов компании.

По данным ЦБ, объем собранных премий СК "Согласие" в 2017 году составил 32,9 млрд рублей, в 2018 году - 29,5 млрд рублей и по итогам 2019 года компания вернулась на уровень 2017 года по показателю премий - 32,9 млрд рублей.

- Естественно, всех автовладельцев волнует возможность не только удаленной покупки, но и удаленных выплат по ОСАГО. Насколько это возможно сегодня?

- Есть объективные законодательные ограничения на этом пути. После введения противоэпидемических мер, клиентам действительно требовались дистанционные каналы взаимодействия со страховщиками, в том числе при урегулировании убытков. В таких "боевых" условиях мы ускорили введение новых цифровых сервисов. Весной в "Согласии" появилось сразу несколько услуг, в том числе, и по ОСАГО. Автовладельцам была дана возможность подать заявление и все обязательные документы для урегулирования страхового случая по ОСАГО через сайт компании. Клиент получает ответ практически сразу после обращения, в том числе, консультацию по комплекту необходимых для урегулирования страхового события документов, если в данном регионе офис компании был закрыт и не оказалось альтернативного способа подачи заявления. Также клиент получил возможность подписать соглашение об урегулировании убытка по ОСАГО в личном кабинете страхователя (на сайте). Ему не нужно было для этого посещать офис компании, выплата поступала на его расчетный счет.

Заранее, на 2020 год у нас была запланирована реализация проекта продажи полисов автокаско без бланков строгой отчетности. Проект довольно сложный и амбициозный, он требовал времени, учета множества нюансов. Однако, коронавирус изменил и ускорил наши планы. Мы запустили этот проект всего за 2 недели.

- Каковы ближайшие планы в области цифровизации?

- Осенью мы планируем запустить новую функцию в мобильном приложении "Согласия". Она позволит клиентам при наступлении страхового случая по автокаско не тратить время на поездки в офис компании. Если противоправные действия третьих лиц привели к ущербу застрахованному транспортному средству и у автомобиля были повреждены до трех деталей, если в результате ДТП не поврежден салон автомобиля и система SRS, а транспортное средство на ходу и пострадавший предоставил полностью весь необходимый комплект документов и обязательных фотоматериалов, в офис страховщика ехать будет не нужно для оформления выплаты. Правда, потребуется пакет собранных документов сопроводить простой электронной подписью клиента. После этого появится возможность решать все вопросы по урегулированию убытка через мобильное приложение.

- Как много компаний на страховом рынке идут по пути ускоренного формирования условий для удаленных выплат в ОСАГО?

- ТОП 5 ведущих страховщиков по ОСАГО работают над этим, в целом лидеры страхового рынка движутся в одном направлении - урегулируют убытки удаленно и примерно по одним и тем же видам страхования. В том числе по полисам автострахования, по туристическим полисам, отчасти по страхованию имущества. У той компании, которая стремится получить конкурентные преимущества, на первый план сегодня выходит не только высокий уровень диджитализации на всех этапах работы с полисом, но и иные сервисные аспекты. Здесь будет разворачиваться конкуренция.

- Как планы по диджитализации согласуются с политикой существенного расширения агентской сети в СК "Согласие"?

- Мы работаем для людей разного уровня "диджитал"-подготовки. Таким образом, рассматриваем цифровизацию не как альтернативу агентскому каналу, а как предоставление дополнительных инструментов для наших агентов и для цифровых сервисов. Скажу больше - сейчас диджитализация не отделима от развития агентского канала. Так, в скором времени в любой точке России для продажи некоторых продуктов будущий агент сможет заключить договор с СК "Согласие" удаленно, сможет получать вознаграждение за работу без посещения офисов компании. Мы уже упростили сдачу страховой документации и выплату комиссий агентам, появилась возможность для агента сдать отчет онлайн, после чего он в личном кабинете получает акт выполненных работ, который подписывает индивидуальной электронной цифровой подписью (она выдается каждому агенту). Сервисы для агентов позволят максимально упростить процессы взаимодействия с клиентом и со страховой компанией. Для клиентов упрощение сервисов делает более удобным все моменты контакта со страховщиком.

Сегодня нам важно обеспечить быстрый отклик на каждый запрос, компания реагирует в течение 15 минут на запросы клиентов в любом канале коммуникации. Вопросы попроще, решение которых не зависит от компетенции наших сотрудников - таких у нас около 70% - решаем за день. Страховая компания отслеживает корректное общение при разговоре по телефону или в чате с клиентом. Таким образом, во главу угла мы ставим удобство коммуникации с компанией для человека на всех уровнях.

- К каким заблуждениям в цифровых стратегиях страховщики больше не вернутся после завершения эпидемии COVID 19?

- Возможно, не самым значимым, но самым характерным заблуждением, с которым компании расстались, является убеждение в том, что удаленная работа - это сложно, бесконтрольно и неэффективно. Период самоизоляции показал, что удаленная работа - это совсем не страшно, и при правильном использовании эффективность работы только растет. В настоящий момент наша компания и другие игроки страхового рынка рассматривают варианты долгосрочного перевода некоторых сотрудников на частичную удаленную работу.


Опубликовано: /Финмаркет/
 


.
15 сентября 2022 года 17:55
После ухода с российского рынка традиционных западных перестраховщиков весной этого года их доли в договорах перестрахования заместила "дочка" ЦБ - "Российская национальная перестраховочная компания" (РНПК). В результате компания оказалась в положении монополиста на российском рынке...    читать дальше
.
03 сентября 2022 года 09:00
Российским автостраховщикам удается справляться с задачей организации ремонта автотранспорта по программам каско после ухода целого ряда автопроизводителей из недружественных стран из РФ, показал опрос ведущих страховых компаний, проведенный "Интерфаксом". Однако сложности в организации...    читать дальше
.
04 августа 2022 года 09:04
Объем страховых премий, собранных страховщиками РФ в январе-марте 2022 года, составил 452,3 млрд рублей, что на 1,6% меньше, чем в аналогичном периоде 2021 года. Как отмечается в "Обзоре ключевых показателей деятельности страховщиков", подготовленном Банком России по итогам I квартала 2022 года,...    читать дальше
.
29 июля 2022 года 16:51
Ведущим российским страховщикам поступают заявления на выплаты от клиентов, страховавших риски по полисам автокаско и страхования имущества в связи с ураганом и сильными ливнями в Сочи, прошедшими 22-24 июля 2022 года, показал опрос, проведенный "Интерфаксом", но их немного. Статистика обращений...    читать дальше
.
23 мая 2022 года 15:00
Объем премий, собранных страховщиками РФ в 2021 году, составил 1,808 трлн рублей, что на 17,5% превысило показатель 2020 года. Высокая положительная динамика, отмеченная почти во всех основных сегментах страхования в прошлом году, связана с восстановлением экономики после отмены пандемийных...    читать дальше
.
17 мая 2022 года 09:15
Риски потери ликвидности, существенного снижения финансовой устойчивости и платежеспособности страховщиков, а также риски, связанные с волатильностью финансовых инструментов, в которые размещены их активы, удалось снять антикризисными мерами Банка России, сообщил "Интерфаксу" президент...    читать дальше
.
01 марта 2022 года 13:49
Всероссийский союз страховщиков (ВСС) в ближайшее время планирует провести встречу с участием ведущих российских страховщиков для определения мер, которые могут потребоваться в ситуации высокой волатильности активов, в которые размещены резервы страховщиков, в условиях валютных, сообщил...    читать дальше
.
26 февраля 2022 года 18:13
Объем страховых премий, собранных страховщиками РФ в январе-сентябре 2021 года, составил 1,356 трлн рублей, что более чем на 19% превышает показатель аналогичного периода 2020 года, и на 23,1% - показатель аналогичного допандемийного периода 2019 года. Позитивная динамика, отмеченная почти во всех...    читать дальше
.
19 февраля 2022 года 12:30
Депутаты Госдумы готовят законопроект о повышении лимита выплат в ОСАГО за ущерб жизни и здоровью в 4 раза - с действующих 500 тыс. рублей до 2 млн рублей. Лимит выплат за ущерб жизни в 2 млн рублей установлен как ориентир целым рядом законов РФ о страховании, норма выплат в ОСАГО по этим рискам...    читать дальше
.
15 февраля 2022 года 09:30
Стратегические подходы к внедрению принципов ESG на российском страховом рынке только разрабатываются правительством РФ, регуляторами и Всероссийским союзом страховщиков (ВСС). Но представители страхового рынка уже начали анализ возможного влияния таких решений на практику отношений с...    читать дальше
.
Страница 1 из 8
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.