.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Экономика
Главная   /   Экономика   /   "Коммерсант": потребительская активность ушла на каникулы
.
23 декабря 2013 года 08:59

"Коммерсант": потребительская активность ушла на каникулы

 0  
Москва. 23 декабря. FINMARKET.RU - В начале декабря Минэкономики снизило прогноз роста российской экономики с 1,8% до 1,4%, на 2014 год — с 3% до 2,5%, на 2015 год — с 3,1% до 2,8%. Одной из причин названо и снижение потребительского спроса в стране. Об тенденции снижения потребительского спроса говорят и отраслевые исследования, пишет "Коммерсантъ".

По данным центра стратегических исследований онлайн-ритейлера Enter (входит в группу компаний "Связной"), ссылающегося на данные Росстата, за три квартала 2013 года темпы роста розничных продаж в России снизились до 10,8% к аналогичному периоду прошлого года по сравнению с 12% годом ранее.

Потребительская активность в уходящем году не оправдала ожидания сразу в целом ряде ключевых сегментах торговли и сферы услуг, пишет "Ъ". Ощутили снижение спроса и в ресторанах, прежде всего сетевых. Спрос потребителей снижается также в одежном и обувном ритейле, подтверждают собеседники газеты. Замедляется даже бурно растущий в последние годы рынок интернет-торговли. На протяжении всего 2013 года, начиная с конца зимы, наблюдается падение спроса на бытовую технику и электронику (БТЭ). Замедление роста по сравнению с прошлым годом ощущается и в сегменте DIY (товары для ремонта, строительства, обустройства дома, садового участка). Снижение спроса заметно не только на продажах товаров повседневного потребления. По итогам 2013 года продажи легковых и легких коммерческих автомобилей снизятся на 5,1%, оценивает Ассоциация европейского бизнеса. Заметно снизившуюся потребительскую активность винят в неудачном летнем сезоне и туроператоры. Наконец, стагнация спроса дошла и до продаж жилья, причем на рынке первичной недвижимости он пока сопровождается активным ростом предложения, говорят опрошенные "Ъ" эксперты. Спрос не растет даже на рынке офисной недвижимости.

Исследовательский холдинг "Ромир" и вовсе называет ситуацию беспрецедентной: впервые за все время наблюдений, то есть с начала 2008 года, потребительская активность в России снижается сразу два осенних месяца подряд. До сих пор устойчивое падение спроса встречалось только в летние месяцы или в самом начале года, после традиционного декабрьского пика. В минувшем же ноябре покупательская активность снизилась на 1% по сравнению с октябрем и на 3% по сравнению с сентябрем этого же года. При этом если еще в октябре сохранялся хотя бы символический прирост на 3% к аналогичному месяцу 2012 года, то расходы ноября оказались уже на 1% меньше, чем в ноябре 2012 года, а с учетом инфляции — на все 6,5-7%.

По оценке "Ромира", речь идет о новом среднесрочном тренде: снижении расходов россиян на продукты питания и росте — на непродовольственные товары.


Опубликовано Финмаркет
 
.
Ключевые слова:    Потребители,  спрос,  падение


Материалы по теме

 
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.

.