.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Экономика
Главная   /   Экономика   /   Инвесторы и корпорации ищут новичков на смену БРИКС
.
29 ноября 2013 года 17:13

Инвесторы и корпорации ищут новичков на смену БРИКС

 0  
РИА Новости, Борис Бабанов
РИА Новости, Борис Бабанов
Из-за докатившегося до элитного клуба развивающихся стран кризиса мультинациональные корпорации потеряли часть своих доходов. Теперь компаниям приходится искать новый БРИКС и пытать счастья в отдаленных уголках старого
Вашингтон. 29 ноября. FINMARKET.RU - Этот год выдался непростым для основных развивающихся рынков. Так долго ожидавшаяся аналитиками "мягкая посадка" Китая, кажется началась.

Согласно большинству прогнозов темпы роста Поднебесной не превысят 7%. В добавок к этому летом Китай пережил острый банковский кризис.

Индия, чьи темпы роста снижаются до 4,8%, пережила падении рупии до исторического минимума.

Россия и Бразилия в нынешнем году могут рассчитывать лишь на 2% роста ВВП.

Тем не менее, транснациональные корпорации не теряют надежды получать немалую часть своей прибыли в странах с формирующейся экономикой, утверждает генеральный директор специализирующейся на развивающихся рынках консалтинговой компании Frontier Strategy Group (FSG) Ричард Легджетт.

Он проанализировал действия своих клиентов и выяснил, каким образом компании собираются восполнять потери, которые они несут на рынках БРИКС.

Легджетт выделил две главные стратегии мультинациональных корпораций, которые они применяют вне зависимости от региона.

  • 1. "Углубляться" в БРИКС
  • 2. Активно осваивать новые страны
  • Восточная Европа: подальше от Москвы

    Россия, входящая в клуб быстрорастущих стран БРИКС, долгое время была главным фаворитом корпораций в Восточной Европе. И даже сейчас, несмотря на неясные перспективы российской экономики, они не стали отказываться от этого лакомого куска.

    Традиционно большая часть вложений инвесторов приходилась на два крупнейших города страны - Москву и Санкт-Петербург. Однако, теперь у иностранных корпораций в России новый девиз - "Подальше от Москвы!".

    Западные инвесторы вспомнили, что 64% ВВП России производится за пределами этих двух городов, и расширяются на региональные рынки. Рост за пределами двух российских столиц позволяет компаниям увеличивать рыночную долю, повышать прибыльность и укреплять свои позиции в России.

    Азия: не только Индия и Китай

    Если бы в начале двухтысячных вы спросили руководителя крупной компании, какие страны кажутся ему наиболее привлекательными в Азии, он бы ответил "А разве там есть еще какие-то страны кроме Индии и Китая?".

    Кризис заставил топ-менеджеров подучить географию и повнимательней вглядеться в карту. Теперь компании агрессивно расширяются во всем Азиатско-Тихоокеанском регионе. Они активно инвестируют в Малайзию, Филиппины, Сингапур, Таиланд, и особенно в Индонезию.

    Во всех этих странах очень благоприятная демография: более 50% населения младше 29 лет. В регионе становится все больше городских жителей: около 52% населения проживает в городских районах. И те и другие являются активными потребителями различных товаров.

    Тем не менее, в новоиспеченных азиатских тиграх существуют определенные риски. Например, на индонезийском архипелаге проблемы с логистикой: затраты на доставку товаров составляют 24% от ВВП, по сравнению со средним показателем в регионе в 9-11%. Поэтому корпорациям приходится использовать услуги местных дистрибьютеров и терять часть доходов.

    Еще одна общая проблема для всего региона - высокий уровень коррупции, который не позволяет реализовать весь его потенциал.

    Африка: Нигерия - новая ЮАР

    Южная Африка, которую иногда включают в клуб главных развивающихся стран, в последний год переживает экономический застой. Поэтому корпорации обращают взоры на ее конкурентов на континетне - на Нигерию и иногда даже на Анголу.

    Нигерия является особенно привлекательным объектом для инвестиций, так как она имеет все шансы обогнать Южную Африку в борьбе за звание крупнейшей африканской экономики. После смены правительства ее ВВП растет на 40-50% в год.

    Автомобильная промышленность в Нигерии находится на подъеме, поскольку международные автопроизводители расширяют свои дилерские сети и отрывают заводы. После роста продаж в первой половине 2013 года на 33% компания Ford планирует ввести на нигерийский рынок по крайней мере, пять новых моделей.

    Латинская Америка: потребительский бум в Перу

    В ведущей стране Латинской Америки - Бразилии темпы роста замедлились до разочаровывающих, таких же, как и в России. На этом фоне выгодно смотрится Перу. В стране растет средний класс, нацеленный на потребление. По прогнозам FSG частное потребление в Перу до 2015 года будет расти на 54% в год. За последние 10 лет в стране уже были открыты 36 новых торговых центров, а три основные продуктовые сети увеличили количество магазинов с 57 до 155 магазинов.

    Несмотря на кризис, у компаний есть все шансы увеличить доходы на развивающихся рынках, полагает Легджетт. Но их руководителям нужно действовать быстро. Каждый регион обладает схожим потенциалом. И успех корпорации будет зависеть от того, сможет ли она быстрее остальных занять наиболее привлекательные ниши и использовать в свою пользу нюансы каждого рынка.


    Опубликовано Финмаркет
     
    .
    Ключевые слова:    БРИКС,  перспективы


    Материалы по теме

     
    Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.

    .