.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Главное
Главная   /   Главное   /   Евро-стандарт с каждым годом все выше
.

26 декабря 2007 года 14:20

Евро-стандарт с каждым годом все выше

 0  
Фото ИТАР-ТАСС
Фото ИТАР-ТАСС
Минпромэнерго внесло в правительство РФ проект постановления об утверждении технологического регламента, регулирующего качество топлива, согласно которому с 1 января 2009 года в России вводится стандарт евро-3 для производства бензина и дизельного топлива, сообщает "Интерфакс" со ссылкой на представителя ведомства. Не исключено, что в скором времени он будет принят. Техрегламент "О требованиях к автомобильным и авиационным бензинам, дизельному топливу и топочному мазуту" уже согласован со всеми заинтересованными ведомствами и направлен в правительство.

Стандарт евро-4 для бензинов и дизельного топлива вводится с 1 января 2010 года, евро-5 - с 1 января 2013 года.

Документ вступает в силу через шесть месяцев после его принятия В проекте техрегламента предусматривается переходный период, в рамках которого в течение трех лет со дня вступления в силу этого регламента допускается выпуск и оборот бензинов с октановыми числами 80 (по моторному методу не менее 76) и 92 (по моторному методу не менее 83), а также дизельного топлива, используемого для сельскохозяйственной и внедорожной техники, с содержанием серы 2000 мг/кг. Кроме того, в течение пяти лет допускается оборот топлива, выпущенного еще до принятия этого техрегламента.

Между тем, с 1 января 2008 года все выпускаемые и ввозимые в Россию автомобили должны соответствовать по выхлопам стандартам евро-3. Это требование устанавливается другим техрегламентом "О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории РФ, вредных веществ", одобренным правительством в октябре 2005 года.

С 1 января 2008 года в Россию невозможно будет ввести автомобили, не соответствующие экологическому стандарту "Евро-3". При несоответствии экологического класса автотранспортного средства ("Евро-2" и ниже) требованиям технического регламента или при отсутствии подтверждения его экологического класса (не ниже "Евро-3") паспорта транспортного средства таможенными органами выдаваться не будут.

В то же время большинство нефтеперерабатывающих заводов России пока не готово в требуемых объемах производить топливо по стандартам евро-3.

Так, согласно данным, предоставленным "Интерфаксу" в ТНК-ВР, компания в 2008 году планирует суммарно на Рязанском НПЗ, Саратовском НПЗ и "Ярославфнефтеоргсинтезе" произвести по стандартам евро-3 бензина марки Аи-92 1,3 млн тонн, Аи-95 - 200 тыс. тонн, Аи-98 - 13 тыс. тонн, дизельного топлива - 1,35 млн тонн.

"ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез" планирует выпустить в 2008 году - 1,317 млн тонн автобензина по стандартам евро-3. Кроме того, с 2008 года к выпуску бензинов планирует приступить "ЛУКОЙЛа" - Волгоградский НПЗ. "ЛУКОЙЛ-Ухтанефтепереработка" (Ухтинский НПЗ) сможет начать производство бензина стандарта евро-3 в третьем квартале 2009 года.

Уфимский нефтеперерабатывающий комплекс в следующем году собирается произвести суммарно по стандартам евро-4 порядка 277 тыс. тонн бензина марки Аи-92, 115 тыс. тонн бензина Аи-95 и 366 тыс. тонн дизельного топлива. Полностью завершить переход на выпуск топлива по стандартам евро-4 заводы комплекса собираются к 2012 году.

"Салаватнефтеоргсинтез" уже осуществил частичный переход на производство топлива по стандартам евро-4. Производство же дизельного топлива по евро-3 предприятие пока не планирует.

Нефтеперерабатывающие заводы "Роснефти" пока не наладили выпуск топлива по стандартам евро-3 или евро-4. В частности, Куйбышевский НПЗ планирует приступить к производству дизельного топлива, соответствующего стандартам евро-3 и евро-4, с третьего квартала 2008 года, к производству бензина этих стандартов - со второго квартала 2009 года. Ачинский НПЗ сейчас выпускает бензины по стандартам евро-2, при этом содержание серы соответствует стандарту евро-3. Кроме того, в прошлом году на заводе были получены первые партии дизельного топлива евро-3. Ачинский НПЗ в конце ноября ввел в эксплуатацию установку изомеризации углеводородов с блоком гидроочистки, которая позволит обеспечить выпуск топлива евро-3 и евро-4.


Опубликовано Финмаркет
 


Материалы по теме

 
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:

E-mail:     Код:    

.
.