.
.
СЕГОДНЯ:
.
.
.
Главное
.
20 февраля 2007 года 17:03

Лондон решил проблему пробок

Фото ИТАР-ТАСС
С 19 февраля ездить по Лондону на автомобиле стало вдвое дороже. Это связано с расширением зоны, расположенной в центре британской столицы, за проезд по которой в будние дни нужно платить.
Специальные камеры, установленные в платной зоне, фиксируют номер автомобиля, а затем по нему проверяют, заплатил ли его владелец плату за проезд, сообщает BBC. Эта плата составляет сейчас около 15 долларов, а территория платного проезда является самой большой в мире. Со вчерашнего дня она увеличилась еще почти в 2 раза. За неоплаченный проезд придется отдать большие штрафы.
Не вводится исключений даже для жителей районов, ставших частью этой зоны. Возмущенные таким поворотом событий, они провели в воскресенье акцию протеста. "Мы хотим напомнить мэру Лондона Кену Ливингстону, что мы не изменили своего мнения. Когда он советовался с нами - жителями западного Лондона - по поводу введения этого налога, большинство из нас были против него", - заявили они.
Но мэр британской столицы, несмотря на все возражения, неумолимо расширяет границы платной для проезда территории. Городские власти уверяют, что новая мера поможет снизить плотность транспортного потока в центре Лондона на 15 проц. и частично устранит пробки. По их данным, с тех пор, как плата за проезд через центр была впервые введена в 2003 году, количество машин сократилось на 20 проц., люди стали больше пользоваться общественным транспортом, а воздух в центре столицы стал чище.
Правда, недавний опрос лондонских автомобилистов показал, что 75 проц. из них вовсе не намерены из-за повышения стоимости проезда не только отказаться от поездок, но даже менять маршрут. Тем, кто ездит через центр по 2 раза в день 5 дней в неделю, такая "роскошь" будет обходиться в 3500 долларов ежегодно.
Более того, правительство рассматривает план введения "покилометровой" платы за передвижение на автомобиле. Причем отслеживать расстояние и маршрут проезда, предполагается со специального спутника. Реакция лондонцев на инициативу правительства неоднозначна. Большинство из них считает, что такие меры являются вмешательством в личную жизнь, являются дорогостоящими, помимо того, как расходы на бензин и дорожный налог и так высоки, а работа общественного транспорта не на высоте.
Однако есть и те, кто с нетерпением ждет новых ограничений. По их словам, люди станут меньше ездить на машинах и больше пользоваться автобусами и метро, а от этого улучшится экология.
Проблема пробок и экологии волнует жителей многих больших городов, в том числе и москвичей. Однако, как заявил в конце прошлого года главный архитектор столицы Александр Кузьмин, на территории Москвы не будет ни одной платной дороги. А к 2010 году планируется построить 2 платные автотрассы Москва - Санкт-Петербург и Москва - Ногинск, которые должны стать альтернативой старым загруженным дорогам.
Опубликовано Финмаркет
Материалы по теме
- В.Яковлев: решению транспортной проблемы страны может способствовать принятие закона о платных автомобильных дорогах, проект которого сейчас готовится в правительстве
- Общий эффект от реализации национальной программы модернизации и развития автомобильных дорог РФ до 2025 года составит, по оценкам, около 111 трлн руб.
- Правительство отправило на доработку программу модернизации и развития автомобильных дорог России
- Создание платных автомобильных дорог не решит дорожную проблему в России, считает завотдела журнала "За рулем"
- К 1 октября 2004 года будет представлен перечень автомобильных дорог, за пользование которыми предполагается взимание платы, а также стоимость проезда по ним
- В Московской области дорожная обстановка будет улучшена за счет эксплуатации строящихся дорог в платном режиме
- Проект закона "О платных автомобильных дорогах" будет внесен в правительство 1 октября
- Стоимость проезда по платной автодороге составит в среднем 1 руб. за 1 км
- Минтранс хочет собрать 100 млрд руб., введя "плату за подключение" к федеральным трассам
- Префект ЦАО Москвы: за въезд в центр города может быть введена плата
- Главный архитектор Москвы: в Москве не будет платных дорог
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.
ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:
.
.