.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Главное
Главная   /   Главное   /   ФАС ищет истину в вине
.

20 апреля 2011 года 09:15

ФАС ищет истину в вине

 0  
Фото ИТАР-ТАСС
Фото ИТАР-ТАСС
Антимонопольная служба может завести дела на продавцов импортного вина. Высокие торговые наценки в ведомстве объясняют картельным сговором либо злоупотреблением монопольным положением крупнейших компаний на рынке
Москва. 20 апреля. FINMARKET.RU - Федеральная антимонопольная служба (ФАС) завершила анализ рынка импортного вина и по его итогам выделила две компании, которые могут иметь доминирующее положение, заявил глава ведомства Игорь Артемьев накануне в эфире радиостанции "Эхо Москвы". "Мы сейчас начнем просить их давать уже более подробные объяснения, а в некоторых случаях начнем возбуждать дела", - сообщил он.

О неоправданно высоких ценах на вино антимонопольщики заговорили больше года назад. В январе 2010 года И.Артемьев рассказывал журналистам, что был неприятно удивлен, когда узнал, что в России французское вино продается по 150 евро, в то время как во Франции оно стоит в 30 раз дешевле. Чиновники уже тогда заподозрили импортеров в монополизме и искусственном завышении цен.

Как сообщил глава ФАС вчера, проверка показала, что двойная перепродажа и торговая наценка на импортное вино дают рост стоимости более чем на 80%, и такую наценку можно объяснить либо картельным сговором, либо монополизмом нескольких компаний. "Я думаю, что абсолютно точно можно сказать, что эти наценки в двух, во всяком случае, звеньях явно завышены, они не являются никаким образом объяснимыми. Это либо картельный сговор примитивный, либо монополизм двух-трех компаний, которые определяют правила игры на рынке", - сказал И.Артемьев. По его словам, торговая наценка на вино в торговых сетях составляет 44%, у дистрибьюторов для торговых сетей - столько же. "И кроме того, есть во многих случаях серые зоны, когда фирмы-посредники и однодневки там появляются в серединке во многих случаях для того, чтобы укрыться от налогов, но заодно они тоже добавляют определенную цену, чтобы заплатить хоть какие-то налоги хотя бы для видимости. И получается накрутка в разы", - пояснил И.Артемьев.

Ранее ФАС проанализировала работу крупнейших российских импортеров, таких как "Симпл", "Лудинг", "Дионис Клуб", "Русьимпорт", а также продажи крупнейших ритейлеров Metro, Real, SPAR, "Перекресток", "Седьмой континент", "Азбука вкуса" и других. В июне прошлого года заместитель руководителя ФАС Андрей Цыганов говорил, что существенную часть составляет наценка розничных сетей - это в среднем от 44% до 51% на разные ценовые категории вин. При этом закупочная цена у производителей колеблется от 13% - для дешевых вин до 22% - для дорогих в конечной розничной цене. На наценку оптовика приходится 15-19%, на выплаты оптовиков торговым сетям - около 7%, от 1% до 5% могут составлять другие расходы оптовых организаций. При этом в структуре розничной цены затраты на логистику вина составляют порядка 1-8%, в зависимости от ценовой категории.

При этом, отмечали в ФАС, наценка значительно варьируется от страны происхождения: на вино Нового света она чаще не превышает 30%, в то время как на европейские вина - более 45%. По оценкам ФАС, средняя таможенная стоимость литра ввозимого в Россию вина составляет $2,97 для абхазских вин, $2,80 - для чилийских, французские вина стоят в среднем $2,69, итальянские - $1,94. Вина из Молдавии ввозятся в Россию со средней ценой $1,52 за литр, из Германии - $1,50, Испании - $1,34, Аргентины - $1,20 и Украины - $1,17. По данным статистического учета Франции, средняя отпускная стоимость вина у местных производителей составляет $0,68 за литр.

В структуре импорта наибольший объем в стоимостном выражении приходится на французские вина - 20,37%, 14,51% приходится на вина Италии, 9,95% - вина Болгарии. Молдавские вина составляют 9,91% в структуре импорта, испанские - 9,64%, немецкие - 7,81%, чилийские - 7,24%, украинские - 6,86% и аргентинские - 2,29%.


Опубликовано Финмаркет
 


Материалы по теме

 
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:

E-mail:     Код:    

.
.