.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Главное
Главная   /   Главное   /   Утилизация большой грузоподъемности
.

30 сентября 2010 года 08:39

Утилизация большой грузоподъемности

 0  
Фото ИТАР-ТАСС
Фото ИТАР-ТАСС
Программа по утилизации грузовиков и автобусов стартует в 2011 году, объявил Минпромторг. Ее участниками смогут стать как физлица, так и компании, максимальный размер утилизационной премии составит 250 тыс. рублей
Москва. 30 сентября. FINMARKET.RU - Внушительные результаты госпрограммы по утилизации легковых автомобилей подтолкнули власти к тому, чтобы обновить и грузовой автопарк страны. Программа по утилизации коммерческого транспорта, автобусов и грузовых машин начнет действовать в будущем году, сообщил вчера министр промышленности и торговли Виктор Христенко. "Успех аналогичной программы по утилизации легковых авто позволяет рассчитывать на неплохие результаты и в отношении остальных категорий техники", - заявил он "Интерфаксу".

С инициативой утилизировать грузовой автохлам еще в начале апреля выступил президент Ассоциации международных автомобильных перевозчиков Евгений Москвичев. По оценкам ассоциации, возраст более 50% из примерно 1 млн грузовых автомобилей в России превышает 15 лет, и ежегодно в рамках программы можно было бы обновлять порядка 10% парка. Летом с просьбой поддержать производителей грузовых автомобилей с помощью эксперимента по утилизации автохлама в правительство обратился "КАМАЗ".

В Минпромторге изначально заявляли, что распространять госпрограмму на грузовики не планируют. Однако в конце июня подумать над идеей пообещал премьер Владимир Путин, затем о поддержке программы заявило Минэкономразвития - ее размер может составить 2-3 млрд руб. в год, говорила глава ведомства Эльвира Набиуллина. В итоге в июле Минпромторг сообщил, что работает над программой, в которую может быть включена продукция "КАМАЗа", "ГАЗа", "Урала", "ЗиЛа" и российских предприятий Volvo Truck, Scania и Isuzu, а также разрабатывает проект утилизации старых автобусов и сельхозтехники. В сентябре министерство приступило к обсуждению параметров программы с автопроизводителями.

По предварительным данным, в программе сможет принимать участие легкий коммерческий транспорт старше 10 лет, автобусы старше 15 лет и грузовые автомобили и спецтехника (массой до 40 тонн) старше 20 лет. Планируется, что собственник (физическое, юридическое лицо, госучреждение или лизинговая компания) сможет обменять автомобиль, соответствующий параметрам программы, на автомобиль той же категории отечественного производства или собранного в режиме промышленной сборки. Скидку или утилизационную премию планируется предоставлять исходя из вида и класса планируемого к покупке автомобиля, она будет составлять от 50 тыс. до 250 тыс. руб. Как утверждают разработчики программы, чтобы стимул работал, премия должна составлять около 10-15% стоимости машины. Перечень новых автомобилей, которые можно будет приобрести в рамках программы, и требования к сдаваемым в утиль автомобилям, станет публиковать Минпромторг. Всего, по подсчетам министерства, в России около 54% парка автобусов и грузовиков имеют возраст старше 20 лет, а более половины парка автобусов подлежит списанию.

Однако прежде чем решать вопрос о запуске программы, необходимо проработать все детали, призывал в сентябре премьер Владимир Путин. "Перед тем как поставить подпись под таким документом, тысячу раз подумаешь о последствиях", - предупредил он.

На утилизацию грузовиков, как сообщалось, в бюджете 2011 года планируется заложить 5 млрд руб. В январе-августе 2010 года производство грузовых автомобилей увеличилось на 54,4%, до 85,8 тыс., автобусов - на 38,5%, до 23 тыс., но такой рост объясняется низкой базой 2009 года, когда производители столкнулись с резким падением спроса, кроме того, у отечественных предприятий (как производителей, так и потребителей автомобильной техники) были сложности с получением кредитов на пополнение оборотных средств, реализацией проектов по обновлению автомобильного парка и погашением займов, отмечало в своем мониторинге Минэкономразвития.


Опубликовано Финмаркет
 


Материалы по теме

 
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:

E-mail:     Код:    

.
.