.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Главное
Главная   /   Главное   /   Латание дыр вместо новых дорог
.

19 июля 2010 года 09:18

Латание дыр вместо новых дорог

 2  
Фото ИТАР-ТАСС
Фото ИТАР-ТАСС
Минтранс будет просить правительство удвоить расходы на ремонт федеральных дорог в 2011 году, так как пока бюджетом предусмотрено втрое меньше средств, чем необходимо отрасли. Ради этого ведомство готово полностью отказаться от строительства новых дорог в будущем году
Москва. 19 июля. FINMARKET.RU - Потребности в финансировании на ремонт и содержание федеральных трасс в 2011 году оцениваются в 193,5 млрд руб., при этом в бюджете на следующий год на эти цели запланировано только 56,8 млрд руб., сообщил глава Минтранса Игорь Левитин в Госдуме в пятницу. Проблема финансирования дорожной отрасли обсуждалась на заседании "круглого стола" по вопросам формирования дорожных фондов в РФ.

Минтранс намерен добиваться увеличения расходов почти вдвое и готов пожертвовать деньгами на строительство новых автодорог. "Мы будем просить правительство выйти на цифру в 100 млрд рублей, даже если придется отказаться от строительства новых дорог", - заявил И.Левитин. При формировании федерального бюджета на 2012 год министерство считает необходимым заложить на ремонт и содержание дорог 124,8 млрд руб. и увеличить расходы в 2013 году до 188 млрд руб.

С 2000 года объемы финансирования дорожного хозяйства резко снизились, сокращается протяженность имеющейся дорожной сети и ввод в эксплуатацию автодорог, говорится в материалах Минтранса. Экономический кризис еще больше усугубил проблемы дорожной отрасли, объемы ремонта недостаточны, что негативно сказывается на безопасности на дорогах, признавал в мае премьер Владимир Путин.

Минтранс для решения проблемы, напомним, предлагает возродить ранее действовавшие дорожные фонды и отменить транспортный налог, заменив его акцизами на автомобильные ГСМ. В результате финансирование дорожной отрасли улучшится, удастся покрыть дефицит в средствах на ремонт, который на 2011 год составляет 136,7 млрд руб., считают в ведомстве. В среднем рост размера акциза на бензин, дизтопливо и моторные масла может составить 3 руб. за 1 литр. Введение акцизов приведет к росту конечной цены продукции на 0,4-0,6%, заявил министр И.Левитин в пятницу. В настоящее время доля транспортной составляющей в конечной цене продукции составляет 10-15%, при вводе акцизов на ГСМ она вырастет до 10,4-15,6%, говорится в пояснительных материалах.

Принцип, когда пользователь оплачивает владельцу инфраструктуры 100% затрат на ее эксплуатацию, применяется на железнодорожном и трубопроводном транспорте, в инженерной и электроэнергетической инфраструктурах, но в дорожной хозяйстве данный принцип не действует, сетует Минтранс. В результате перехода на финансирование дорожного хозяйства из целевых бюджетных дорожных фондов в среднесрочной перспективе удастся добиться снижения издержек владельцев машин на ремонт в связи с улучшением дорожных условий, выровняются конкурентные условия для коммерческого транспорта, работающих в условиях упрощенной и обычных систем налогообложения, упростится администрирование налогов, обещают в министерстве.

В будущем механизм финансирования дорожного строительства будет изменен, заявлял в начале июля президент Дмитрий Медведев. В настоящее время в России инфраструктура дорог находится в крайне тяжелом состоянии, налицо деградация дорожного фонда, говорил он. "В последнее время мы тщательно анализируем вопросы создания федерального и регионального дорожных фондов", однако окончательное решение по данному вопросу пока не принято, отмечал президент.


Опубликовано Финмаркет
 


Материалы по теме

 
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.
Бывалый    28.07.2010
Ну не могут наши правители сделать так,чтобы простому народу на Руси было жить хорошо.Говорили об отмене транспортного налога с заменой его на акцизы.Так ведь нет,зачем отказываться от оного, когда можно поиметь с народа ещё один,ссылаясь на трудности с финансами.Их никогда не будет хватать,хоть пять налогов сдирай с работяги и пенсионера.Разворуют и эти как пить дать.Не даром Гоголь(если я не ошибаюсь)сказал почти двести лет назад,что в России две беды дураки и дороги.Что изменилось с тех пор? Да почти ничего.Добавилась ещё одна-когда дураки строят эти дороги.....Блин,и не видно этому конца.Видимо паталогия
Иванов Н.Ф.    19.07.2010
О дорфондах и налогах в них – в июльскую жару В нынешнем году Минтранс только и говорит о необходимости увеличить расходы на строительство и ремонт автодорог, предлагая два пути: создавать (не обязательно строя) платные дороги и увеличивать расходы из федерального бюджета. Коллеги по Правительству как бы соглашаются с необходимостью увеличения расходов, но говорят, что потому-то и будут их сокращать в рамках федерального бюджета. И все знают, но молчат, что у большинства субъектов Федерации денег нет. А как панацею от одной из бед – от плохих дорог – предлагается и всеми уровнями исполнительной власти вроде бы поддерживается идея замены одного налога на другой. Хотя давно известно, что одно на другое менять – только время терять. Публикации СМИ о ходе обсуждений проблемы, создают впечатление, что в Правительстве России, в т.ч. министры экономики и транспорта, явно не понимают, что и зачем они облагают и хотят облагать налогами. (По меньшей мере в части того, что относится к автотранспортным средствам). Более того, там или забыли, или вовсе не читали Закон о дорожных фондах, существовавший до действующего Налогового кодекса. Принципиально плохо то, что эти «предлагатели» в налогах видят только фискальную функцию (собрать деньги) и совершенно не видят функции регулирующие. А у налогов с транспортных средств и с горюче-смазочных материалов (а не только с топлива) – абсолютно разные функции. Поэтому НЕЛЬЗЯ заменять один налог другим. Они должны дополнять друг друга, создавая разумный баланс между теми, кто, в основном, только владеет автотранспорта (и мало ездит), и теми, кто ездит интенсивно. В детали же своих прожектов «предлагатели», похоже, вникают ещё меньше. К примеру, предлагается делить собранные на дороги деньги поровну на часть «федеральную» и часть «региональную». А как делить деньги между регионами? А как выделять деньги из «федеральной» части в тот или иной регион, если там – исходя из перспектив развития страны внутри и в мире – должна быть сеть хороших дорог, но регионы её не могут «потянуть»? А вернут ли дорожные фонды Москве и Питеру, которые в своё время с трудом добились некоторого равноправия в этом с другими субъектами Федерации? Это – не риторические вопросы, на них можно дать предложения. Вот только захотят ли власти предержащие слушать кого-то, кроме себя, чьих-то советов, да ещё в такую жару? И здесь вопрос чисто риторический!

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:

E-mail:     Код:    

.
.