.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
НОВОСТИ
Главная  /  Все новости  /  Бензин заправят транспортным налогом?
.
 
 
 
 
28 мая 2010 года 14:09

Бензин заправят транспортным налогом?

 2  
Правительство, занявшись восстановлением Дорожного фонда, рассматривает схемы его финансирования. Один из вариантов - отмена транспортного налога и компенсация последующих потерь бюджета за счет роста акцизов на бензин в 2 раза. Минфин пока просчитывает варианты, пытаясь учесть социальную составляющую
Москва. 28 мая. ИНТЕРФАКС - Правительство может отменить транспортный налог и повысить акцизы на бензин, чтобы компенсировать расходы на финансирование восстанавливаемого Дорожного фонда. Отмена транспортного налога - хорошая новость для тех, кто мало ездит. Но Минфин предупреждает: если будет принято решение в пользу акцизов, то о льготах речи уже не идет.

Правительство может с 2011 года вообще отменить транспортный налог, заявил вице-премьер Сергей Иванов на заседании правительственной комиссии по транспорту и связи в пятницу.

"Правительством предусмотрены целевые поступления от повышения акцизов на нефтепродукты, что является мировой практикой, а также введение платы за проезд по автодорогам для автотранспортных средств весом более 12 тонн", - сказал С.Иванов о мерах, направленных на компенсацию выпадающих доходов от возможной отмены транспортного налога.

На прошлой неделе правительство приняло решение о создании бюджетного фонда для финансирования строительства и ремонта автомобильных дорог. При этом право создавать аналогичные дорожные фонды получат также субъекты Федерации. Как пояснял министр финансов Алексей Кудрин, источниками финансирования станут повышенные акцизы на бензин, сбор платы с крупнотоннажных автомобилей, проходящих по федеральным дорогам. При этом он не исключал, что возможности фонда могут быть повышена и за счет других источников. Таким образом, отметил он, будет существовать смешанный механизм формирования фонда.

Минфин по поручению правительства уже просчитывает возможность отмены транспортного налога и компенсации его повышением ставок акцизов на горюче-смазочные материалы (ГСМ), сообщил агентству "Интерфакс" начальник отдела имущественных и прочих налогов Минфина РФ Алексей Сорокин.

"Действительно, вопрос рассматривается. Есть соответствующее поручение правительства РФ по итогам заседания 20 мая, где обсуждался вопрос создания Дорожного фонда, и в качестве одного из источников пополнения фонда предлагалось за счет увеличения акцизов на ГСМ отменить транспортный налог", - сказал он, комментируя высказывания вице-премьера РФ Сергея Иванова.

По словам А.Сорокина, на проработку данного вопроса Минфину дан месяц. В настоящее время министерство производит расчеты возможных потерь для бюджетов от отмены налога и размера повышения акцизов для компенсации этих потерь, а также того, каким образом данное решение может отразиться на потребителях.

"Вопрос, в частности, в том, сколько это будет стоить для потребителя, потому что если транспортный налог у нас маневренный в отношении ставок и льгот, то в отношении акцизов на ГСМ - если повысят, то уже никто льгот не получит", - сказал он.

При этом А.Сорокин отметил, что, по предварительной информации, для компенсации отмены транспортного налога может потребоваться увеличение акциза на ГСМ в среднем в 2 раза. "Мы получили информацию, чтобы компенсировать налог, поскольку акциз есть как положительный, так и отрицательный, то в среднем в 2 раза может вырасти ГСМ", - сказал он, подчеркнув, что данные цифры не окончательные и еще подлежат дальнейшему расчету.

Он также сообщил, что за 2009 год поступления транспортного налога составили 62 млрд рублей, на 2010 год ожидается еще большая сумма поступления налога. "Надо посмотреть, на сколько процентов поднять планку акциза, чтобы потом эту разницу раздать по субъектам РФ, и какова будет стоимость бензина", - сказал он.

А.Сорокин отметил, что противники транспортного налога, в частности, говорят о его несправедливости, так как его размер зависит от мощности автомобиля, в то время как большую мощность имеют и недорогие старые машины, а также о трудности его администрирования. В связи с этим появляются идеи заменить налог на что-то более простое - либо включить его в стоимость бензина, либо повысить акциз, что также в итоге приведет к повышению стоимости бензина, сказал он. По словам представителя Минфина, это дискуссионный вопрос.

"Здесь есть социальный фактор, поэтому вопрос требует обсуждения", - отметил он, пояснив, что получить конечному потребителю какую-либо льготу по стоимости покупаемого им бензина будет невозможно.

В ноябре прошлого года, когда принималось решение о транспортном налоге, депутаты из фракции ЛДПР предлагали нечто подобное нынешнему варианту. Они предложили включить транспортный налог в розничную стоимость бензина. Но тогда правительство дало отрицательное заключение на эту инициативу. Все налоги уже "приписаны" к субъектам налогообложения и нет причин ломать устоявшуюся практику, указывалось в отзыве правительства на законопроект. И в целом предложения законодателей были плохо проработаны. В частности, в законопроекте не предлагалось какого-либо механизма администрирования нового способа взимания транспортного налога.

Говоря сейчас о том, какой из платежей проще администрируется, А.Сорокин отметил, что это акциз, так как количество плательщиков более ограничено - "если транспортный налог платят миллионы, то акциз берется с тех, кто перерабатывает".

Депутаты тогда предлагали установить минимальную ставку налога 3% от стоимости литра бензина, при этом предполагалось предусмотреть возможность увеличения ставки до 5%. Привязка ставки налога к стоимости бензина, по мнению авторов законопроекта, могла бы также позволить осуществлять автоматическую индексацию ставки - в случае повышения цен на нефть и нефтепродукты размер налога также будет увеличиваться.

Но на тот момент власти не занимались реанимацией Дорожного фонда, и довольно справедливый принцип - "много ездишь - больше платишь" - не получил должного понимания у властей.

Ну а теперь Минфину придется уточнять темпы индексации ставок акцизов на автомобильный бензин. Ранее они правились с учетом инфляции и уровнем заботы о потребителе, а теперь придется закладываться и на аппетиты восстанавливаемого Дорожного фонда.

Отметим, что акцизы, как и транспортный налог, принимаются Госдумой при внесении изменений в Налоговый кодекс. Так что есть возможность посмотреть еще один увлекательный спектакль, разыгранный депутатами в защиту потребителей. В ноябре прошлого года история с принятием закона о повышении транспортного налога вышла очень занимательная. Сперва Госдума приняла вариант, который предусматривал повышение базовой ставки налога (кстати не менявшейся с 2003 года) в 2 раза. Также он предусматривал возможность для регионов в 5 раз увеличивать эту ставку и в 10 раз ее снижать. В действующем на тот момент законодательстве было предусмотрено, что регионы могут менять ставку не более чем в 5 раз - как в сторону снижения, так и в сторону повышения.

А буквально через два дня депутаты отозвали свое творение, и борцы за справедливость, а вместе с ними и субъекты налогообложения в виде владельцев колесных средств передвижения, собрались праздновать победу.

Но спустя несколько дней, после массового залпа критики и заявлений, законопроект был принят в другой редакции. В обновленном варианте принятого закона (вступил в силу с 1 января 2010 года) обошлись без удвоения базовой ставки, зато регионам предоставлена возможность уменьшать или увеличивать налог не более чем в 10 раз. То есть ответственность за рост этого налога была фактически переложена с федеральной власти на регионы.

Опубликовано /Финмаркет/
 
 

 
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.
Виктор    04.06.2010
У нас в стране огромное количество сельских грунтовых дорог, огромное количество таёжных территорий, есть край тундры и лесотундры, где дорог и в помине нет. Огромное количество сельскохозяйственной и лесотехники, работающей на бензине и дизельном топливе. Если вводить налог на ГСМ, то можно фактически загубить некоторые отрасли экономики и бизнеса. Считаю что реформы и так натворили дел в нашей стране. Можно в конце то концов и подумать не о доходах, а о людях живущих не только в гродах и межгородами.
Слава    31.05.2010
Правительство России постоянно в нововведениях! Дороги нужны, но таким образом, чтобы деньги не оседали в карманах отдельных людей для их обогащения. Лично я поддерживаю налог за транспорт в стоимости бензина в разумных пределах, чтобы и малоимущие могли ездить. Необходимо рассмотреть проблему увеличения строимости проезда на общественном транспорте и увеличении стоимости продуктов и товаров перевозимых автотранспортом.
 
.
07 мая 2024 года 16:15
Индекс Мосбиржи корректируется наверх после снижения. По состоянию на 16:00 мск индекс Мосбиржи понизился на 16,02 пункта (0,466%) по сравнению с закрытием предыдущего торгового дня и составляет 3420,03 пункта. Максимальное значение к текущему моменту - 3428,35 (-0,22%) пункта,...    читать дальше
.
07 мая 2024 года 16:13
Официальный курс евро, установленный Центральным банком с 8 мая, составляет 98,3062 руб. По сравнению с предыдущим значением курс снизился на 16,68 коп.

Это автоматическое сообщение.
.
07 мая 2024 года 16:13
Официальный курс доллара США, установленный Центральным банком с 8 мая, составляет 91,1231 руб. По сравнению с предыдущим значением курс снизился на 18,93 коп.

Это автоматическое сообщение.
.
07 мая 2024 года 16:08
В 1-м квартале чистый убыток американского производителя автомобильных шин - Goodyear Tire & Rubber Co. - составил $57 млн, или 20 центов в расчете на акцию, по сравнению с убытком в размере $101 млн, или 35 центов на акцию, полученным за аналогичный период прошлого года....    читать дальше
.
07 мая 2024 года 16:03
По состоянию на 16:00 мск на основе информации, предоставленной банками и обменными пунктами Москвы, Cредний курс покупки/продажи наличного доллара составил 91,06/94,41 руб. за доллар. По сравнению с предыдущим днем Cредний курс покупки упал на 39 коп., Cредний курс продажи упал...
.
07 мая 2024 года 15:53
По итогам 1-го квартала чистая прибыль итальянского производителя спортивных автомобилей - Ferrari NV - возросла на 19% и составила 352 млн евро против 297 млн евро за аналогичный период прошлого года.

Как говорится в пресс-релизе Ferrari, в январе-марте...    читать дальше
.
07 мая 2024 года 15:49
Министерство финансов России 8 мая проведет аукционы по продаже ОФЗ-ПД серии 26242 и ОФЗ-ПД серии 26244 в объемах остатков, доступных для размещения в каждом выпуске, говорится в сообщении Минфина.

Облигации серии 26242 с погашением 29 августа 2029 года имеют 12...    читать дальше
.
07 мая 2024 года 15:45
На 15:30 мск средневзвешенный курс доллара США к российскому рублю со сроком расчетов "завтра" на торгах Московской биржи понизился на 19,17 коп. по сравнению со средневзвешенным курсом предыдущего торгового дня и составил 91,1231 руб. По сравнению с уровнем, сформировавшимся к...    читать дальше
.
07 мая 2024 года 15:42
Нефтяные цены снижаются днем в ходе торгов.

Июльские фьючерсы на сорт Brent на лондонской бирже ICE Futures по данным на 15:24 мск подешевели на $0,29 (0,35%) - до $83,04 за баррель.

Фьючерсы на WTI на июнь на электронных торгах Нью-Йоркской товарной биржи...    читать дальше
.
07 мая 2024 года 15:35
Американский производитель электрогрузовиков и грузовиков на водородном топливе Nikola Corp. в 1-м квартале сократил чистый убыток на 13%, при этом скорректированный показатель оказался чуть лучше прогноза.

Как сообщается в пресс-релизе компании, в январе-марте чистый...    читать дальше
.
07 мая 2024 года 15:30
В среду, 8 мая, ожидаются выплаты купонных доходов по 26 выпускам облигаций на общую сумму 1,64 млрд руб.

Эмитент

Выпуск

Размер выплат, всего

Размер выплат на облигацию

...    читать дальше
.
07 мая 2024 года 15:30
В среду, 8 мая, ожидаются погашения по 10 выпускам облигаций на общую сумму 40,85 млрд руб.

Эмитент

Выпуск

Тип погашения

Размер погашения, всего

Размер погашения на...    читать дальше
.
07 мая 2024 года 15:30
В среду, 8 мая, ожидаются выплаты купонных доходов по 3 выпускам еврооблигаций на общую сумму $0 млн.

Эмитент

Выпуск

Размер выплат, всего

Размер выплат на облигацию

...    читать дальше
.
07 мая 2024 года 15:30
В среду, 8 мая, ожидается погашение по 1 выпуску еврооблигаций на общую сумму $5 млн.

Эмитент

Выпуск

Тип погашения

Размер погашения, всего

Размер погашения на...    читать дальше
.
07 мая 2024 года 15:23
Количество оформленных в 2023 году полисов ОСАГО для мотоциклов в РФ оказалось в 6,4 раза меньше количества официально зарегистрированных ГИБДД мотоциклов в стране, говорится в "Обзоре показателей страхования ОСАГО мототранспорта", подготовленном Банком России.

Так, в...    читать дальше
.
07 мая 2024 года 15:15
Средневзвешенный курс евро со сроком расчетов "сегодня" по итогам торгов Московской биржи понизился на 25,27 коп. и составил 98,2533 руб.

Минимальный курс евро составил 97,9225 руб., максимальный - 98,54 руб. Было заключено 4334 сделки. Объем торгов составил 15162,26...
.
Страница 1 из 19
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:

E-mail:     Код:    

САМОЕ ОБСУЖДАЕМОЕ

Если Вы желаете получать представленную в этом разделе информацию в автоматическом режиме, то заполните, пожалуйста, форму или позвоните по телефонам (495) 988-76-77/02. Наши менеджеры обязательно свяжутся с Вами в ближайшее время и согласуют условия её поставки.
 ФИО *
 Компания
 Телефон (с кодом города) *
 E-Mail
 Защита
введите код, указанный на картинке

.