.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Главное
Главная   /   Главное   /   "ИжАвто" подгоняют к государству
.

15 декабря 2009 года 09:36

"ИжАвто" подгоняют к государству

 1  
Фото ИТАР-ТАСС
Фото ИТАР-ТАСС
"Ростехнологии" получили контроль над 24,7% "ИжАвто". Ранее госкорпорация отказалась от автозавода, который с весны не работает и инициировал собственное банкротство. В качестве возможного покупателя предприятия назывался и Сбербанк, также не проявивший интереса к проблемному активу.

ОАО "Ижевский машиностроительный завод" (57% акций принадлежит государству и находится в управлении "Ростехнологий") увеличило свою долю обыкновенных акций "ИжАвто" с 0,04% до 24,7%, сообщила накануне пресс-служба "Ижмаша". До сих пор 75% акций автозавода принадлежало его менеджменту, остальные 25% - компании Shonapol Investments Limited. Какие акции отошли "Ижмашу", а также подробности сделки не раскрываются, в "ИжАвто" в понедельник отказались комментировать ситуацию.

"ИжАвто" остановил производство еще в мае, став первым автозаводом, не пережившим кризис. В августе предприятие подало заявление о банкротстве, и в сентябре Арбитражный суд Удмуртии ввел на заводе внешнее наблюдение сроком на 6 месяцев. Генпрокуратура возбудила уголовное дело о преднамеренном банкротстве.

Задолженность "ИжАвто" по кредитам и займам на конец сентября составляла 13 млрд руб., из них 8 млрд руб. завод должен Сбербанку, у которого в залоге контрольный пакет. Долг перед поставщиками и подрядчиками - 975 млн руб. За 9 месяцев с начала этого года чистый убыток производителя составил 2,1 млрд руб. против прибыли в 132 млн руб. за январь-сентябрь 2008 года.

До кризиса 98% акций "ИжАвто" собирался приобрести "АвтоВАЗ", но в начале 2009 года сделка сорвалась. Производственные мощности Ижевского завода были интересны партнеру "Ростехнологий" - концерну Renault (владеют по 25% акций "АвтоВАЗа"), но французы отказались от покупки, объяснял гендиректор госкорпорации Сергей Чемезов. Кроме того, у "АвтоВАЗа" много своих проблем, и он сам получает госпомощь из бюджета. С инициативой передать "ИжАвто" в управление "Ростехнологиям" выступал президент Удмуртии Александр Волков, глава Счетной палаты Сергей Степашин просил включить завод в создаваемый корпорацией холдинг "Росавто", на что "Ростехнологии" ответили отказом. "Упаси Бог! Не хотели и не хотим", - отвечал весной Чемезов на вопрос о возможности участия в управлении "ИжАвто". Позже "Ростехнологии" опровергли информацию о планах по выпуску на Ижевском заводе автомобилей ВАЗ "классических" серий.

До остановки "ИжАвто" производил автомобили Kia (Spectra, Sorento), а также "ВАЗ-2104" и фургоны на базе автомобилей "Иж". Проектная мощность завода составляет 220 тыс. автомобилей в год. Планировалось, что предприятие возобновит работу в декабре, договорившись о поставках комплектующих с Kia (сотрудничают с 2005 года). В начале зимы стало известно, что вынужденный простой продлится до конца года. В 2010 году производство будет возобновлено и на "ИжАвто" будет запущена сборка новых моделей KIA - в частности KIA Mohave, обещал в ноябре глава российского представительства KIA Motors Хан Чанг Киун.

Генеральный директор "ИжАвто" Михаил Добындо две недели назад заявлял, что новым владельцем завода может стать его крупнейший кредитор Сбербанк, который купит 51% акций за символические 20 тыс. руб. В Сбербанке это официально не комментировали, но близкие к банку источники говорили, что менеджмент "ИжАвто" выдает желаемое за действительное. Также автозавод продолжает переговоры с правительством РФ о выделении на 2010 год государственной поддержки в объеме 1-1,2 млрд руб., сообщал Добындо.

Редакция ИА "Финмаркет"


Опубликовано Финмаркет
 


Материалы по теме

 
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.
Сергей    15.12.2009
Во,во!!! Теперь Путинский дружок Чемезов и на ИжАвто дел наворотит.Долей с АвтоТаза им малова-то становится...

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:

E-mail:     Код:    

.
.