.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Главное
Главная   /   Главное   /   "АвтоВАЗ" урежет зарплаты
.

24 июня 2009 года 13:38

"АвтоВАЗ" урежет зарплаты

 2  
Фото ИТАР-ТАСС
Фото ИТАР-ТАСС
С начала осени "АвтоВАЗ" планирует ввести укороченную неделю и сократить зарплаты своим сотрудникам в 2 раза. Причем будут сокращены зарплаты не только рабочих, но и всех топ-менеджеров, включая президента. Пойти на этот шаг руководству компании придется, если сбудется пессимистический прогноз на этот год. Ожидается, что продажи автомобилей упадут до 1,2 млн автомобилей. При этом в июле и августе текущего года "АвтоВАЗ" продолжит работать в прежнем односменном режиме, заданном в июне.

Вследствие кризиса и падения спроса на автопродукцию крупнейший в России производитель легковых автомобилей ОАО "АвтоВАЗ" переживает далеко не самые лучшие времена. По итогам пяти месяцев 2009 года продажи автопроизводителя, по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), упали на 45% до 151 019 машин. При этом весь рынок сократился на 47%, до 645 162 штук. В связи с этим АвтоВАЗ" с сентября текущего года по февраль 2010 года может ввести для всех своих сотрудников укороченную рабочую неделю со снижением заработной платы почти в 2 раза, сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе компании. Причем будут сокращены зарплаты не только рядовых сотрудников, но и всех топ-менеджеров, включая президента компании. Ранее компания уже отменяла бонусы топ-менеджменту по итогам 2008 года.

Между тем, конвейер завода, как и в предыдущий месяц, будет работать в две смены. Такой план будет введен, если продажи автомобилей в РФ будут подходить по итогам года к объему 1,2 млн автомобилей, а доля "АвтоВАЗа" на рынке составит 30%.

Тем временем, в июле и августе текущего года "АвтоВАЗ" сохранит июньский порядок работы и продолжит работать в прежнем односменном режиме. Как сообщили в компании двумя днями ранее, в эти месяцы выпуск автомобилей Lada Priora, Lada Samara, Lada 2105/2107 и Lada 4x4, а также запасных частей и обслуживание производства будет осуществляться ежедневно, кроме суббот и воскресений, в одну смену продолжительностью 8 часов.

В свою очередь, сборка автомобилей Lada Kalina в июле и августе будет выполняться 3 дня в неделю (понедельник, вторник, среда) в одну 8-часовую смену. Сварка и окраска автомобилей Lada Kalina будет производиться 4 дня в неделю в одну 8-часовую смену. Другие подразделения, в том числе и функциональные службы, будут работать в ближайшие два месяца 5 дней в неделю в одну смену через неделю, продолжительность рабочих смен - 8 часов.

При этом особо подчеркивалось, что для персонала оплата не отработанного до нормы времени, установленного графиками сменности в июле и августе, будет осуществляться как за время простоя в размере двух третей средней заработной платы. Как объясняют в компании, такой порядок работы предприятия в ближайшие два месяца вызван изменением организационных условий труда и необходимостью жесткой экономии затрат на производство при сохранении рабочих мест. Напомним, что, по данным АЕБ, в мае 2009 года продажи Lada в сравнении с тем же месяцем предыдущего года снизились на 54% - до 28 тыс. 163 машин при общем падении рынка новых легковых и легких коммерческих автомобилей на 58%.

Надо сказать, что в текущем году конвейер завода останавливался уже три раза: с 29 декабря по 2 февраля, с 1 по 12 мая, а также на 2 дня в марте из-за прекращения поставок комплектующих со стороны группы "СОК". При этом в марте работники "АвтоВАЗа", задействованные в сборке автомобилей, работали 5 дней в неделю в две смены с продолжительностью каждой смены 8 часов.

Напомним, что 30 марта на совещании в Тольятти премьер-министр Владимир Путин пообещал "АвтоВАЗу" беспроцентную бюджетную субсидию на 25 млрд рублей. Эти деньги должны были поступить предприятию в июне-июле. Уже в начале текущего месяца стало известно, что глава правительства подписал распоряжение о выделении компании беспроцентного займа на данную сумму. Его реализация возложена на Министерство промышленности и торговли РФ

Как сообщалось ранее, 25 млрд рублей будет выделено "АвтоВАЗу" через его акционера - госкорпорацию "Ростехнологии", которые, в свою очередь, прокредитуют предприятие. По мнению экспертов, это значит, что впредь компания не может рассчитывать на другие формы господдержки и в ближайшие несколько лет дополнительной помощи от государства "АвтоВАЗ" не получит.

Редакция ИА "Финмаркет"


Опубликовано Финмаркет
 


Материалы по теме

 
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.
Вадим    25.06.2009
Так не должно быть!!! А как же Чемезов и Компания? Неужто будут получать менее 70 000 Евро в месяц!??! Куда катится этот мир...Это же выдающиеся организаторы всех времён и народов...
canis_erraticus    24.06.2009
Очень не хочется читать новости про ВАЗ. Неприятно, когда тебе постоянно напоминают, как ловко тебя обжуливают посредством бюджета.

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:

E-mail:     Код:    

.
.