.
.
СЕГОДНЯ:
.
.
.
Главное
.
26 декабря 2008 года 10:55

Автопроизводители Японии готовы объединиться в борьбе с кризисом
![]() |

Фото ИТАР-ТАСС
В условиях финансового кризиса сложно пока определить те отрасли, которые лучше себя чувствуют, несмотря на все сопутствующие сложности. Определить же на кого кризис действительно масштабно повлиял можно уже сейчас. Мировые автопроизводители борются за существование любыми доступными средствами. Стандартные методы, как-то снижение издержек приносят желаемые результаты только отчасти, а помощь от государства поступает не всегда. Новый вариант предложили автопроизводители Японии.
По заявлению главы Suzuki Motor Corp. Осаму Судзуки японские автопроизводители могут объединиться в три больших компании на фоне глобальной рецессии. "Кризис, с которым столкнулась "Большая тройка" автопроизводителей США, достигнет Японии, вероятно, в июле-августе следующего года, - заявил О.Судзуки. - Сейчас в Японии насчитывается более десяти компаний, занимающихся выпуском автомобилей, и они могут объединиться в свою "Большую тройку". Напомним, три ведущих автопроизводителя США General Motors Corp., Ford Motor Co. и Chrysler LLC на фоне снижения спроса и в условиях нехватки кредитных ресурсов, сократили производство и под угрозой банкротства получили все-таки от государства экстренную помощь.
Ведущие автомобилестроительные компании Японии Toyota, Nissan и Honda также сократили в прошлом месяце производство на своих заводах по всему миру. Производство автомобилей Toyota уменьшилось в ноябре на 27 проц., до 589,5 тыс. автомобилей, основные сокращения пришлись на Европу - 55 проц. Это самое резкое снижение объемов выпуска по меньшей мере за два десятилетия, заявила представитель компании Ясуэ Като. Toyota прогнозирует, что текущий финансовый год завершится в марте 2009 года первым операционным убытком за 71 год. Honda изготовила в прошлом месяце на 10 проц. меньше автомобилей, чем в ноябре 2007 года, - 326,2 тыс. Объемы производства Nissan опустились на 34 проц., до 222,2 тыс. машин. В прошлом месяце Suzuki сократила производство на 10 проц. из-за падения спроса как внутри страны, так и за рубежом.
В 2009 году продажи автомобилей в Японии могут упасть на 31 проц. из-за роста безработицы, старения нации и замедления темпов экономического роста. "Автомобильный рынок находится в состоянии рецессии в каждой развитой стране, особенно заметно это стало с октября, - утверждает аналитик рейтингового агентства Moody's Investors Service в Токио Юнити Ямаки. - Неопределенность в финансовых системах этих стран, включая США, негативно сказывается на способности потребителей получить кредит".
Тем временем сокращение спроса на автомобили повлечет за собой целый ряд прочих негативных последствий. Во-первых, ВВП Японии напрямую зависит от экспорта автомобилей. Выпуск стали в Японии по прогнозу Министерства экономики, торговли и промышленности может сократиться в январе-марте на рекордные 32 проц., поскольку основные потребители металла были автопроизводители. Производство стали за эти три месяца может снизиться до 9,74 млн тонн. Потребление стали японскими производителями, вероятно, сократится в январе-марте на 14 проц., при этом спрос со стороны строительных компаний уменьшится на 3,2 проц. Автопроизводители, по оценке министерства, будут использовать на 40 проц. меньше стальных сплавов за данный период, производители промышленного машинного оборудования - на 25 проц.
Редакция ИА "Финмаркет"
Опубликовано Финмаркет
Материалы по теме

- Закат страны восходящего солнца
- Мировая автокатастрофа
- Япония отложила рассвет до 2010 года
- ЦБ Японии пошел американским путем
- Toyota вспомнила о годовых убытках
- Toyota меняет рулевого
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.
ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:
.
.