.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
главная страница
Главная  /  Акции автопрома свалились в кювет
.
 
 
 
 
26 ноября 2008 года 14:15

Акции автопрома свалились в кювет

В результате финансового кризиса немалые трудности продолжают испытывать российские автомобилестроительные компании. В связи с этим инвестиционный банк UBS понизил прогнозные цены акций анализируемых автомобилестроительных компаний РФ на 54-91 проц.

В условиях нестабильной экономической ситуации в стране спрос на продукты российских автомобилестроительных компаний в последнее время значительно снизился. Предприятия, у которых в настоящее время нет большого объема работы, вынуждены приостанавливать производство и простаивать. Сотрудники отправляются в отпуска. Если так пойдет и дальше, не за горами и массовые сокращения. Трудности уже коснулись таких автогигантов, как ОАО "КАМАЗ и производитель легких грузовиков - ОАО "Группа "ГАЗ". Из-за кризиса там было зафиксировано резкое падение продаж. Согласно прогнозам экспертов, подобные неприятности будут наблюдаться и зимой. Такая ситуация будет продолжаться вплоть до весны будущего года, когда начнется сезон строительных работ.

Инвестиционный банк UBS поспешил понизить прогнозные цены акций анализируемых автомобилестроительных компаний РФ на 54-91 проц. Впрочем, как сообщается в обзоре банка, для большинства этих бумаг рекомендация "покупать" осталась без изменения. Так, эксперты UBS по-прежнему рекомендуют покупать акции ОАО "Соллерс", ОАО "Группа "ГАЗ", ОАО "КАМАЗ" и ОАО "Нефтекамский автозавод".

А вот акции ОАО "Туймазинский завод автобетоновозов" стали исключением. Рекомендация по ним была понижена с "покупать" до "держать". ОАО "Туймазинский завод автобетоновозов", основанный в 1980 году, является крупным российским производителем бетонотранспортной техники. На предприятии выпускается полный спектр современного оборудования для транспортировки, подачи и укладки бетона. Напомним, что в конце июля контроль над ОАО "Туймазинский завод автобетоносмесителей" (ТЗА, Башкирия), получило ОАО "КАМАЗ", собрав 51,7793 проц. его акций. Тогда руководство КАМАЗа прогнозировало, что рост производства ТЗА будет аналогичен росту у всей группы КАМАЗ.

При сохранении рекомендаций, аналитики инвестиционного банка UBS все-таки скорректировали модели вышеназванных компаний с учетом понижения ожидаемых объемов продаж производимой ими продукции в 2008-2010 годах и снижения прогнозного курса рубля по отношению к доллару. В частности, для группы "ГАЗ" прогнозируемый объем продаж был сокращен на 24 проц. в 2008 году, на 42 проц. в 2009 году и на 35 проц. в 2010 году, для "КАМАЗа" - на 18 проц., 27 проц. и 25 проц. и для компании "Соллерс" - на 0 проц., 20 проц. и 17 проц. Между тем, показатель WACC (средневзвешенная стоимость капитала) для российских автомобилестроительных компаний аналитикам банка был повышен с 14 проц. до 20 проц. годовых.

Напомним, что в октябре российская автомобилестроительная компания "ГАЗ" два раз приостанавливала производство основных продуктов, включая легкие грузовики "Газель", объяснив свои действия падением спроса на фоне кризиса. В начале ноября группа возобновила приостановленное ранее производство легких грузовиков, но отказалась от выпуска "Газелей" впрок и запуска новых моделей. Объемы формируются на основании заявок дилеров.

Тем временем, проблемы испытывает и ОАО "КАМАЗ", которое в связи с ситуацией на рынке приостановило производство продукции. Руководство предприятия посчитало, что ее нет смысла выпускать, в связи с трудностями дальнейшей ее продажи. В результате 24 ноября большинство сотрудников "КАМАЗа" были отправлены в вынужденный двухнедельный отпуск. Всем им будет выплачено за этот период 2/3 заработной платы. Ожидается, что отпуск продлится последнюю неделю ноября - первую неделю декабря. После чего конвейер будут запущен и около 35 тысяч рабочих предприятия займут свои рабочие места.

В свою очередь, руководство ОАО "Нефтекамский автозавод", который входит в группу ОАО "КАМАЗ", демонстрирует оптимизм. И это несмотря на то, что в последние месяцы у предприятия возникли определенные трудности со спросом на автотехнику, в частности, на самосвалы и прицепную технику. Однако в начале ноября его гендиректор Раиф Маликов утверждал, что преодолеть мировой финансовый кризис ОАО "Нефтекамский автозавод" поможет диверсификация производства, которая позволит маневрировать на рынке в зависимости от спроса. Кроме того, положительным моментом является тот факт, что завод практически до января обеспечен заказам на автобусное производство.

Редакция ИА "Финмаркет"

Опубликовано /Финмаркет/
 
 

 

.