.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Страхование
Главная  /  Страхование  /  Актуальная тема  /  Комитет Думы по финрынку рекомендовал одобрить во 2-м чтении законопроект об ответственности перевозчиков
.
 
 
 
 
06 октября 2011 года 18:23

Комитет Думы по финрынку рекомендовал одобрить во 2-м чтении законопроект об ответственности перевозчиков

Комитет Госдумы по финансовому рынку рекомендовал к рассмотрению во втором чтении законопроект об ответственности перевозчиков перед пассажирами на всех видах транспорта.

На заседании комитета в четверг были одобрены редакционные поправки, в том числе позволяющие страховщикам ответственности перевозчиков строить профобъединение по новому закону на базе уже существующих (в настоящее время на роль профобъединения страхования ответственности перевозчиков претендуют Российский союз автостраховщиков (РСА), реализующий закон об ОСАГО, и Национальный союз страховщиков ответственности (НССО), который будет реализовывать закон об обязательном страховании ответственности владельцев опасных объектов - прим. ИФ-АФИ).

Согласно законопроекту профобъединение должно публиковать правила профессиональной деятельности на ресурсах в Интернете.

Депутаты сохранили норму, позволяющую страхователям платить по полису в рассрочку, однако законопроект содержит целую главу, посвященную последствиям неуплаты премии по таким договорам при наступлении страхового события.

Как уточнила в ходе обсуждения документа заместитель руководителя департамента финансовой политики Минфина РФ Вера Балакирева, "в этом случае страховщик после уплаты страхового возмещения имеет право регрессного требования к причинителю вреда не в рамках страхового взноса, но в размере страхового возмещения за причиненный вред".

Депутаты также включили в список имущества пассажиров не только багаж, но и ручную кладь.

Срок выплаты пассажирам при наступлении ответственности перевозчика установлен законопроектом в 30 дней с момента подачи всех документов.

Заместитель руководителя Федеральной службы по финансовым рынкам (ФСФР) Игорь Жук выступил с предложением уточнить в статьях закона размер отчислений в гарантийный фонд, из которого последуют выплаты за страховщиков, заключивших договоры страхования и столкнувшихся с проблемами неплатежеспособности, потерявших лицензии. Однако в ходе обсуждения участники не пришли к единому мнению относительно необходимости фиксации уровня отчислений в тексте закона. Обсуждаются альтернативы установления таких норм отчислений самим профобъединением или Минфином РФ, который по закону определяет предельный объем наполнения такого фонда.

У органа страхового надзора по закону появляются новые права для применения санкций к заключающим договоры обязательного страхования ответственности перевозчиков. По представлению органа транспортного надзора ФСФР будет применять санкции к таким страховщикам. Однако, как отметил в ходе обсуждения документа И.Жук, такого рода отношения должны быть более четко закреплены нормативными документами и включены в полномочия ФСФР.

В ходе обсуждения представитель Минфина РФ не пришел к единому мнению с депутатами относительно разумности предоставления права включения в перестраховочный пул, создаваемый под новый вид обязательного страхования, независимых перестраховщиков.

Как пояснил глава комитета Госдумы по финансовому рынку Владислав Резник, "если перестраховщик захочет работать в пуле по данному виду страхования, ему придется получить лицензию на проведение прямых операций, так же как и всем страховщикам ОПО. Если перестраховочная емкость внутри пула окажется недостаточной, пул имеет право передавать риски другим перестраховочным компаниям, а те смогут передавать их дальше в ретроцессию".

По мнению В.Резника, на первоначальном этапе емкости перестраховочного пула по новому виду страхования должно хватить. "В противном случае мы сможем вернуться к этому вопросу и внести необходимые изменения в законодательство", - сказал депутат.

В.Резник добавил, что разработчикам законопроекта удалось снять конфликт между статьями закона, чтобы избежать двойного налогообложения для участников международных перевозок.

"Если перевозчик заключил международные договоры страхования ответственности с лимитами, превышающими требуемые новым законом, приобретать полис страхования ответственности по этому обязательному закону ему не понадобится", - уточнил он.


Опубликовано: /Финмаркет/
 


.
28 апреля 2024 года 10:00
Средний комбинированный коэффициент убыточности (ККУ) ведущих российских страховщиков ДМС составил 96% по итогам 2023 года, показал опрос 12 ведущих российских страховщиков в корпоративном добровольном медицинском страховании (ДМС), проведенный страховым брокером Remind. Участниками опроса стали...    читать дальше
.
26 апреля 2024 года 15:00
Служба финансового уполномоченного подготовила ряд предложений для усовершенствования системы выплат в ОСАГО на этапе досудебного рассмотрения споров. Согласно предоставленной службой "Интерфаксу" информации, в частности, предложено "закрепить порядок идентификации потребителя при...    читать дальше
.
24 апреля 2024 года 18:17
"Российская национальная перестраховочная компания" (РНПК, 100%-ная "дочка" ЦБ РФ)) приняла на себя все крупные убытки страхового рынка за последние 2 года, сообщил советник президента РНПК по урегулированию крупных убытков Борис Осипов во вторник на страховой конференции. К категории крупных РНПК...    читать дальше
.
20 апреля 2024 года 09:00
В "СОГАЗ" поступило более 4 тыс. заявлений от потерпевших из Орска, которым был причинен ущерб в результате повреждения дамбы 5 апреля 2024 года, сообщила страховая компания. Гражданская ответственность администрации города Орск, являющейся владельцем дамбы, разрушенной натиском воды, была...    читать дальше
.
19 апреля 2024 года 09:00
Депутаты внесли в Госдуму законопроект с поправками в 2 федеральных закона, которые помогут запустить в РФ принятый и не действующий 5 лет закон о добровольном страховании жилья от ЧС (от 3 августа 2018 года N320-ФЗ). Изменения предложены депутатами Госдумы Анатолием Аксаковым, Николаем Цедом,...    читать дальше
.
12 апреля 2024 года 20:19
Объем имущественных требований людей, пострадавших в Орске из-за прорыва дамбы и наводнения, многократно превысит возможности страхового лимита выплат, установленного по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта (ОСОПО) за ущерб третьим лицам,...    читать дальше
.
10 апреля 2024 года 09:00
Российские страховщики получают обращения частных клиентов, пострадавших в ходе трагических событий в "Крокус Сити Холле" 22 марта этого года, а также от родственников погибших, показал опрос "Интерфакса". Большая часть обращений связана с ущербом жизни и здоровью клиентов страховщиков. Обращения...    читать дальше
.
08 апреля 2024 года 17:10
Страховщики включились в процесс урегулирования убытков в связи с наводнением, вызванным прорывом дамбы в Орске, сообщают страховые компании. О наличии договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта (ОСОПО) сообщила компания "СОГАЗ". Страховщики...    читать дальше
.
03 апреля 2024 года 17:10
В большинстве развитых стран мира страхование рисков долговременного ухода (СДУ) широко распространено, фактор старения населения делает спрос на такие полисы актуальным. В России демографическая ситуация аналогична, но подобные программы только выводятся на рынок, с трудом и...    читать дальше
.
25 марта 2024 года 13:17
Компания "Ингосстрах" подтвердила наличие договора страхования имущества концертного зала "Крокус Сити Холл" в подмосковном Красногорске, где в пятницу произошел теракт. Как говорится в сообщении компании, "имущество собственника "Крокус Сити Холл" застраховано в "Ингосстрахе". "Ингосстрах"...    читать дальше
.
Страница 1 из 8
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.