.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Страхование
Главная  /  Страхование  /  Актуальная тема  /  Сроки вступления в силу законопроекта о страховании ответственности перевозчиков планируется отложить
.
 
 
 
 
21 сентября 2011 года 12:24

Сроки вступления в силу законопроекта о страховании ответственности перевозчиков планируется отложить

Сроки вступления в силу законопроекта об обязательном страховании ответственности перевозчиков предложено отложить на квартал. Такой договоренности достигли депутаты в ходе заседания Комитета Госдумы по финансовому рынку на заседании во вторник.

В ходе обсуждения законопроекта было решено отодвинуть сроки его вступления в силу с 1 июля на 1 октября 2012 года. При этом статья, касающаяся создания профобъединения страховщиков, начнет действовать через 90 дней со дня официального опубликования закона. Механизм компенсационных выплат должен начать работать с 1 июля 2013 года, тогда как ранее его планировалось задействовать с 1 января 2013 года. Причина переноса - в необходимости подготовки нормативной базы.

В ходе обсуждения было решено отклонить предлагавшиеся поправки об исключениях из страхового покрытия, к числу которых предлагалось отнести, в частности, случаи воздействия ядерного взрыва.

При этом депутаты поддержали поправку о создании саморегулируемой организации - профессионального объединения страховщиков, которое будет осуществлять компенсационные выплаты в случае, если участник рынка не исполнит свои обязательства. Аналогичная система в настоящее время действует в ОСАГО. Члены профобъединения будут нести субсидиарную ответственность по обязательствам перед клиентами. Размер выплат составит при причинении вреда жизни каждого потерпевшего 2 млн 25 тыс. рублей, при причинении вреда здоровью - не более 2 млн рублей. По имуществу размер компенсаций составит 600 рублей за 1 килограмм веса багажа и 11 тыс. рублей за иное имущество.

Как пояснили агентству "Интерфакс-АФИ" в Минфине РФ, планируется внедрить принципы, одинаковые для перевозчиков на всех видах транспорта. Ориентиром служит Воздушный кодекс РФ, в котором установлен размер страховой выплаты в случае смерти пассажира на уровне 2 млн рублей.

При этом пока еще обсуждается вопрос, на какой базе будет создано профобъединение, среди претендентов - Российский союз автостраховщиков (РСА) и Национальный союз страховщиков ответственности (НССО), но не исключено, что будет создано новое объединение.

В РСА агентству подтвердили, что рассматривают возможность участия в реализации закона, дополнительное основание рассчитывать на это дает недавнее расширение функций союза, который был допущен к процедуре проведения техосмотра в РФ. Кроме того, союз имеет обширный опыт осуществления компенсационных выплат.

Глава НССО Андрей Юрьев отметил, что для его союза принятие на себя такой роли также возможно. При этом он отметил, что это может произойти в том случае, если участники союза примут решение, что они готовы взять на себя эти функции, затем могут быть внесены изменения в устав, и тогда союз будет выступать за право представлять интересы объединения страховщиков ответственности перевозчиков.

В то же время источник на страховом рынке сообщил агентству "Интерфакс-АФИ", что Минтранс готов в рамках реализации закона создать свое общество взаимного страхования (ОВС) в виде своего рода частно-государственного партнерства.

Именно вопрос возможности допуска ОВС к осуществлению страхования в рамках принимаемого закона стал основным камнем преткновения при обсуждении на заседании думского комитета. Со стороны Минфина эта поправка вызвала негативную реакцию, поскольку возникает коллизия - ОВС регулируются совершенно иначе, чем страховщики, к формированию их резервов и к финансовой устойчивости действуют более мягкие требования. Специфика их работы такова, что участники ОВС формируют своего рода фонд взаимопомощи в определенном размере, который "замораживается" и не пополняется до наступления страхового случая. В настоящее время на страховом рынке существует несколько некрупных ОВС, которые в основном работают в сфере агрострахования. Между тем, депутаты отстояли допуск ОВС к страхованию ответственности перевозчиков.

Комитет Госдумы по финансовому рынку на заседании во вторник рекомендовал принять во втором чтении законопроект "Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда пассажирам".


Опубликовано: /Финмаркет/
 


.
28 апреля 2024 года 10:00
Средний комбинированный коэффициент убыточности (ККУ) ведущих российских страховщиков ДМС составил 96% по итогам 2023 года, показал опрос 12 ведущих российских страховщиков в корпоративном добровольном медицинском страховании (ДМС), проведенный страховым брокером Remind. Участниками опроса стали...    читать дальше
.
26 апреля 2024 года 15:00
Служба финансового уполномоченного подготовила ряд предложений для усовершенствования системы выплат в ОСАГО на этапе досудебного рассмотрения споров. Согласно предоставленной службой "Интерфаксу" информации, в частности, предложено "закрепить порядок идентификации потребителя при...    читать дальше
.
24 апреля 2024 года 18:17
"Российская национальная перестраховочная компания" (РНПК, 100%-ная "дочка" ЦБ РФ)) приняла на себя все крупные убытки страхового рынка за последние 2 года, сообщил советник президента РНПК по урегулированию крупных убытков Борис Осипов во вторник на страховой конференции. К категории крупных РНПК...    читать дальше
.
20 апреля 2024 года 09:00
В "СОГАЗ" поступило более 4 тыс. заявлений от потерпевших из Орска, которым был причинен ущерб в результате повреждения дамбы 5 апреля 2024 года, сообщила страховая компания. Гражданская ответственность администрации города Орск, являющейся владельцем дамбы, разрушенной натиском воды, была...    читать дальше
.
19 апреля 2024 года 09:00
Депутаты внесли в Госдуму законопроект с поправками в 2 федеральных закона, которые помогут запустить в РФ принятый и не действующий 5 лет закон о добровольном страховании жилья от ЧС (от 3 августа 2018 года N320-ФЗ). Изменения предложены депутатами Госдумы Анатолием Аксаковым, Николаем Цедом,...    читать дальше
.
12 апреля 2024 года 20:19
Объем имущественных требований людей, пострадавших в Орске из-за прорыва дамбы и наводнения, многократно превысит возможности страхового лимита выплат, установленного по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта (ОСОПО) за ущерб третьим лицам,...    читать дальше
.
10 апреля 2024 года 09:00
Российские страховщики получают обращения частных клиентов, пострадавших в ходе трагических событий в "Крокус Сити Холле" 22 марта этого года, а также от родственников погибших, показал опрос "Интерфакса". Большая часть обращений связана с ущербом жизни и здоровью клиентов страховщиков. Обращения...    читать дальше
.
08 апреля 2024 года 17:10
Страховщики включились в процесс урегулирования убытков в связи с наводнением, вызванным прорывом дамбы в Орске, сообщают страховые компании. О наличии договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта (ОСОПО) сообщила компания "СОГАЗ". Страховщики...    читать дальше
.
03 апреля 2024 года 17:10
В большинстве развитых стран мира страхование рисков долговременного ухода (СДУ) широко распространено, фактор старения населения делает спрос на такие полисы актуальным. В России демографическая ситуация аналогична, но подобные программы только выводятся на рынок, с трудом и...    читать дальше
.
25 марта 2024 года 13:17
Компания "Ингосстрах" подтвердила наличие договора страхования имущества концертного зала "Крокус Сити Холл" в подмосковном Красногорске, где в пятницу произошел теракт. Как говорится в сообщении компании, "имущество собственника "Крокус Сити Холл" застраховано в "Ингосстрахе". "Ингосстрах"...    читать дальше
.
Страница 1 из 8
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.