.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
.
Набиуллина VS The World
Главная  /  Набиуллина VS The World  /  За 9 месяцев общее число жалоб потребителей в ЦБ РФ увеличилось на 15,8%
.
 
10 ноября 2025 года 13:57

За 9 месяцев общее число жалоб потребителей в ЦБ РФ увеличилось на 15,8%

 0  
10 ноября. FINMARKET.RU - Общее количество жалоб, поступивших в Банк России от потребителей финансовых услуг за три квартала текущего года, увеличилось на 15,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составило 280 тыс., сообщает ЦБ РФ.

При этом темп роста показателя замедляется: если в I квартале 2025 года число жалоб превышало аналогичный показатель прошлого года на 23,1%, то в III квартале - только на 11%.

Более чем вдвое сократились жалобы на страховщиков. Лидируют в снижении жалобы по теме ОСАГО, в частности, потребители реже обращаются к регулятору в связи с неверным применением коэффициента бонус-малус (КБМ) (число таких жалоб уменьшилось почти на 70%). Причина подобной динамики в том, что с ноября прошлого года граждане могут в удобном и быстром режиме самостоятельно уточнить или оспорить значение КБМ, если они с ним не согласны, через сайт Национальной страховой информационной системы (НСИС, "дочка" ЦБ).

Количество жалоб на банки за девять месяцев текущего года выросло на 21%. Претензии по-прежнему чаще всего связаны с мерами, которые принимают банки для борьбы с мошенниками и дропперами, - отказом в проведении операций и блокировкой счетов.

Почти на четверть реже граждане жаловались на проблемы при автокредитовании, прежде всего на недобросовестные практики банков в этой сфере. Это в том числе связано с тем, что банки присоединяются к меморандуму "О принципах добросовестного автокредитования" и отказываются сотрудничать с нечестными автодилерами.

Больше чем на 10% выросло количество жалоб на микрофинансовые организации. Потребители сообщают о проблемах при возврате денег за дополнительные услуги и получении кредитных каникул. При этом заявления на навязывание дополнительных услуг, мошенничество и недостоверную информацию в кредитной истории сократились.

Претензий к профессиональным участникам рынка ценных бумаг стало меньше на 20,7%. В основном продолжают сокращаться жалобы, связанные с санкционными ограничениями (снижение почти втрое).

В сегменте обращений, которые касались негосударственных пенсионных фондов (НПФ), более чем в два раза сократились жалобы на несогласие с переходом из Социального фонда России в негосударственные пенсионные фонды (НПФ) и между НПФ, говорится в сообщении регулятора.

Согласно данным ЦБ, за январь - сентябрь 2025 года Банк России получил 204,3 тыс. обращений (рост на 11,4% по сравнению с девятью месяцами 2024 года). Вместе с тем одно обращение (письмо) может касаться нескольких проблем и/или организаций, в этом случае оно учитывается не как одна, а как несколько жалоб. В январе - сентябре 2025 года на одно обращение в среднем приходилось 1,4 жалобы против 1,3 жалобы годом ранее.


Опубликовано Финмаркет
 
.
Ключевые слова:    РФ,  ЦБ,  жалобы,  потребители

 
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.
.