.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
НОВОСТИ
Главная  /  Все новости  /  Нефтяники просят власти решить обостряющиеся проблемы с цистернами для перевозки топлив и СУГ
.
 
 
 
 
22 марта 2024 года 11:50

Нефтяники просят власти решить обостряющиеся проблемы с цистернами для перевозки топлив и СУГ

 0  
22 марта. FINMARKET.RU - Главы ряда нефтегазовых компаний ("ЛУКОЙЛ", "Газпром нефть", "Татнефть" и "НОВАТЭК" ) обратились с письмом к вице-премьеру РФ Александру Новаку с просьбой решить усугубляющиеся проблемы с вагонами-цистернами для перевозки нефтепродуктов и сжиженных углеводородных газов (СУГ).

Как сообщили "Интерфаксу" источники, знакомые с текстом письма, компании просят поручить профильным ведомствам проработать меры, чтобы обеспечить бесперебойные перевозки топлив железнодорожным подвижным составом.

Компании отмечают, что ежегодно по железным дорогам России перевозится порядка 220 млн тонн нефтеналивных грузов для внутреннего рынка и экспорта. Для этого используется подвижной состав в количестве около 180 тыс. вагонов-цистерн, принадлежащий независимым операторам или дочерним обществам нефтегазовых компаний.

Между тем, с 2022 года в стране сформировался дефицит вагонов-цистерн, который вызван высокими темпами списания таких вагонов из-за истечения сроков службы. В целом за последние 10 лет было списано около 65 тыс. вагонов-цистерн, тогда как новых было закуплено всего около 16 тыс. единиц.

Кроме того, вырос срок оборота вагонов на сети РЖД после введения антироссийских санкций и перенаправления потоков внутри страны. В письме отмечается, что, по данным РЖД, этот срок увеличился на 13% в 2023 г. в сравнении с 2021 г., что соразмерно повысило потребность в вагонном парке.

В итоге за последние 2 года участились перебои с обеспечением вагонами-цистернами отгрузок нефтепродуктов и СУГ. Это приводит к недопоставкам топлива потребителям, ограничению объёмов переработки на нефте- и газоперерабатывающих предприятиях, а также создает риски дестабилизации топливного рынка России, отмечают нефтяные компании.

При этом в 2025-2027 гг. ожидается пиковое выбытие вагонов-цистерн по истечению нормативных сроков службы (32 года) - более 25 тыс. ед., что составляет до 15% от общего парка цистерн РФ, говорится в письме. Нефтяники опасаются, что выбытие не будет компенсировано новым парком. Тем временем приказом Минтранса запрещены перевозки в вагонах, в отношении которых после 1 января 2016 г. выполнены работы по продлению назначенных сроков службы, кроме нескольких исключений. "Считаем, что выдержать такой запрет в ближайшие годы в сфере перевозок нефтеналивных грузов не представляется возможным", - подчеркивается в письме.

Также нефтяники отмечают рост тарифов независимых операторов по предоставлению вагонов - в январе 2024 г. он составил в среднем около 40% к аналогичному периоду 2023 г. и более чем 2 раза по сравнению с 2021 г. Таким образом, в условиях сдерживания цен на топливо происходит перекрестное субсидирование нефтяными компаниями продукции других отраслей, подчеркивают главы нефтяных компаний.

В целях организации стабильного снабжения топливом российских потребителей нефтяники просят Новака поручить Минтрансу совместно с Минэнерго, Минпромторгом и производителями нефтепродуктов проработать меры обеспечения железнодорожным подвижным составом перевозок нефтепродуктов и СУГ.

Источники "Интерфакса" также сообщают, что Новак поручил в срок до 3 апреля Минпромторгу, Минтрансу и Минэнерго рассмотреть вопрос дефицита вагонов-цистерн для перевозки нефтепродуктов и СУГ и о результатах доложить в правительство РФ.

Как сообщили "Интерфаксу" в РЖД, компания принимает все необходимые меры по безусловному вывозу всего объема предъявляемых к перевозке нефтяных грузов. "Имеющегося парка цистерн более чем достаточно для организации как внутрироссийских, так и экспортных перевозок. В феврале 2024 г. на путях необщего пользования без операций ежесуточно простаивало почти 18 тысяч нефтебензиновых цистерн. Надежность доставки бензина для нужд внутрироссийских потребителей сохраняется на стабильно высоком уровне. В текущем году указанный показатель достигает 96,5%", - отметили в РЖД.

Вместе с тем РЖД обращает внимание на длительный простой цистерн в очереди к сливу на нефтебазах, преимущественно среди предприятий на юге страны. Кроме того, в связи с задержками подвода танкерного флота также фиксируются случаи несвоевременного обеспечения выгрузки нефтепродуктов операторами морских терминалов на Дальнем Востоке.

"Данная ситуация приводит к использованию нефтяными компаниями вагонов как "складов на колесах", что также негативно влияет на обеспечение последующего подвода под погрузку порожнего подвижного состава", - заявляют в РЖД.

В Минэнерго отмечают, что, в соответствии с поручением председателя правительства, Минэнерго совместно с нефтяными компаниями и РЖД разрабатывает ежемесячные графики транспортировки нефтепродуктов, выполнение которых будет отслеживаться правительством в рамках специального проекта Координационного центра под руководством Александра Новака.

"Приоритетный вывоз с НПЗ и доставка нефтепродуктов до потребителей позволит обеспечить увеличение производства и дополнительно насытить топливом региональные нефтебазы в период сезонного роста спроса. Это благоприятно отразится на ценовой ситуации на рынке моторного топлива. Рост объемов вывоза нефтепродуктов будет достигнут при увеличении оборачиваемости вагонного парка за счет улучшения планирования (в том числе биржевых грузов), координации действий нефтяных компаний и РЖД, привлечения субъектов РФ к вопросу обеспеченности их территорий запасами моторных топлив", - отметили в Минэнерго.

Кроме того, в рамках плана не будут существенно увеличены поставки по лимитирующим направлениям - поставки будут осуществляться в рамках внутренних потребностей. Повышение эффективности вывоза нефтепродуктов не должно ухудшить ситуацию с вывозом других грузов, подчеркнули в ведомстве.

Экспертное мнение

Заместитель председателя комитета Госдумы по энергетике Юрий Станкевич отмечает, что продление сроков эксплуатации вагонов-цистерн будет иметь краткосрочный терапевтический эффект и позволит снять напряжение. Но уже в ближайшей перспективе (до 3 лет) необходимо серьезно обновлять подвижной парк, о чем и говорят нефтяники. Поскольку норма о продлении срока службы регулируется приказом Минтранса, при наличии управленческой воли вопрос может быть решён в течении месяца, считает Станкевич.

Кроме истечения срока службы значительного количества вагонов-цистерн, влияют, как минимум, два фактора, говорит он.

"Первое - дефицит тягового подвижного состава (локомотивов). Так, по данным РЖД, суммарно за 2023 год потери объема перевозок железной дорогой по причине неисправности тяговых ресурсов составили 45,77 млн тонн. Второе - дисбаланс между фактическим развитием инфраструктуры РЖД и изменением количества подвижного состава, принадлежащего разным лицам. РЖД не участвует в формировании и реализации программ операторов грузоперевозок", - поясняет Станкевич.

Он также отмечает, что перманентные сложности грузоперевозок железнодорожным транспортом, влияющие на сроки поставок, затрагивают не только ТЭК, но и другие отрасли непрерывного цикла. В Государственной Думе эти вопросы в течении последних десяти дней поднимались дважды: на "правительственном часе" с участием гендиректора ОАО "РЖД" Олега Белозерова и на заседании комитета по энергетике с приглашением руководителя Минэнерго Николая Шульгинова, напомнил Станкевич.

Опубликовано ИА "Финмаркет"
 
 
.
Компании упоминаемые в новости:    ЛУКОЙЛ,  РЖД

Ключевые слова:    РФ,  нефтяники,  цистерны,  проблемы

 
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.
 
.
27 апреля 2024 года 20:30
Капитализация российского рынка акций, вычисленная на основе средневзвешенных цен на Московской бирже в секторе Основной рынок, в субботу составила 63621,510 млрд руб., повысившись по сравнению с закрытием предыдущего торгового дня на 56,047 млрд руб., или на...
.
27 апреля 2024 года 19:15
Средневзвешенный курс юаня со сроком расчетов "завтра" по итогам торгов Московской биржи понизился на 2,83 коп. и составил 12,5785 руб.

Минимальный курс юаня составил 12,5375 руб., максимальный - 12,702 руб. Было заключено 35247 сделок. Объем торгов составил 65359,07...
.
27 апреля 2024 года 18:55
Российский фондовый рынок, начавший торги ростом индекса МосБиржи на 0,2% и почти не изменившимся индексом РТС, завершил рабочую субботу без единой динамики.

Индекс МосБиржи к 18:50 мск вырос на 0,47% и составил 3465,85 пункта.

Индекс РТС к 18:50 мск снизился...    читать дальше
.
27 апреля 2024 года 18:46
МКПАО "Юнайтед Медикал Груп" (холдинговая компания "Европейского медицинского центра") выплатило налог на сверхприбыль (так называемый windfall tax) на сумму 1,07 млн евро, говорится в финотчетности компании.

В нем уточняется, что компания воспользовалась возможностью...    читать дальше
.
27 апреля 2024 года 18:37
В 1-м квартале чистая прибыль ПАО "Россети" по РСБУ выросла почти в 2 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 134,7 млрд руб., говорится в отчете компании.

Основным фактором формирования прибыли стала положительная переоценка котируемых финансовых...    читать дальше
.
27 апреля 2024 года 18:27
В Госдуму внесён проект закона об усилении федерального государственного контроля в сфере миграции, в частности, вводящий новый миграционный режим высылки. Соответствующий проект закона (615003-8) внесён представителями всех пяти думских фракций и размещен в законодательной базе...    читать дальше
.
27 апреля 2024 года 18:18
В 1-м квартале чистый убыток ПАО "Совкомфлот" по РСБУ составил 55,469 млн руб. по сравнению с чистой прибылью 179,3 млн руб. годом ранее, говорится в отчетности компании.

Выручка СКФ выросла на 14,3% - до 28,4 млн руб.

Прочие доходы СКФ в 1-м квартале...    читать дальше
.
27 апреля 2024 года 18:07
Чистая прибыль автомобильного грузоперевозчика Globaltruck (ПАО "Глобалтрак Менеджмент", ГТМ) по МСФО в 2023 году выросла в 8,8 раза - до 882 млн рублей, сообщила компания.

Выручка увеличилась на 30% - до 19,96 млрд руб., себестоимость - на 27% - до 16,97 млрд...    читать дальше
.
27 апреля 2024 года 17:56
Ставка пошлины на экспорт пшеницы из России с 6 мая составит 3 тыс. 386 рублей против 3 тыс. 443 рубля (действует по 5 мая включительно), сообщает Минсельхоз. Таким образом, она снизится на 1,7%.

Пошлина на ячмень упадет до 153,6 рубля с 440,7 рубля за тонну, на...    читать дальше
.
27 апреля 2024 года 17:47
АО "Новороссийское морское пароходство" ("Новошип", входит в группу "Совкомфлот") в январе-марте 2024 года сократило чистую прибыль по РСБУ в 3 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года - до 134,136 млн рублей, сообщается в отчетности компании.

Выручка...    читать дальше
.
27 апреля 2024 года 17:38
Цены на нефть Urals FOB в апреле (по итогам 26 дней) колеблются в диапазоне $72,95-73,4 за баррель по сравнению с $68-68,4 за барр. в марте, а дисконты к эталонной котировке "Североморский датированный" (NSD, отражает стоимость корзины из североморских сортов Брент, Фортиз,...    читать дальше
.
27 апреля 2024 года 17:27
EBITDA ОАО "РЖД" по МСФО выросла в 2023 г. на 24,2% по сравнению с 2022 г., до 814,6 млрд руб. на фоне опережающего роста доходов по сравнению с расходами, сказано в отчете эмитента.

Рентабельность по EBITDA увеличилась до 27% по сравнению с 25,2% годом...    читать дальше
.
27 апреля 2024 года 17:15
В течение ближайшей недели с 29.04 по 05.05 ожидается публикация следующих макроэкономических показателей

Дата

Время

Публикация

Период

...    читать дальше
.
27 апреля 2024 года 17:00
В понедельник, 29 апреля, в Японии праздник - День Сёва.

Во вторник, 30 апреля, в России праздник - Праздник Весны и Труда.

В среду, 1 мая, в Германии, Италии, Франции, Европейском Союзе праздник - День труда, в России праздник - Праздник Весны и Труда.

В...    читать дальше
.
27 апреля 2024 года 17:00
ПАО "Новолипецкий металлургический комбинат" завершило 1-й квартал 2024 года с чистой прибылью по РСБУ в размере 17,179 млрд рублей.

Выручка НЛМК по РСБУ составила в январе-марте 190,492 млрд рублей.

Сравнительные данные за первый квартал 2023 года в отчетности...    читать дальше
.
27 апреля 2024 года 16:53
7 апреля. FINMARKET.RU – ВТБ разместил 27 апреля однодневные биржевые облигации серии КС-4-699 на 53 млрд 868,3 млн рублей по номиналу при заявленном объеме 250 млрд рублей, следует из материалов "Московской биржи", на которой прошло размещение.

Таким образом, банк...    читать дальше
.
Страница 1 из 19
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:

E-mail:     Код:    

САМОЕ ОБСУЖДАЕМОЕ

Если Вы желаете получать представленную в этом разделе информацию в автоматическом режиме, то заполните, пожалуйста, форму или позвоните по телефонам (495) 988-76-77/02. Наши менеджеры обязательно свяжутся с Вами в ближайшее время и согласуют условия её поставки.
 ФИО *
 Компания
 Телефон (с кодом города) *
 E-Mail
 Защита
введите код, указанный на картинке

.