.
.
СЕГОДНЯ:
.
.
.
НОВОСТИ
.
10 января 2023 года 10:13
Траты россиян в новогодние каникулы выросли в 1,5 раза
![]() |
10 января. FINMARKET.RU - Траты россиян на товары и услуги в новогодние каникулы этого года составили 115 млрд рублей - на 45% больше, чем за 1-8 января 2022 года. На такую же величину выросло количество оплаченной продукции и сервисов. Об этом свидетельствует статистика Первого ОФД (входит в Группу ВТБ), который занимает 17% российского рынка фискальных данных.
По данным приведенной в пресс-релизе ВТБ статистики, среди основных категорий расходов - продукты питания, услуги, одежда и обувь.
Траты на продукты
По расчетам Первого ОФД, на покупку продуктов питания россияне в ходе каникул направили почти 23 млрд рублей, что на 38% превышает показатель годом ранее. Больше всего тратили на бакалею и молочную продукцию, сыр и яйца, а также кондитерские изделия.
Кратно вырос спрос на замороженное мясо, а также шашлыки и стейки. Более чем на треть увеличились расходы на быстрое питание (бургеры, сэндвичи и хот-доги) и готовые десерты, более чем на четверть - траты на энергетические напитки и спортивное питание, а также на какао и горячий шоколад. При этом расходы на вегетарианские продукты снизились на 11%, на яйца - на 15%, на морепродукты - на 21%, на четверть меньше стали тратить на пельмени и хинкали и на коржи для тортов.
Траты на розничные услуги
На втором месте по объему трат в каникулы - расходы на услуги для розничных потребителей (в том числе коммунальные, транспортные, медицинские, курьерские, страховые, услуги связи и пр). Всего россияне потратили в этой сфере порядка 20 млрд рублей, что в 2,2 раза превышает уровень прошлого года. Расходы увеличились по всем видам услуг, кроме туристических (снижение в 5 раз) и букмекерских (снижение в 4 раза).
Шопинг
Третье место традиционно заняли траты на одежду и обувь: на них россияне во время праздничного шопинга направили свыше 10 млрд рублей - на 40% больше, чем за этот же период год назад. В том числе примерно в полтора раза выросли расходы на джемперы и кардиганы, брюки и жилеты, а также на обувь.
Динамика спроса
Наибольшую динамику продемонстрировали товары для праздников - рост расходов на них превысил 2,4 раза год к году. Также почти вдвое увеличились траты на товары для дома, более чем на 80% - на аксессуары и топливо, на 63% - на покупку мебели. На треть выросли траты на электронику и аксессуары, кухонные принадлежности, товары для творчества и красоты, печатную продукцию.
При этом, по данным Первого ОФД, траты россиян на подготовку к Новому году в декабре снизились на 17% к аналогичному периоду прошлого года и составили 1,8 млрд рублей. Наиболее значительно - на треть - уменьшились расходы на покупку елок и елочных игрушек.
Опубликовано ИА "Финмаркет"
.
Компании упоминаемые в новости: Банк ВТБ
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.
.
ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:
Если Вы желаете получать представленную в этом разделе информацию в автоматическом режиме, то заполните, пожалуйста, форму или позвоните по телефонам (495) 988-76-77/02. Наши менеджеры обязательно свяжутся с Вами в ближайшее время и согласуют условия её поставки.
.