.
.
СЕГОДНЯ:
.
.
.
НОВОСТИ
.
16 ноября 2009 года 17:05
Сложности транспортной системы
Минтранс поддерживает идею отказаться от обязательного наличия бесплатных трасс-дублеров при строительстве платных дорог, сообщил министр транспорта Игорь Левитин. Еще он рассказал, сколько транспортные компании могут занимать с помощью инфраструктурных облигаций в 2010 году, а также коснулся авиационной темы
Министр транспорта Игорь Левитин рассказал о развитии транспортной системы в кризис. В частности, Минтранс поддерживает идею об отказе от обязательного наличия бесплатных трасс-дублеров при введении платных дорог. Транспортные компании, по словам И.Левитина, в 2010 году могут выпустить инфраструктурные облигации на 75 млрд рублей и $2,5 млрд. А аэропорт "Шереметьево" будет передан в управление на конкурсной основе.
Отказ от бесплатных дорог поддерживаем
Еще одно министерство выступило в поддержку предложения отказаться от обязательного наличия альтернативных бесплатных дорог при строительстве новых платных трасс или реконструкции старых. "Мы поддерживаем это предложение", - сказал глава Минтранса РФ Игорь Левитин на пресс-конференции в центральном офисе "Интерфакса". Он напомнил, что такие нормы есть, в частности, в законодательстве Казахстана и Китая.
При этом И.Левитин подчеркнул, что каждый такой случай нужно рассматривать индивидуально. "Мы поддерживаем это предложение, но это не значит, что каждую ситуацию не нужно смотреть отдельно", - сказал министр.
Предложение об отмене обязательного требования наличия альтернативных бесплатных трасс-дублеров еще в октябре высказал замглавы Минэкономразвития РФ Андрей Клепач.
По словам А.Клепача, такая мера необходима для разрешения "классической" российской дорожной проблемы. Отмена обязательной альтернативы будет способствовать привлечению частных инвестиций в строительство дорог.
Однако инициатива Минэкономразвития вызвала ряд негативных комментариев. В частности, председатель комитета Госдумы по транспорту Сергей Шишкарев заявил, что предложение министерства отказаться от принципа альтернативности при строительстве платных автомобильных дорог нарушает статью Конституции РФ о свободе передвижения граждан, а также противоречит закону "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ".
Инфраструктурные облигации на десятки миллиардов
Помимо того, И.Левитин рассказал, как транспортные компании намерены находить средства на свое развитие. Он сообщил, что транспортные компании в 2010 году могут выпустить инфраструктурные облигации на 75 млрд рублей и $2,5 млрд.
"Если говорить о внебюджетных источниках, хочу сказать, что с выходом нормативно-правового акта о гарантиях правительства по выпуску облигаций наших крупных инфраструктурных компаний, мы надеемся, что в следующем году на строительство автодорог и морских портов и для железнодорожного транспорта возможен выпуск таких транспортных облигаций, которые поддержаны гарантиями правительства", - сказал министр.
"Мы бюджетные проектировки согласовали с Минфином и Минэкономразвития, и в целом средства, которые выделены на развитие транспортной инфраструктуры, обеспечены проектами и проектно-сметной документацией, и задержек мы не ждем", - отметил глава Минтранса.
По его словам, общий объем зарезервированных средств составляет 75 млрд рублей и $2,5 млрд. Так, по словам министра, заявки уже подали концессионеры по проектам строительства участка платной дороги Москва-Петербург 14-58 км (в объеме 25 млрд рублей), выхода с федеральной трассы М1 "Беларусь" в обход Одинцово (14 млрд рублей), и порт Усть-Луга для развития своих терминалов.
Как заявил министр, свою заявку готовит и ОАО "Российские железные дороги".
В два раза меньше госгарантий
При этом, транспортные компании России в 2010 году смогут рассчитывать на государственные гарантии по кредитам на общую сумму 30-35 млрд рублей.
Как сообщил И.Левитин, такая сумма будет заложена в бюджет-2010. "Это примерно в два раза меньше, чем в 2009 году", - сказал он. В 2009 году в бюджете под эти цели было зарезервировано около 70 млрд рублей.
Как сообщалось, в конце октября межведомственная комиссия под руководством замминистра экономического развития РФ Олега Савельева одобрила предоставление госгарантий трем компаниям транспортной отрасли. Гарантии на 3,5 млрд рублей получило АО "Авиакомпания "Сибирь", а также "Уральские авиалинии" (1,1 млрд рублей) и "Дальневосточное морское пароходство" (ДВМП) (1,25 млрд рублей).
На госгарантии по кредитам также претендовали компании и числа железнодорожных операторов, однако, по словам И.Левитина, не все из них удовлетворяют требованиям, установленным Минэкономразвития.
Не хватает на вагоны
Железнодорожные операторы в 2010 году даже при условии господдержки могут приобрести только 20-25 тыс. новых вагонов, что почти наполовину меньше докризисного уровня, заявил глава Минтранса.
До кризиса операторы за год приобрели около 40 тыс. вагонов, напомнил он. По его словам, в будущем году отрасль не выйдет на докризисный уровень приобретения подвижного состава: "В 2010 году, наверное, мы не сможем обеспечить такой заказ промышленности всеми операторскими компаниями. Но, думаю, что 20-25 тыс. нового подвижного состава - это будет реально, потому что видим рост грузовых перевозок в железнодорожном транспорте", - считает министр.
"Хотел бы, чтобы правительство нас поддержало в выделении средств для поддержки операторов железнодорожного подвижного состава, которые будут покупать вагоны в 2010 году", - сказал И.Левитин.
Разобраться в статусе европейских авиакомпаний
Помимо прочего, глава Минтранса разъяснил ситуацию вокруг европейских авиаперевозчиков, осуществляющих перелеты между Европой и Россией.
"Изменений (в госполитике в области гражданской авиации РФ) никаких у нас не произошло: согласно межправсоглашениям мы назначаем национальных перевозчиков на этих направлениях. Национальным перевозчиком Австрии являлась компания "Австрийские авиалинии", и после того, как поменялись акционеры у компании, мы сделали запрос. Точно так же по KLM", - сказал И.Левитин.
Напомним, как стало известно на прошлой неделе, Минтранс запросил дополнительную информацию об акционерах Austrian Airlines с тем, чтобы определить сохраняет ли она национальный статус. В случае, если статус не будет доказан, компания может прекратить полеты в РФ.
Глава Минтранса отметил, что российская сторона пока не получила ответов о статусе компаний, однако в министерстве есть понимание того, "какой будет ответ ".
"Тут необходимо выходить на общее понимание не с австрийскими властями, а с Европейским союзом. Сейчас объявили о слиянии Iberia (испанский авиаперевозчик - IFX.RU) и British Airways, еще ряд компаний в Европе", - сказал он.
"Если мы примем решение, что отказываемся от национальных перевозчиков, то мы будем готовить предложения в правительство о том, как видим в дальнейшем работу с нашими европейскими партнерами", - сказал министр, добавив, что принципиальное решение об отказе от статуса национальных перевозчиков принимает правительство РФ, а не Минтранс.
В отношении партнеров по СНГ предлагается отказаться от лицензирования на международных направлениях, сохранив перевозки на коммерческой основе.
"Мы считаем, что на просторах бывшего СССР необходимо пойти вперед и полностью отменить лицензирование международных воздушных перевозок. Сделать такие перевозки необходимо на коммерческой основе, выбрав наиболее приоритетные авиакомпаний, которые делают услугу лучше и дешевле", - отметил И.Левитин.
Кто будет управлять Шереметьево?
Минтранс готовит передачу имущества аэропорта "Шереметьево" в управление, конкурс по выбору инвестора может быть объявлен в конце 2010 года, сообщил И.Левитин.
Он отметил, что пока Минтранс готовит к передаче в управление только имущество ОАО "Аэропорт Шереметьево", однако, если собственники нового терминала "Шереметьево-3" - "Аэрофлот", ВТБ и ВЭБ - предпочтут привлечь инвестора и в "Шереметьево-3", передаваться будут все объекты целиком.
"Если владельцы третьего терминала сочтут, что более целесообразно передавать в управление весь комплекс, объединенный технологическими галереями, тогда мы просто изменим формат. Но это уже будущие переговоры, а пока мы готовим к передаче ровно то, что есть у аэропорта "Шереметьево". Подготовка займет примерно около года", - сказал министр.
По его словам, Минтранс реализует поручение вместе с Минэкономразвития по передаче в управление имущества аэропорта "Шереметьево". "Мы должны провести все необходимые процедуры с Росимуществом по этим объектам и подготовить его к передаче в управление", - сказал глава Минтранса.
"Шереметьево", как и "Пулково" ранее, может быть отдано в концессию. "Есть 2 варианта. Один вариант, как с "Пулково" - передача в концессию, но там аэропорт находился у муниципалитета, а здесь у АО. Поэтому мы сейчас с Росимуществом и юристами рассматриваем вопрос: может ли АО само передать в концессию или только государство. Если окажется, что не может, тогда АО сможет передать в аренду, что по сути немногим отличается от концессии", - сказал министр.
"У аэропорта есть мастер-план развития до 2030 года, среди крупных инфраструктурных объектов - строительство третьей взлетной полосы и развитие зоны с учетом новых и грузового терминала. Они должны иметь проходную галерею. Как только эти три терминала объединяются технологически, у нас появляется возможность передать в управление. Но тут возникает вопрос с собственниками - "Аэрофлотом", ВЭБ и ВТБ. Захотят они передавать свой терминал в управление - это вопрос будущих переговоров с собственниками этого терминала", - отметил министр транспорта.
1 млрд рублей на аэродромы Якутии, Камчатки и Чукотки
Минтранс также рассчитывает, что в 2010 году из федерального бюджета будет выделено 1-1,2 млрд рублей дотаций аэродромной сети Якутии, Чукотки и Камчатки.
"Внутри Якутии мы смогли увеличить перевозки за счет того, что регион взял на себя дотацию самих перевозок, а мы - содержание аэродромной сети. В следующем году мы готовы взять на себя еще два региона - это Камчатка и Чукотка, регионы, где другого (кроме воздушного) сообщения нет", - сообщил министр транспорта.
"Как только мы получим согласование Минэкономразвития и Минфина, общий объем дотаций из федерального бюджета на аэродромную сеть составит около 1 млрд - 1,2 млрд рублей в год", - добавил он.
Также он отметил, что на следующий год Минтранс РФ продляет действие госпрограммы субсидирования авиаперевозок из европейской части России на Дальний Восток. Из федерального бюджета на нее будет направлено 2,5 млрд рублей против 1,7 млрд рублей в 2009 году.
Помимо прочего, добавил И.Левитин, министерство выступает за субсидирование перевозок внутри дальневосточного региона. В частности, предлагается запустить программу дотирования авиаперевозок в летний период к местам отдыха. Речь идет о дотировании перевозок между Чукоткой, Магаданом, Якутией и Владивостоком.
Опубликовано /IFX.RU/
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.
.
22 декабря 2025 года 20:20
Капитализация российского рынка акций, вычисленная на основе средневзвешенных цен на Московской бирже в секторе Основной рынок, в понедельник составила 52364,392 млрд руб., снизившись по сравнению с закрытием предыдущего торгового дня на 601,325 млрд руб., или на...
.
22 декабря 2025 года 19:15Средневзвешенный курс юаня со сроком расчетов "завтра" по итогам торгов Московской биржи понизился на 20,51 коп. и составил 11,2085 руб.
Минимальный курс юаня составил 11,0885 руб., максимальный - 11,296 руб. Было заключено 92994 сделки. Объем торгов составил 169551,58...
.
22 декабря 2025 года 18:58Российский фондовый рынок завершил торги в понедельник разнонаправленными изменениями индексов.
Российский рынок акций начал торги утренней сессии на Мосбирже умеренным ростом на ожиданиях прогресса в процессе мирного урегулирования конфликта вокруг Украины; также... читать дальше
.
22 декабря 2025 года 18:53Кредит экономике России в ноябре вырос на 1,5% после увеличения на 1,8% в октябре, когда на фоне смягчения денежно-кредитной политики (ДКП) реализовался сезонный спрос на кредит, говорится в комментарии ЦБ РФ.
Динамика этого показателя преимущественно обусловлена... читать дальше
.
22 декабря 2025 года 18:46Наблюдательный совет ВТБ на заседании 23 декабря рассмотрит вопрос о созыве собрания акционеров, на котором банк обсудит вопрос о присоединении к нему Почта банка, свидетельствуют материалы кредитной организации. Ожидается, что голосование пройдет в форме заочного... читать дальше
.
22 декабря 2025 года 18:37Законопроект, обязывающий перевозчиков легковым такси подтверждать наличие договора обязательного страхования ответственности уже на этапе получения разрешения на работу, внесен в Госдуму.
Документ (№1104977-8) опубликован в электронной базе данных парламента. Автором... читать дальше
.
22 декабря 2025 года 18:29Paramount Skydance Corp. улучшила предложение о выкупе акций Warner Bros. Discovery (WBD), дополнив его личной гарантией миллиардера Ларри Эллисона.
Как говорится в сообщении Paramount, условия оферты были изменены с учетом обеспокоенности относительно источников... читать дальше
.
22 декабря 2025 года 18:21Американские фондовые индексы растут в начале торгов в понедельник. Текущая неделя будет короткой в связи с Рождеством. Биржи закроются раньше обычного в среду и не будут работать в четверг из-за праздника. Активность торгов на фондовом рынке в этих условиях является более... читать дальше
.
22 декабря 2025 года 18:14РФ за 11 месяцев т.г. импортировала из Чили рыбы на $327 млн, что на 40% больше, чем годом ранее. В натуральном выражении закупки выросли на 30%, до 60 тыс. тонн, сообщает аналитический центр Рыбного союза на основе данных чилийской таможенной службы.
Поставки мороженой... читать дальше
.
22 декабря 2025 года 18:06ЦБ РФ с 23 декабря установил следующие учетные цены на драгоценные металлы: на золото - 11060,97 (-185,25) руб./грамм; на серебро - 167,75 (-4,3) руб./грамм; на платину - 4987,84 (-5,46) руб./грамм; на палладий - 4291,69 (-148,82) руб./грамм.
Это автоматическое...
.
22 декабря 2025 года 18:02Официальный курс доллара США, установленный Центральным банком с 23 декабря, составляет 79,3146 руб. По сравнению с предыдущим значением курс снизился на 140,74 коп.
Это автоматическое сообщение.
.
22 декабря 2025 года 18:02Официальный курс евро, установленный Центральным банком с 23 декабря, составляет 92,8621 руб. По сравнению с предыдущим значением курс снизился на 164,99 коп.
Это автоматическое сообщение.
.
22 декабря 2025 года 18:00Средневзвешенный курс юаня со сроком расчетов "сегодня" по итогам торгов Московской биржи понизился на 19,23 коп. и составил 11,2321 руб.
Минимальный курс юаня составил 11,106 руб., максимальный - 11,29 руб. Было заключено 24629 сделок. Объем торгов составил 37372,96...
.
22 декабря 2025 года 17:50Российское представительство китайского автоконцерна Dongfeng отзывает в РФ 12,914 тыс. седельных тягачей Dongfeng DFH4180 (GX) для устранения проблем с уровнем шумности и освещенности органов управления в кабине, сообщил Росстандарт.
Отзываются 9,308 тыс. тягачей,... читать дальше
.
22 декабря 2025 года 17:42Средний дефицит кадров в туротрасли РФ оценивается в 30%, к 2030 году индустрии потребуется дополнительно около 300 тыс. специалистов, сообщила вице-президент РСТ и сопредседатель национального экспертного совета по подготовке кадров гостиничной и туристической отрасли при... читать дальше
.
22 декабря 2025 года 17:34Чистая прибыль ВЭБа по МСФО в третьем квартале 2025 года составила 17,4 млрд рублей против 24,4 млрд руб. за тот же период 2024 г., говорится в отчете группы. Таким образом, этот показатель сократился на 28,7%.
За 9 месяцев прибыль ВЭБа выросла на 16,3% - с 66,7 млрд до...
.
ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:
САМОЕ ОБСУЖДАЕМОЕ
Если Вы желаете получать представленную в этом разделе информацию в автоматическом режиме, то заполните, пожалуйста, форму или позвоните по телефону 495) 988-76-77. Наши менеджеры обязательно свяжутся с Вами в ближайшее время и согласуют условия её поставки.
.




