.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
НОВОСТИ
Главная  /  Все новости  /  Сложности транспортной системы
.
 
 
 
 
16 ноября 2009 года 17:05

Сложности транспортной системы

 0  
Минтранс поддерживает идею отказаться от обязательного наличия бесплатных трасс-дублеров при строительстве платных дорог, сообщил министр транспорта Игорь Левитин. Еще он рассказал, сколько транспортные компании могут занимать с помощью инфраструктурных облигаций в 2010 году, а также коснулся авиационной темы
Министр транспорта Игорь Левитин рассказал о развитии транспортной системы в кризис. В частности, Минтранс поддерживает идею об отказе от обязательного наличия бесплатных трасс-дублеров при введении платных дорог. Транспортные компании, по словам И.Левитина, в 2010 году могут выпустить инфраструктурные облигации на 75 млрд рублей и $2,5 млрд. А аэропорт "Шереметьево" будет передан в управление на конкурсной основе.

Отказ от бесплатных дорог поддерживаем

Еще одно министерство выступило в поддержку предложения отказаться от обязательного наличия альтернативных бесплатных дорог при строительстве новых платных трасс или реконструкции старых. "Мы поддерживаем это предложение", - сказал глава Минтранса РФ Игорь Левитин на пресс-конференции в центральном офисе "Интерфакса". Он напомнил, что такие нормы есть, в частности, в законодательстве Казахстана и Китая.

При этом И.Левитин подчеркнул, что каждый такой случай нужно рассматривать индивидуально. "Мы поддерживаем это предложение, но это не значит, что каждую ситуацию не нужно смотреть отдельно", - сказал министр.

Предложение об отмене обязательного требования наличия альтернативных бесплатных трасс-дублеров еще в октябре высказал замглавы Минэкономразвития РФ Андрей Клепач.

По словам А.Клепача, такая мера необходима для разрешения "классической" российской дорожной проблемы. Отмена обязательной альтернативы будет способствовать привлечению частных инвестиций в строительство дорог.

Однако инициатива Минэкономразвития вызвала ряд негативных комментариев. В частности, председатель комитета Госдумы по транспорту Сергей Шишкарев заявил, что предложение министерства отказаться от принципа альтернативности при строительстве платных автомобильных дорог нарушает статью Конституции РФ о свободе передвижения граждан, а также противоречит закону "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ".

Инфраструктурные облигации на десятки миллиардов

Помимо того, И.Левитин рассказал, как транспортные компании намерены находить средства на свое развитие. Он сообщил, что транспортные компании в 2010 году могут выпустить инфраструктурные облигации на 75 млрд рублей и $2,5 млрд.

"Если говорить о внебюджетных источниках, хочу сказать, что с выходом нормативно-правового акта о гарантиях правительства по выпуску облигаций наших крупных инфраструктурных компаний, мы надеемся, что в следующем году на строительство автодорог и морских портов и для железнодорожного транспорта возможен выпуск таких транспортных облигаций, которые поддержаны гарантиями правительства", - сказал министр.

"Мы бюджетные проектировки согласовали с Минфином и Минэкономразвития, и в целом средства, которые выделены на развитие транспортной инфраструктуры, обеспечены проектами и проектно-сметной документацией, и задержек мы не ждем", - отметил глава Минтранса.

По его словам, общий объем зарезервированных средств составляет 75 млрд рублей и $2,5 млрд. Так, по словам министра, заявки уже подали концессионеры по проектам строительства участка платной дороги Москва-Петербург 14-58 км (в объеме 25 млрд рублей), выхода с федеральной трассы М1 "Беларусь" в обход Одинцово (14 млрд рублей), и порт Усть-Луга для развития своих терминалов.

Как заявил министр, свою заявку готовит и ОАО "Российские железные дороги".

В два раза меньше госгарантий

При этом, транспортные компании России в 2010 году смогут рассчитывать на государственные гарантии по кредитам на общую сумму 30-35 млрд рублей.

Как сообщил И.Левитин, такая сумма будет заложена в бюджет-2010. "Это примерно в два раза меньше, чем в 2009 году", - сказал он. В 2009 году в бюджете под эти цели было зарезервировано около 70 млрд рублей.

Как сообщалось, в конце октября межведомственная комиссия под руководством замминистра экономического развития РФ Олега Савельева одобрила предоставление госгарантий трем компаниям транспортной отрасли. Гарантии на 3,5 млрд рублей получило АО "Авиакомпания "Сибирь", а также "Уральские авиалинии" (1,1 млрд рублей) и "Дальневосточное морское пароходство" (ДВМП) (1,25 млрд рублей).

На госгарантии по кредитам также претендовали компании и числа железнодорожных операторов, однако, по словам И.Левитина, не все из них удовлетворяют требованиям, установленным Минэкономразвития.

Не хватает на вагоны

Железнодорожные операторы в 2010 году даже при условии господдержки могут приобрести только 20-25 тыс. новых вагонов, что почти наполовину меньше докризисного уровня, заявил глава Минтранса.

До кризиса операторы за год приобрели около 40 тыс. вагонов, напомнил он. По его словам, в будущем году отрасль не выйдет на докризисный уровень приобретения подвижного состава: "В 2010 году, наверное, мы не сможем обеспечить такой заказ промышленности всеми операторскими компаниями. Но, думаю, что 20-25 тыс. нового подвижного состава - это будет реально, потому что видим рост грузовых перевозок в железнодорожном транспорте", - считает министр.

"Хотел бы, чтобы правительство нас поддержало в выделении средств для поддержки операторов железнодорожного подвижного состава, которые будут покупать вагоны в 2010 году", - сказал И.Левитин.

Разобраться в статусе европейских авиакомпаний

Помимо прочего, глава Минтранса разъяснил ситуацию вокруг европейских авиаперевозчиков, осуществляющих перелеты между Европой и Россией.

"Изменений (в госполитике в области гражданской авиации РФ) никаких у нас не произошло: согласно межправсоглашениям мы назначаем национальных перевозчиков на этих направлениях. Национальным перевозчиком Австрии являлась компания "Австрийские авиалинии", и после того, как поменялись акционеры у компании, мы сделали запрос. Точно так же по KLM", - сказал И.Левитин.

Напомним, как стало известно на прошлой неделе, Минтранс запросил дополнительную информацию об акционерах Austrian Airlines с тем, чтобы определить сохраняет ли она национальный статус. В случае, если статус не будет доказан, компания может прекратить полеты в РФ.

Глава Минтранса отметил, что российская сторона пока не получила ответов о статусе компаний, однако в министерстве есть понимание того, "какой будет ответ ".

"Тут необходимо выходить на общее понимание не с австрийскими властями, а с Европейским союзом. Сейчас объявили о слиянии Iberia (испанский авиаперевозчик - IFX.RU) и British Airways, еще ряд компаний в Европе", - сказал он.

"Если мы примем решение, что отказываемся от национальных перевозчиков, то мы будем готовить предложения в правительство о том, как видим в дальнейшем работу с нашими европейскими партнерами", - сказал министр, добавив, что принципиальное решение об отказе от статуса национальных перевозчиков принимает правительство РФ, а не Минтранс.

В отношении партнеров по СНГ предлагается отказаться от лицензирования на международных направлениях, сохранив перевозки на коммерческой основе.

"Мы считаем, что на просторах бывшего СССР необходимо пойти вперед и полностью отменить лицензирование международных воздушных перевозок. Сделать такие перевозки необходимо на коммерческой основе, выбрав наиболее приоритетные авиакомпаний, которые делают услугу лучше и дешевле", - отметил И.Левитин.

Кто будет управлять Шереметьево?

Минтранс готовит передачу имущества аэропорта "Шереметьево" в управление, конкурс по выбору инвестора может быть объявлен в конце 2010 года, сообщил И.Левитин.

Он отметил, что пока Минтранс готовит к передаче в управление только имущество ОАО "Аэропорт Шереметьево", однако, если собственники нового терминала "Шереметьево-3" - "Аэрофлот", ВТБ и ВЭБ - предпочтут привлечь инвестора и в "Шереметьево-3", передаваться будут все объекты целиком.

"Если владельцы третьего терминала сочтут, что более целесообразно передавать в управление весь комплекс, объединенный технологическими галереями, тогда мы просто изменим формат. Но это уже будущие переговоры, а пока мы готовим к передаче ровно то, что есть у аэропорта "Шереметьево". Подготовка займет примерно около года", - сказал министр.

По его словам, Минтранс реализует поручение вместе с Минэкономразвития по передаче в управление имущества аэропорта "Шереметьево". "Мы должны провести все необходимые процедуры с Росимуществом по этим объектам и подготовить его к передаче в управление", - сказал глава Минтранса.

"Шереметьево", как и "Пулково" ранее, может быть отдано в концессию. "Есть 2 варианта. Один вариант, как с "Пулково" - передача в концессию, но там аэропорт находился у муниципалитета, а здесь у АО. Поэтому мы сейчас с Росимуществом и юристами рассматриваем вопрос: может ли АО само передать в концессию или только государство. Если окажется, что не может, тогда АО сможет передать в аренду, что по сути немногим отличается от концессии", - сказал министр.

"У аэропорта есть мастер-план развития до 2030 года, среди крупных инфраструктурных объектов - строительство третьей взлетной полосы и развитие зоны с учетом новых и грузового терминала. Они должны иметь проходную галерею. Как только эти три терминала объединяются технологически, у нас появляется возможность передать в управление. Но тут возникает вопрос с собственниками - "Аэрофлотом", ВЭБ и ВТБ. Захотят они передавать свой терминал в управление - это вопрос будущих переговоров с собственниками этого терминала", - отметил министр транспорта.

1 млрд рублей на аэродромы Якутии, Камчатки и Чукотки

Минтранс также рассчитывает, что в 2010 году из федерального бюджета будет выделено 1-1,2 млрд рублей дотаций аэродромной сети Якутии, Чукотки и Камчатки.

"Внутри Якутии мы смогли увеличить перевозки за счет того, что регион взял на себя дотацию самих перевозок, а мы - содержание аэродромной сети. В следующем году мы готовы взять на себя еще два региона - это Камчатка и Чукотка, регионы, где другого (кроме воздушного) сообщения нет", - сообщил министр транспорта.

"Как только мы получим согласование Минэкономразвития и Минфина, общий объем дотаций из федерального бюджета на аэродромную сеть составит около 1 млрд - 1,2 млрд рублей в год", - добавил он.

Также он отметил, что на следующий год Минтранс РФ продляет действие госпрограммы субсидирования авиаперевозок из европейской части России на Дальний Восток. Из федерального бюджета на нее будет направлено 2,5 млрд рублей против 1,7 млрд рублей в 2009 году.

Помимо прочего, добавил И.Левитин, министерство выступает за субсидирование перевозок внутри дальневосточного региона. В частности, предлагается запустить программу дотирования авиаперевозок в летний период к местам отдыха. Речь идет о дотировании перевозок между Чукоткой, Магаданом, Якутией и Владивостоком.

Опубликовано /IFX.RU/
 
 

 
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.
 
.
24 октября 2025 года 10:51
Крупнейшая электроэнергетическая компания в Японии JERA заключила соглашение с Williams и GEP Haynesville II, LLC о приобретении 100% их долей в добывающем активе South Mansfield, расположенном в сланцевом бассейне Хейнсвилл на западе Луизианы в США.

Согласно...    читать дальше
.
24 октября 2025 года 10:44
Банк России продал иностранную валюту с расчетами 23 октября 2025 года на 9,6 млрд рублей, следует из данных на сайте регулятора. Операции проводятся в валютной секции Московской биржи в инструменте "китайский юань - рубль" со сроком расчетов "завтра".

ЦБ РФ с 9 января...    читать дальше
.
24 октября 2025 года 10:37
Французская фармацевтическая компания Sanofi в 3-м квартале сократила чистую прибыль на 0,5% относительно того же периода прошлого года - до 2,8 млрд евро, сообщается в отчетности.

Выручка увеличилась на 2,3% и достигла 12,43 млрд евро. Рост без учета изменения курсов...    читать дальше
.
24 октября 2025 года 10:30
ВТБ прогнозирует прибыль от второго выделения заблокированных активов и пассивов в "несколько десятков" миллиардов рублей, заявил журналистам первый зампред банка Дмитрий Пьянов.

Закон №292-ФЗ разрешает банкам до конца 2026 года создать специальное юрлицо и перевести на...    читать дальше
.
24 октября 2025 года 10:27
По состоянию на 10:30 мск индекс Мосбиржи повысился на 1,74 пункта (0,068%) по сравнению с закрытием предыдущего торгового дня и составляет 2572,41 пункта.

По состоянию на 10:30 мск индекс РТС повысился на 0,67 пункта (0,067%) по сравнению с закрытием предыдущего...    читать дальше
.
24 октября 2025 года 10:24
Сальдо операций Банка России с банковским сектором по предоставлению и абсорбированию рублевой ликвидности со сроками исполнения, приходящимися на 24 октября по данным на начало операционного дня снизилось до 1795,1 млрд руб.

На начало предыдущего операционного дня...
.
24 октября 2025 года 10:22
Средний размер воблы с начала действия запрета на ее вылов на Каспии, в Волге и водных объектах в границах Астраханской области и Калмыкии увеличивается, однако говорить о снятии запрета пока рано, сообщили "Интерфаксу" в министерстве сельского хозяйства и рыбной промышленности...    читать дальше
.
24 октября 2025 года 10:14
ВТБ в 3-м квартале увеличил чистую прибыль по МСФО на 2,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 100 млрд рублей, свидетельствует отчетность группы. В целом за 9 месяцев ВТБ заработал 380,8 млрд рублей, показав рост год к году на 1,5%.

Опубликованные...    читать дальше
.
24 октября 2025 года 10:08
Китайский юань незначительно повышается в начале торгов на Московской бирже. Рубль слегка опускается перед решением Банка России по ключевой ставке.

По итогам первой минуты торгов курс юаня составил 11,383 руб. (+0,6 коп. к уровню предыдущего закрытия). Китайская валюта...
.
24 октября 2025 года 10:03
По состоянию на 10:00 мск на основе информации, предоставленной банками и обменными пунктами Москвы, Cредний курс покупки/продажи наличного доллара составил 83,35/86,87 руб. за доллар. По сравнению с предыдущим днем Cредний курс покупки вырос на 202 коп., Cредний курс продажи...
.
24 октября 2025 года 10:03
Основную сессию на "Московской бирже" рынок акций РФ повышением индексов после падения накануне из-за ухудшения геополитического фона и объявления Западом новых антироссийских санкций

Европейские рынки акций закрылись вчера на подъеме.

Американские фондовые...    читать дальше
.
24 октября 2025 года 09:56
Розничные продажи в Великобритании в сентябре увеличились на 0,5% относительно предыдущего месяца, говорится в отчете Национального статистического управления (ONS).

Аналитики в среднем прогнозировали снижение на 0,2%, сообщает Trading Economics.

Продажи в...    читать дальше
.
24 октября 2025 года 09:41
Американский автопроизводитель Ford Motor в третьем квартале увеличил чистую прибыль в 2,7 раза, выручка превзошла прогноз.

Как сообщается в пресс-релизе компании, чистая прибыль в июле-сентябре составила $2,447 млрд, или 60 центов в расчете на акцию, по сравнению с...    читать дальше
.
24 октября 2025 года 09:27
Пресс-служба Банка России сообщает, что остатки средств кредитных организаций на корреспондентских счетах в Банке России на начало операционного дня 24 октября составили по Российской Федерации 4981,9 млрд руб., в том числе по Московскому региону 4734,3 млрд руб.

На...    читать дальше
.
24 октября 2025 года 09:21
Курс доллара США умеренно повышается в парах с евро, фунтом стерлингов и иеной утром в пятницу.

Трейдеры ждут сентябрьских данных о динамике потребительских цен в США, которые должны быть обнародованы в 15:30 мск в пятницу. Этот отчет министерства труда особенно важен с...    читать дальше
.
24 октября 2025 года 09:14
В октябре индекс потребительского доверия в Великобритании увеличился до минус 17 пунктов по сравнению с минус 19 пунктами месяцем ранее, сообщается в отчете аналитической компании NIQ GfK.

В то же время аналитики ожидали снижения до минус 20 пунктов, по данным Trading...    читать дальше
.
Страница 1 из 19
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:

E-mail:     Код:    

САМОЕ ОБСУЖДАЕМОЕ

Если Вы желаете получать представленную в этом разделе информацию в автоматическом режиме, то заполните, пожалуйста, форму или позвоните по телефону 495) 988-76-77. Наши менеджеры обязательно свяжутся с Вами в ближайшее время и согласуют условия её поставки.
 ФИО *
 Компания
 Телефон (с кодом города) *
 E-Mail
 Защита
введите код, указанный на картинке

.