.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
НОВОСТИ
Главная  /  Все новости  /  Сложности транспортной системы
.
 
 
 
 
16 ноября 2009 года 17:05

Сложности транспортной системы

 0  
Минтранс поддерживает идею отказаться от обязательного наличия бесплатных трасс-дублеров при строительстве платных дорог, сообщил министр транспорта Игорь Левитин. Еще он рассказал, сколько транспортные компании могут занимать с помощью инфраструктурных облигаций в 2010 году, а также коснулся авиационной темы
Министр транспорта Игорь Левитин рассказал о развитии транспортной системы в кризис. В частности, Минтранс поддерживает идею об отказе от обязательного наличия бесплатных трасс-дублеров при введении платных дорог. Транспортные компании, по словам И.Левитина, в 2010 году могут выпустить инфраструктурные облигации на 75 млрд рублей и $2,5 млрд. А аэропорт "Шереметьево" будет передан в управление на конкурсной основе.

Отказ от бесплатных дорог поддерживаем

Еще одно министерство выступило в поддержку предложения отказаться от обязательного наличия альтернативных бесплатных дорог при строительстве новых платных трасс или реконструкции старых. "Мы поддерживаем это предложение", - сказал глава Минтранса РФ Игорь Левитин на пресс-конференции в центральном офисе "Интерфакса". Он напомнил, что такие нормы есть, в частности, в законодательстве Казахстана и Китая.

При этом И.Левитин подчеркнул, что каждый такой случай нужно рассматривать индивидуально. "Мы поддерживаем это предложение, но это не значит, что каждую ситуацию не нужно смотреть отдельно", - сказал министр.

Предложение об отмене обязательного требования наличия альтернативных бесплатных трасс-дублеров еще в октябре высказал замглавы Минэкономразвития РФ Андрей Клепач.

По словам А.Клепача, такая мера необходима для разрешения "классической" российской дорожной проблемы. Отмена обязательной альтернативы будет способствовать привлечению частных инвестиций в строительство дорог.

Однако инициатива Минэкономразвития вызвала ряд негативных комментариев. В частности, председатель комитета Госдумы по транспорту Сергей Шишкарев заявил, что предложение министерства отказаться от принципа альтернативности при строительстве платных автомобильных дорог нарушает статью Конституции РФ о свободе передвижения граждан, а также противоречит закону "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ".

Инфраструктурные облигации на десятки миллиардов

Помимо того, И.Левитин рассказал, как транспортные компании намерены находить средства на свое развитие. Он сообщил, что транспортные компании в 2010 году могут выпустить инфраструктурные облигации на 75 млрд рублей и $2,5 млрд.

"Если говорить о внебюджетных источниках, хочу сказать, что с выходом нормативно-правового акта о гарантиях правительства по выпуску облигаций наших крупных инфраструктурных компаний, мы надеемся, что в следующем году на строительство автодорог и морских портов и для железнодорожного транспорта возможен выпуск таких транспортных облигаций, которые поддержаны гарантиями правительства", - сказал министр.

"Мы бюджетные проектировки согласовали с Минфином и Минэкономразвития, и в целом средства, которые выделены на развитие транспортной инфраструктуры, обеспечены проектами и проектно-сметной документацией, и задержек мы не ждем", - отметил глава Минтранса.

По его словам, общий объем зарезервированных средств составляет 75 млрд рублей и $2,5 млрд. Так, по словам министра, заявки уже подали концессионеры по проектам строительства участка платной дороги Москва-Петербург 14-58 км (в объеме 25 млрд рублей), выхода с федеральной трассы М1 "Беларусь" в обход Одинцово (14 млрд рублей), и порт Усть-Луга для развития своих терминалов.

Как заявил министр, свою заявку готовит и ОАО "Российские железные дороги".

В два раза меньше госгарантий

При этом, транспортные компании России в 2010 году смогут рассчитывать на государственные гарантии по кредитам на общую сумму 30-35 млрд рублей.

Как сообщил И.Левитин, такая сумма будет заложена в бюджет-2010. "Это примерно в два раза меньше, чем в 2009 году", - сказал он. В 2009 году в бюджете под эти цели было зарезервировано около 70 млрд рублей.

Как сообщалось, в конце октября межведомственная комиссия под руководством замминистра экономического развития РФ Олега Савельева одобрила предоставление госгарантий трем компаниям транспортной отрасли. Гарантии на 3,5 млрд рублей получило АО "Авиакомпания "Сибирь", а также "Уральские авиалинии" (1,1 млрд рублей) и "Дальневосточное морское пароходство" (ДВМП) (1,25 млрд рублей).

На госгарантии по кредитам также претендовали компании и числа железнодорожных операторов, однако, по словам И.Левитина, не все из них удовлетворяют требованиям, установленным Минэкономразвития.

Не хватает на вагоны

Железнодорожные операторы в 2010 году даже при условии господдержки могут приобрести только 20-25 тыс. новых вагонов, что почти наполовину меньше докризисного уровня, заявил глава Минтранса.

До кризиса операторы за год приобрели около 40 тыс. вагонов, напомнил он. По его словам, в будущем году отрасль не выйдет на докризисный уровень приобретения подвижного состава: "В 2010 году, наверное, мы не сможем обеспечить такой заказ промышленности всеми операторскими компаниями. Но, думаю, что 20-25 тыс. нового подвижного состава - это будет реально, потому что видим рост грузовых перевозок в железнодорожном транспорте", - считает министр.

"Хотел бы, чтобы правительство нас поддержало в выделении средств для поддержки операторов железнодорожного подвижного состава, которые будут покупать вагоны в 2010 году", - сказал И.Левитин.

Разобраться в статусе европейских авиакомпаний

Помимо прочего, глава Минтранса разъяснил ситуацию вокруг европейских авиаперевозчиков, осуществляющих перелеты между Европой и Россией.

"Изменений (в госполитике в области гражданской авиации РФ) никаких у нас не произошло: согласно межправсоглашениям мы назначаем национальных перевозчиков на этих направлениях. Национальным перевозчиком Австрии являлась компания "Австрийские авиалинии", и после того, как поменялись акционеры у компании, мы сделали запрос. Точно так же по KLM", - сказал И.Левитин.

Напомним, как стало известно на прошлой неделе, Минтранс запросил дополнительную информацию об акционерах Austrian Airlines с тем, чтобы определить сохраняет ли она национальный статус. В случае, если статус не будет доказан, компания может прекратить полеты в РФ.

Глава Минтранса отметил, что российская сторона пока не получила ответов о статусе компаний, однако в министерстве есть понимание того, "какой будет ответ ".

"Тут необходимо выходить на общее понимание не с австрийскими властями, а с Европейским союзом. Сейчас объявили о слиянии Iberia (испанский авиаперевозчик - IFX.RU) и British Airways, еще ряд компаний в Европе", - сказал он.

"Если мы примем решение, что отказываемся от национальных перевозчиков, то мы будем готовить предложения в правительство о том, как видим в дальнейшем работу с нашими европейскими партнерами", - сказал министр, добавив, что принципиальное решение об отказе от статуса национальных перевозчиков принимает правительство РФ, а не Минтранс.

В отношении партнеров по СНГ предлагается отказаться от лицензирования на международных направлениях, сохранив перевозки на коммерческой основе.

"Мы считаем, что на просторах бывшего СССР необходимо пойти вперед и полностью отменить лицензирование международных воздушных перевозок. Сделать такие перевозки необходимо на коммерческой основе, выбрав наиболее приоритетные авиакомпаний, которые делают услугу лучше и дешевле", - отметил И.Левитин.

Кто будет управлять Шереметьево?

Минтранс готовит передачу имущества аэропорта "Шереметьево" в управление, конкурс по выбору инвестора может быть объявлен в конце 2010 года, сообщил И.Левитин.

Он отметил, что пока Минтранс готовит к передаче в управление только имущество ОАО "Аэропорт Шереметьево", однако, если собственники нового терминала "Шереметьево-3" - "Аэрофлот", ВТБ и ВЭБ - предпочтут привлечь инвестора и в "Шереметьево-3", передаваться будут все объекты целиком.

"Если владельцы третьего терминала сочтут, что более целесообразно передавать в управление весь комплекс, объединенный технологическими галереями, тогда мы просто изменим формат. Но это уже будущие переговоры, а пока мы готовим к передаче ровно то, что есть у аэропорта "Шереметьево". Подготовка займет примерно около года", - сказал министр.

По его словам, Минтранс реализует поручение вместе с Минэкономразвития по передаче в управление имущества аэропорта "Шереметьево". "Мы должны провести все необходимые процедуры с Росимуществом по этим объектам и подготовить его к передаче в управление", - сказал глава Минтранса.

"Шереметьево", как и "Пулково" ранее, может быть отдано в концессию. "Есть 2 варианта. Один вариант, как с "Пулково" - передача в концессию, но там аэропорт находился у муниципалитета, а здесь у АО. Поэтому мы сейчас с Росимуществом и юристами рассматриваем вопрос: может ли АО само передать в концессию или только государство. Если окажется, что не может, тогда АО сможет передать в аренду, что по сути немногим отличается от концессии", - сказал министр.

"У аэропорта есть мастер-план развития до 2030 года, среди крупных инфраструктурных объектов - строительство третьей взлетной полосы и развитие зоны с учетом новых и грузового терминала. Они должны иметь проходную галерею. Как только эти три терминала объединяются технологически, у нас появляется возможность передать в управление. Но тут возникает вопрос с собственниками - "Аэрофлотом", ВЭБ и ВТБ. Захотят они передавать свой терминал в управление - это вопрос будущих переговоров с собственниками этого терминала", - отметил министр транспорта.

1 млрд рублей на аэродромы Якутии, Камчатки и Чукотки

Минтранс также рассчитывает, что в 2010 году из федерального бюджета будет выделено 1-1,2 млрд рублей дотаций аэродромной сети Якутии, Чукотки и Камчатки.

"Внутри Якутии мы смогли увеличить перевозки за счет того, что регион взял на себя дотацию самих перевозок, а мы - содержание аэродромной сети. В следующем году мы готовы взять на себя еще два региона - это Камчатка и Чукотка, регионы, где другого (кроме воздушного) сообщения нет", - сообщил министр транспорта.

"Как только мы получим согласование Минэкономразвития и Минфина, общий объем дотаций из федерального бюджета на аэродромную сеть составит около 1 млрд - 1,2 млрд рублей в год", - добавил он.

Также он отметил, что на следующий год Минтранс РФ продляет действие госпрограммы субсидирования авиаперевозок из европейской части России на Дальний Восток. Из федерального бюджета на нее будет направлено 2,5 млрд рублей против 1,7 млрд рублей в 2009 году.

Помимо прочего, добавил И.Левитин, министерство выступает за субсидирование перевозок внутри дальневосточного региона. В частности, предлагается запустить программу дотирования авиаперевозок в летний период к местам отдыха. Речь идет о дотировании перевозок между Чукоткой, Магаданом, Якутией и Владивостоком.

Опубликовано /IFX.RU/
 
 

 
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.
 
.
30 сентября 2022 года 20:20
Капитализация российского рынка акций, вычисленная на основе средневзвешенных цен на Московской бирже в секторе Основной рынок, в пятницу составила 33746,415 млрд руб., повысившись по сравнению с закрытием предыдущего торгового дня на 5,425 млрд руб., или на...
.
30 сентября 2022 года 19:15
Средневзвешенный курс юаня со сроком расчетов "завтра" по итогам торгов Московской биржи повысился на 1855,9999999999998 пунктов (1 пункт соответствует 0,01 коп.) и составил 8,1992 руб.

Минимальный курс юаня составил 8,017 руб., максимальный - 8,545 руб. Было заключено...    читать дальше
.
30 сентября 2022 года 19:15
Средневзвешенный курс евро со сроком расчетов "завтра" по итогам торгов Московской биржи понизился на 15497 пунктов (1 пункт соответствует 0,01 коп.) и составил 53,9179 руб.

Минимальный курс евро составил 50,725 руб., максимальный - 57,205 руб. Было заключено 23814...    читать дальше
.
30 сентября 2022 года 19:15
Средневзвешенный курс доллара США со сроком расчетов "завтра" по итогам торгов Московской биржи понизился на 12496 пунктов (1 пункт соответствует 0,01 коп.) и составил 56,1524 руб.

Минимальный курс доллара США составил 53,23 руб., максимальный - 58,61 руб. Было...    читать дальше
.
30 сентября 2022 года 19:02
Рынок акций РФ завершил торги разнонаправленно после волатильных колебаний на корпоративных и геополитических новостях, поддержку покупателям к вечеру оказали новости из Кремля, где состоялись выступление президента РФ Владимира Путина и подписание договоров о принятии в состав...    читать дальше
.
30 сентября 2022 года 18:49
Великобритания сообщила о решении расширить санкции против России в сфере IT технологий, аудиторских услуг, инженерной сферы.

В сообщении правительства отмечается, что, в частности, в сфере IT теперь будут запрещены консалтинговые услуги для РФ. Также запрещается...    читать дальше
.
30 сентября 2022 года 18:43
Минфин США включил сегодня в санкционные списки по России десятки физических и юридических лиц, в частности, членов Госдумы и Совета Федерации, а также родственников высокопоставленных официальных лиц РФ.

В документе Управления по контролю за иностранными активами...    читать дальше
.
30 сентября 2022 года 18:37
Минфин РФ планирует в четвертом квартале 2022 года разместить ОФЗ объемом до 150 млрд рублей по номинальной стоимости, говорится в сообщении министерства. Всего запланировано 12 аукционных дней: 4 в октябре, 5 в ноябре, 3 в декабре (последний 21 декабря).

Будут...    читать дальше
.
30 сентября 2022 года 18:30
Денежная масса (агрегат М2) в РФ в национальном определении в августе 2022 года увеличилась на 2 трлн 507,9 млрд рублей, или на 3,5%, до 73 трлн 333,3 млрд рублей, сообщается в информации на сайте Банка России. Денежная масса в январе-августе 2022 года выросла на 10,7%. В...    читать дальше
.
30 сентября 2022 года 18:23
Главный исполнительный директор Exxon Mobil Corp. Даррен Вудс выступил против августовского предложения администрации президента США Джо Байдена об ограничении экспорта нефтепродуктов из страны, пишет The Wall Street Journal.

В письме к Минэнерго США, оказавшемся в...    читать дальше
.
30 сентября 2022 года 18:12
Минфин США произвел масштабное обновление российского сегмента SDN List. Помимо членов российского парламента, санкционный список пополнили глава ЦБ РФ Эльвира Набиуллина и ее первый заместитель Ольга Скоробогатова, следует из сообщения OFAC.

Набиуллина, которая до...    читать дальше
.
30 сентября 2022 года 18:00
Средневзвешенный курс доллара США со сроком расчетов "сегодня" по итогам торгов Московской биржи понизился на 11649 пунктов (1 пункт соответствует 0,01 коп.) и составил 56,3923 руб.

Минимальный курс доллара США составил 53,64 руб., максимальный - 59 руб. Была заключена...    читать дальше
.
30 сентября 2022 года 17:58
Единые стандарты минимальных требований при страховании рисков заемщиков, установленные указанием Банка России, начнут действовать с 1 октября этого года, они отменят индивидуальные подходы страховщиков к наполнению и условиям действия таких полисов, заявил "Интерфаксу"...    читать дальше
.
30 сентября 2022 года 17:47
Индекс потребительского доверия в США в сентябре увеличился до 58,6 пункта по сравнению с 58,2 пункта месяцем ранее, свидетельствуют окончательные данные Мичиганского университета, который рассчитывает этот показатель.

Предварительные данные предполагали повышение...    читать дальше
.
30 сентября 2022 года 17:38
Совокупный портфель ипотечных кредитов банков РФ в январе-августе 2022 года с учетом приобретенных прав требований увеличился на 997,2 млрд рублей, или на 8,3%, до 13 трлн 20,4 млрд рублей, против роста на 1 трлн 728,0 млрд рублей, или на 18,2%, за аналогичный период 2021 года,...    читать дальше
.
30 сентября 2022 года 17:31
Заместитель председателя Федеральной резервной системы (ФРС) Лейл Брейнард в ходе выступления в Нью-Йорке подчеркнула необходимость непрерывных усилий по борьбе с инфляцией до достижения окончательных целей.

"Денежно-кредитная политика должна быть жесткой в течение...    читать дальше
.
Страница 1 из 19
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:

E-mail:     Код:    

САМОЕ ОБСУЖДАЕМОЕ

Если Вы желаете получать представленную в этом разделе информацию в автоматическом режиме, то заполните, пожалуйста, форму или позвоните по телефонам (495) 988-76-77/02. Наши менеджеры обязательно свяжутся с Вами в ближайшее время и согласуют условия её поставки.
 ФИО *
 Компания
 Телефон (с кодом города) *
 E-Mail
 Защита
введите код, указанный на картинке

.