.
.
СЕГОДНЯ:
.
.
.
НОВОСТИ
.
16 ноября 2009 года 17:05
Сложности транспортной системы
Минтранс поддерживает идею отказаться от обязательного наличия бесплатных трасс-дублеров при строительстве платных дорог, сообщил министр транспорта Игорь Левитин. Еще он рассказал, сколько транспортные компании могут занимать с помощью инфраструктурных облигаций в 2010 году, а также коснулся авиационной темы
Министр транспорта Игорь Левитин рассказал о развитии транспортной системы в кризис. В частности, Минтранс поддерживает идею об отказе от обязательного наличия бесплатных трасс-дублеров при введении платных дорог. Транспортные компании, по словам И.Левитина, в 2010 году могут выпустить инфраструктурные облигации на 75 млрд рублей и $2,5 млрд. А аэропорт "Шереметьево" будет передан в управление на конкурсной основе.
Отказ от бесплатных дорог поддерживаем
Еще одно министерство выступило в поддержку предложения отказаться от обязательного наличия альтернативных бесплатных дорог при строительстве новых платных трасс или реконструкции старых. "Мы поддерживаем это предложение", - сказал глава Минтранса РФ Игорь Левитин на пресс-конференции в центральном офисе "Интерфакса". Он напомнил, что такие нормы есть, в частности, в законодательстве Казахстана и Китая.
При этом И.Левитин подчеркнул, что каждый такой случай нужно рассматривать индивидуально. "Мы поддерживаем это предложение, но это не значит, что каждую ситуацию не нужно смотреть отдельно", - сказал министр.
Предложение об отмене обязательного требования наличия альтернативных бесплатных трасс-дублеров еще в октябре высказал замглавы Минэкономразвития РФ Андрей Клепач.
По словам А.Клепача, такая мера необходима для разрешения "классической" российской дорожной проблемы. Отмена обязательной альтернативы будет способствовать привлечению частных инвестиций в строительство дорог.
Однако инициатива Минэкономразвития вызвала ряд негативных комментариев. В частности, председатель комитета Госдумы по транспорту Сергей Шишкарев заявил, что предложение министерства отказаться от принципа альтернативности при строительстве платных автомобильных дорог нарушает статью Конституции РФ о свободе передвижения граждан, а также противоречит закону "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ".
Инфраструктурные облигации на десятки миллиардов
Помимо того, И.Левитин рассказал, как транспортные компании намерены находить средства на свое развитие. Он сообщил, что транспортные компании в 2010 году могут выпустить инфраструктурные облигации на 75 млрд рублей и $2,5 млрд.
"Если говорить о внебюджетных источниках, хочу сказать, что с выходом нормативно-правового акта о гарантиях правительства по выпуску облигаций наших крупных инфраструктурных компаний, мы надеемся, что в следующем году на строительство автодорог и морских портов и для железнодорожного транспорта возможен выпуск таких транспортных облигаций, которые поддержаны гарантиями правительства", - сказал министр.
"Мы бюджетные проектировки согласовали с Минфином и Минэкономразвития, и в целом средства, которые выделены на развитие транспортной инфраструктуры, обеспечены проектами и проектно-сметной документацией, и задержек мы не ждем", - отметил глава Минтранса.
По его словам, общий объем зарезервированных средств составляет 75 млрд рублей и $2,5 млрд. Так, по словам министра, заявки уже подали концессионеры по проектам строительства участка платной дороги Москва-Петербург 14-58 км (в объеме 25 млрд рублей), выхода с федеральной трассы М1 "Беларусь" в обход Одинцово (14 млрд рублей), и порт Усть-Луга для развития своих терминалов.
Как заявил министр, свою заявку готовит и ОАО "Российские железные дороги".
В два раза меньше госгарантий
При этом, транспортные компании России в 2010 году смогут рассчитывать на государственные гарантии по кредитам на общую сумму 30-35 млрд рублей.
Как сообщил И.Левитин, такая сумма будет заложена в бюджет-2010. "Это примерно в два раза меньше, чем в 2009 году", - сказал он. В 2009 году в бюджете под эти цели было зарезервировано около 70 млрд рублей.
Как сообщалось, в конце октября межведомственная комиссия под руководством замминистра экономического развития РФ Олега Савельева одобрила предоставление госгарантий трем компаниям транспортной отрасли. Гарантии на 3,5 млрд рублей получило АО "Авиакомпания "Сибирь", а также "Уральские авиалинии" (1,1 млрд рублей) и "Дальневосточное морское пароходство" (ДВМП) (1,25 млрд рублей).
На госгарантии по кредитам также претендовали компании и числа железнодорожных операторов, однако, по словам И.Левитина, не все из них удовлетворяют требованиям, установленным Минэкономразвития.
Не хватает на вагоны
Железнодорожные операторы в 2010 году даже при условии господдержки могут приобрести только 20-25 тыс. новых вагонов, что почти наполовину меньше докризисного уровня, заявил глава Минтранса.
До кризиса операторы за год приобрели около 40 тыс. вагонов, напомнил он. По его словам, в будущем году отрасль не выйдет на докризисный уровень приобретения подвижного состава: "В 2010 году, наверное, мы не сможем обеспечить такой заказ промышленности всеми операторскими компаниями. Но, думаю, что 20-25 тыс. нового подвижного состава - это будет реально, потому что видим рост грузовых перевозок в железнодорожном транспорте", - считает министр.
"Хотел бы, чтобы правительство нас поддержало в выделении средств для поддержки операторов железнодорожного подвижного состава, которые будут покупать вагоны в 2010 году", - сказал И.Левитин.
Разобраться в статусе европейских авиакомпаний
Помимо прочего, глава Минтранса разъяснил ситуацию вокруг европейских авиаперевозчиков, осуществляющих перелеты между Европой и Россией.
"Изменений (в госполитике в области гражданской авиации РФ) никаких у нас не произошло: согласно межправсоглашениям мы назначаем национальных перевозчиков на этих направлениях. Национальным перевозчиком Австрии являлась компания "Австрийские авиалинии", и после того, как поменялись акционеры у компании, мы сделали запрос. Точно так же по KLM", - сказал И.Левитин.
Напомним, как стало известно на прошлой неделе, Минтранс запросил дополнительную информацию об акционерах Austrian Airlines с тем, чтобы определить сохраняет ли она национальный статус. В случае, если статус не будет доказан, компания может прекратить полеты в РФ.
Глава Минтранса отметил, что российская сторона пока не получила ответов о статусе компаний, однако в министерстве есть понимание того, "какой будет ответ ".
"Тут необходимо выходить на общее понимание не с австрийскими властями, а с Европейским союзом. Сейчас объявили о слиянии Iberia (испанский авиаперевозчик - IFX.RU) и British Airways, еще ряд компаний в Европе", - сказал он.
"Если мы примем решение, что отказываемся от национальных перевозчиков, то мы будем готовить предложения в правительство о том, как видим в дальнейшем работу с нашими европейскими партнерами", - сказал министр, добавив, что принципиальное решение об отказе от статуса национальных перевозчиков принимает правительство РФ, а не Минтранс.
В отношении партнеров по СНГ предлагается отказаться от лицензирования на международных направлениях, сохранив перевозки на коммерческой основе.
"Мы считаем, что на просторах бывшего СССР необходимо пойти вперед и полностью отменить лицензирование международных воздушных перевозок. Сделать такие перевозки необходимо на коммерческой основе, выбрав наиболее приоритетные авиакомпаний, которые делают услугу лучше и дешевле", - отметил И.Левитин.
Кто будет управлять Шереметьево?
Минтранс готовит передачу имущества аэропорта "Шереметьево" в управление, конкурс по выбору инвестора может быть объявлен в конце 2010 года, сообщил И.Левитин.
Он отметил, что пока Минтранс готовит к передаче в управление только имущество ОАО "Аэропорт Шереметьево", однако, если собственники нового терминала "Шереметьево-3" - "Аэрофлот", ВТБ и ВЭБ - предпочтут привлечь инвестора и в "Шереметьево-3", передаваться будут все объекты целиком.
"Если владельцы третьего терминала сочтут, что более целесообразно передавать в управление весь комплекс, объединенный технологическими галереями, тогда мы просто изменим формат. Но это уже будущие переговоры, а пока мы готовим к передаче ровно то, что есть у аэропорта "Шереметьево". Подготовка займет примерно около года", - сказал министр.
По его словам, Минтранс реализует поручение вместе с Минэкономразвития по передаче в управление имущества аэропорта "Шереметьево". "Мы должны провести все необходимые процедуры с Росимуществом по этим объектам и подготовить его к передаче в управление", - сказал глава Минтранса.
"Шереметьево", как и "Пулково" ранее, может быть отдано в концессию. "Есть 2 варианта. Один вариант, как с "Пулково" - передача в концессию, но там аэропорт находился у муниципалитета, а здесь у АО. Поэтому мы сейчас с Росимуществом и юристами рассматриваем вопрос: может ли АО само передать в концессию или только государство. Если окажется, что не может, тогда АО сможет передать в аренду, что по сути немногим отличается от концессии", - сказал министр.
"У аэропорта есть мастер-план развития до 2030 года, среди крупных инфраструктурных объектов - строительство третьей взлетной полосы и развитие зоны с учетом новых и грузового терминала. Они должны иметь проходную галерею. Как только эти три терминала объединяются технологически, у нас появляется возможность передать в управление. Но тут возникает вопрос с собственниками - "Аэрофлотом", ВЭБ и ВТБ. Захотят они передавать свой терминал в управление - это вопрос будущих переговоров с собственниками этого терминала", - отметил министр транспорта.
1 млрд рублей на аэродромы Якутии, Камчатки и Чукотки
Минтранс также рассчитывает, что в 2010 году из федерального бюджета будет выделено 1-1,2 млрд рублей дотаций аэродромной сети Якутии, Чукотки и Камчатки.
"Внутри Якутии мы смогли увеличить перевозки за счет того, что регион взял на себя дотацию самих перевозок, а мы - содержание аэродромной сети. В следующем году мы готовы взять на себя еще два региона - это Камчатка и Чукотка, регионы, где другого (кроме воздушного) сообщения нет", - сообщил министр транспорта.
"Как только мы получим согласование Минэкономразвития и Минфина, общий объем дотаций из федерального бюджета на аэродромную сеть составит около 1 млрд - 1,2 млрд рублей в год", - добавил он.
Также он отметил, что на следующий год Минтранс РФ продляет действие госпрограммы субсидирования авиаперевозок из европейской части России на Дальний Восток. Из федерального бюджета на нее будет направлено 2,5 млрд рублей против 1,7 млрд рублей в 2009 году.
Помимо прочего, добавил И.Левитин, министерство выступает за субсидирование перевозок внутри дальневосточного региона. В частности, предлагается запустить программу дотирования авиаперевозок в летний период к местам отдыха. Речь идет о дотировании перевозок между Чукоткой, Магаданом, Якутией и Владивостоком.
Опубликовано /IFX.RU/
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.
.
28 ноября 2025 года 20:20
Капитализация российского рынка акций, вычисленная на основе средневзвешенных цен на Московской бирже в секторе Основной рынок, в пятницу составила 50852,651 млрд руб., повысившись по сравнению с закрытием предыдущего торгового дня на 238,060 млрд руб., или на...
.
28 ноября 2025 года 19:15Средневзвешенный курс юаня со сроком расчетов "завтра" по итогам торгов Московской биржи понизился на 2,07 коп. и составил 11,0018 руб.
Минимальный курс юаня составил 10,9025 руб., максимальный - 11,07 руб. Было заключено 84623 сделки. Объем торгов составил 82412,55 млн...
.
28 ноября 2025 года 18:58Российский фондовый рынок завершил последние торги ноября уверенным ростом индексов.
Торги утренней сессии на Мосбирже рынок акций начал смешанной динамикой blue chips после отката накануне на заявлениях президента РФ Владимира Путина о нелегитимности нынешней... читать дальше
.
28 ноября 2025 года 18:54Президент РФ Владимир Путин в пятницу подписал закон о внесении изменений в Налоговый кодекс, которыми, в частности, повышается ставка НДС, понижается порог доходов малых и средних предприятий на упрощенной системе налогообложения, с достижения которого наступает обязанность... читать дальше
.
28 ноября 2025 года 18:49Президент РФ Владимир Путин подписал документ, реализующий отдельные положения основных направлений налоговой политики на 2026-2028 гг. Документ входил в пакет бюджетных законов. Он опубликован на официальном портале правовой информации.
Одобренные поправки повышают с... читать дальше
.
28 ноября 2025 года 18:44Роскомнадзор (РКН) заявил, что в отношении мессенджера WhatsApp из-за его отказа выполнять требования постепенно вводятся ограничения на территории РФ, они будут продолжены, а сервис может быть полностью заблокирован.
"WhatsApp продолжает нарушать российское... читать дальше
.
28 ноября 2025 года 18:36Американский рынок акций демонстрирует подъем в ходе последней торговой сессии в ноябре.
Dow Jones Industrial Average к 18:22 мск увеличился на 0,5% и составлял 47683,12 пункта. Значение Standard & Poor's 500 выросло на 0,3% - до 6833,25 пункта. Индекс Nasdaq Composite... читать дальше
.
28 ноября 2025 года 18:28Президент РФ подписал закон о мерах поддержки модернизации НПЗ и о корректировке топливного демпфера
Президент России Владимир Путин подписал закон, которым внесены поправки в Налоговый кодекс, предполагающие меры поддержки модернизации нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ) и корректировку топливного демпфера. Соответствующий документ размещен на сайте официальной публикации... читать дальше
.
28 ноября 2025 года 18:17Президент РФ Владимир Путин подписал закон, отменяющий льготы по уплате НДС при обслуживании банковских карт. Документ размещен на сайте официального опубликования правовых актов.
Соответствующие поправки в Налоговый кодекс были подготовлены в рамках бюджетного пакета... читать дальше
.
28 ноября 2025 года 18:07Россия в январе-октябре 2025 года экспортировала в Венгрию 5,4 млрд кубометров газа, продолжаются и поставки нефти, сообщил вице-премьер РФ Александр Новак в интервью ведущему программы "Москва. Кремль. Путин" телеканала "Россия 1" Павлу Зарубину.
"На сегодня у нас... читать дальше
.
28 ноября 2025 года 18:00Средневзвешенный курс юаня со сроком расчетов "сегодня" по итогам торгов Московской биржи понизился на 1,24 коп. и составил 11,0044 руб.
Минимальный курс юаня составил 10,9335 руб., максимальный - 11,0545 руб. Было заключено 15600 сделок. Объем торгов составил 20471,82...
.
28 ноября 2025 года 17:54Уральский банк реконструкции и развития (УБРиР) в январе-сентябре 2025 года снизил чистый убыток по МСФО на 22,2% по сравнению с показателем аналогичного периода 2024 года - до 7,82 млрд рублей, говорится в отчете банка.
Комиссионные доходы банка сократились на 19,5% -... читать дальше
.
28 ноября 2025 года 17:46ЦБ РФ с 29 ноября установил следующие учетные цены на драгоценные металлы: на золото - 10447,6 (+33,18) руб./грамм; на серебро - 134,31 (+2,28) руб./грамм; на платину - 4034,22 (+102,02) руб./грамм; на палладий - 3578,99 (+29,19) руб./грамм.
Это автоматическое сообщение.
.
28 ноября 2025 года 17:46Цена серебра на спотовом рынке после возобновления торгов достигла $54,53 за унцию, что является историческим максимумом, сообщает Reuters.
Аналитики UBS улучшили прогноз и теперь ожидают, что драгметалл будет торговаться в районе $60 за унцию в 2026 году. По их словам,... читать дальше
.
28 ноября 2025 года 17:41Официальный курс евро, установленный Центральным банком с 29 ноября, составляет 90,819 руб. По сравнению с предыдущим значением курс вырос на 3,10 коп.
Это автоматическое сообщение.
.
28 ноября 2025 года 17:41Официальный курс доллара США, установленный Центральным банком с 29 ноября, составляет 78,2284 руб. По сравнению с предыдущим значением курс снизился на 2,19 коп.
Это автоматическое сообщение.
.
ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:
САМОЕ ОБСУЖДАЕМОЕ
Если Вы желаете получать представленную в этом разделе информацию в автоматическом режиме, то заполните, пожалуйста, форму или позвоните по телефону 495) 988-76-77. Наши менеджеры обязательно свяжутся с Вами в ближайшее время и согласуют условия её поставки.
.




