.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Главное
Главная   /   Главное   /   Капитаны недооценили шторм: в Керченском проливе погибли 5 судов
.

12 ноября 2007 года 09:17

Капитаны недооценили шторм: в Керченском проливе погибли 5 судов

 0  
Фото ИТАР-ТАСС
Фото ИТАР-ТАСС
Шторм, прошедший в Азово-Черноморском бассейне в минувшие выходные, привел к гибели пяти судов, еще четыре сели на мель. Экипажи некоторых из них до сих пор терпят бедствие. Специалисты говорят, что причиной беспрецедентной серии кораблекрушений могло стать несерьезное отношение капитанов к предупреждениям об угрозе шторма. Ко дну в том числе пошли танкер с мазутом и сухогруз, перевозивший серу. Экологи называют произошедшее катастрофой и опасаются, что на ликвидацию последствий может уйти, как минимум, несколько месяцев.

Шторм на Черном и Азовском морях начался в субботу, 10 ноября. Скорость ветра в районе Керченского пролива достигала 32 м/c, шторм - силы 6-7 баллов. Первым потерпел бедствие российский танкер "Волгонефть-139" - в результате стихии он разломился пополам. Кормовая часть танкера встала на мель в районе косы Тузла. Эвакуировать моряков с нее долго не удавалось, но к вечеру воскресенья спасатели сняли с судна всех 13 членов экипажа. В порту "Кавказ" им была оказана первая медицинская помощь, после чего экипаж госпитализировали. Из танкера в воду вылилось около 1 тыс. тонн мазута.

Утром в воскресенье в Керченском проливе затонул сухогруз "Вольногорск", который перевозил 2,5 тонны серы. Восемь моряков провели несколько часов на плоту. После спасения все были помещены в больницу.

Возле порта "Кавказ" затонул сухогруз "Нахичевань". На его борту было 11 членов экипажа. Спасательный плот отнесло ветром и моряки прыгали в воду просто в жилетах. В воскресенье удалось спасти лишь троих. Остальных всю ночь искали четыре российских судна - "Протей", "Посейдон", Меркурий" и "Капитан Задорожный". Спасательная операция была осложнена сложными метеоусловиями.

Наткнувшись на затонувший "Вольногорск" и получив пробоину, пошел ко дну и российский сухогруз "Ковель". Экипаж судна эвакуировали спасатели. Розлива топлива по счастливой случайности не произошло. "Ковель" стал четвертым российским судном, потерпевшим бедствие в Керченском проливе.

В районе Севастополя тем временем затонул грузинский сухогруз "Хаш-Измаил". Судно пошло ко дну во время захода в бухту Херсонессского маяка. Спасатели продолжают искать 15 членов экипажа - из 17 моряков, находившихся на борту сухогруза, пока удалось спасти только двоих.

У северо-западного берега Крыма сел на мель российский буксир "МБ 1224" с 13 членами экипажа. В районе Судака в результате ухудшения погодных условий выбросило на берег судно "Вера Волошина", угрозы экипажу и судну нет. Еще два иностранных судна сели на мель вблизи порта "Новороссийск".

Корабли Черноморского флота ВМФ России во время шторма не пострадали.

Между тем произошедшее в Керченском проливе стало крупнейшей серией кораблекрушений в российской истории, подобных инцидентов здесь еще не было. Каждый случай гибели судов будет тщательно расследован, заявил руководитель государственной морской спасательной службы Минтранса России Анатолий Янчук. По его словам, к многочисленным авариям в Черном и Азовском морях в минувшие выходные привели три фактора: внезапное ухудшение погоды, плохое состояние судов и человечески фактор. "Органы надзора будут расследовать действия каждого капитана, действия служб наблюдения и так далее, - рассказал он телеканалу "Вести-24". - Каждый капитан обязан и вправе выбирать те методы и способы спасения, которые он считает правильным с учетом рекомендаций с берега". "Цепь морских аварий в результате резкого ухудшения погоды. Это происходит достаточно регулярно", - добавил он.

Капитан порта "Кавказ" Андрей Иовлев, в свою очередь, считает, что причиной ЧП могло тать несерьезное отношение капитанов судов к предупреждениям об опасности. "Штормовое предупреждение по линии МЧС было передано дважды - вчера в 17 часов и сегодня повторно еще в 7.30, - заявил он в воскресенье в эфире НТВ. - Экипажи во главе с капитанами должны были серьезно отнестись к подобной информации".

Тем временем тревогу бьют экологи. По их словам, крушение нефтеналивного танкера может стать экологической катастрофой. Из "Волгонефти-139" в Черное море вылилось более 1 тыс. тонн мазута. Сейчас бороться с разливом топлива невозможно из-за погодных условий. Руководитель токсической программы Гринпис России Алексей Киселев считает, что на ликвидацию последствий аварии, может уйти, как минимум, несколько месяцев, а властям России и Украины уже сейчас необходимо искать волонтеров, которые бы помогали собирать мазут. С тем, что решить проблему не удастся в ближайшее время, согласны и в Росприроднадзоре. "Мазут достаточно тяжелая субстанция. И есть еще одна проблема: мазут начинает уходить ко дну. То есть эта проблема превратится не в сегодняшнюю, а в проблему нескольких лет", - заявил замглавы ведомства Олег Митволь в интервью радиостанции "Маяк". Говоря о сере, более 2 тыс. которой перевозил сухогруз "Вольногорск", чиновник сказал, что она не должна представлять такой большой опасности. "Мы надеемся, что сера останется так, как и была, инертной, то есть не будет вступать ни в какие соединения, опасные для жизнедеятельности человека", - отметил Митволь. Он пообещал также, что Росприроднадзор примет все необходимые меры для ликвидации негативных экологических последствий.


Опубликовано Финмаркет
 


Материалы по теме

 
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:

E-mail:     Код:    

.
.