.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Главное
Главная   /   Главное   /   Россияне массово жалуются на банки из-за отказов в льготах по кредитам
.
СВЯЗАННЫЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ В СЕТИ
.

12 августа 2020 года 08:40

Россияне массово жалуются на банки из-за отказов в льготах по кредитам

 0  
ZUMA/TACC
ZUMA/TACC
12 августа. FINMARKET.RU - Россияне массово жалуются на нарушения со стороны банков при предоставлении кредитных каникул, введенных президентом из-за коронакризиса. И Центробанк регулярно выявляет нарушения и недобросовестные практики при предоставлении гражданам льготного периода по ссудам, рассказали "Известиям" в пресс-службе регулятора. Основные из них связаны с тем, что банки необоснованно отклоняют или вовсе не рассматривают требования заемщиков об установлении кредитных каникул по закону. Также сотрудники финансовых организаций некорректно или неполно рассказывают гражданам об условиях и порядке реструктуризации займов, требуют документы, которые по закону предоставлять не нужно.

Проект ОНФ "За права заемщиков" направил письмо в ЦБ с просьбой проверить нарушения банков в предоставлении каникул по закону. В Народном фронте ссылаются на размещенные на специализированных порталах жалобы граждан, публикации в СМИ, а также на поступившие в консультационный центр ОНФ обращения.

В частности, правозащитники указали, что граждане массово жалуются на неоднократные "потери заявок" об оформлении кредитных каникул, навязывание собственных программ рассрочки, условия которых значительно хуже предусмотренных законом, и отказы в их отмене. В результате заемщики теряют деньги из-за невозможности реализовать свое право на снижение платежей в условиях падения доходов, считают в общественной организации.

Ранее ЦБ рекомендовал банкам фиксировать волю потребителей при обращении за льготным периодом в рамках кредитных каникул или за реструктуризацией по собственным программам. При этом финансовым организациям следует подробно раскрывать все существенные условия, особенности и различия предложений, напомнили в пресс-службе регулятора.

Впрочем, информационные письма ЦБ зачастую игнорируются банками до опубликования обязательных к исполнению нормативных актов, сообщил "Известиям" пожелавший остаться неназванным собеседник из кредитной организации, входящей в топ-5 по размеру активов. Банки не обязаны отчитываться о количестве жалоб на потерянные заявления о предоставлении льготного периода и на другие нарушения, поэтому их зафиксированное регулятором число может быть незначительным, добавил он.

Как заявили в пресс-службе ЦБ, по каждому случаю необоснованного отказа в предоставлении льготного периода по кредиту проводится надзорная работа, в том числе применяются меры воздействия. Банк России наказывает подконтрольные организации, если выявлены нарушения либо недобросовестные практики.

"Известия" направили в крупные банки запрос о проверках ЦБ указанных нарушений. Но в банках отрицают проверки и нарушения.


Опубликовано Финмаркет
      Опубликовать в своем блоге livejournal.com   
.
Ключевые слова:    РФ,  ЦБ,  жалобы,  кредиты,  каникулы

 
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:

E-mail:     Код:    

НОВОСТИ В СЕТИ
.

.
.