.
.
СЕГОДНЯ:
.
.
.
Главное
.
СВЯЗАННЫЕ МАТЕРИАЛЫ
09 июня 2018 года 08:32
Россияне стали чаще жаловаться на коллекторов
0 |
Михаил Почуев/ТАСС
9 июня. FINMARKET.RU - Россияне стали чаще жаловаться на нарушение их прав при взыскании долгов. По итогам 1-го квартала Федеральная служба судебных приставов (ФССП) зафиксировала рост числа обращений граждан на 74%.Финансовый омбудсмен Павел Медведев подтвердил "Известиям", что число претензий к коллекторам снова растет.
В январе-марте ФССП получила 5147 жалоб на нарушение прав граждан при взыскании просроченной задолженности, рассказали газете в ведомстве. Большая часть обращений (3370) касалась компаний, не входящих в госреестр взыскателей долгов. В 1-м квартале прошлого года в ФССП поступило только 2956 обращений. Столь незначительные количественные показатели в службе объяснили непродолжительным действием федерального закона №230-ФЗ, так называемого закона о коллекторах.
Всего в прошлом году в ФССП поступило 16 531 жалоба на нарушение прав граждан при взыскании долгов, из них 10 118 касались компаний, не включенных в госреестр. Лидерами по числу жалоб также были МФО (6228 обращений) и кредитные организации (2451 обращение).
Как сказал "Известиям" П.Медведев, речь идет не о профессиональных коллекторах, а о бандитах, бороться с которыми можно только с привлечением правоохранительных органов. Сразу после принятия закона о коллекторах количество жалоб на них сократилось, но теперь рост возобновился, подчеркнул он. При этом прежде чем совершить уголовное преступление, такие взыскатели неоднократно угрожают должнику и его семье, отметил финансовый омбудсмен.
По данным ФССП, россияне жалуются на психологическое давление, унижение чести и достоинства, угрозы убийством им и их близким, порчу имущества. Среди менее тяжких нарушений взыскателей - превышение числа звонков и SMS, раскрытие персональных данных, звонки третьим лицам и неуведомление должников о привлечении к взысканию другого лица.
Национальная ассоциация профессиональных коллекторов (НАПКА) также принимает обращения граждан. Как отметил директор НАПКА Борис Воронин, зачастую клиенты приходят не с жалобами, а с просьбами объяснить, на что должник имеет право и куда обратиться за помощью.
При этом ситуация с использованием персональных данных должников улучшилась, о чем говорит снижение числа претензий. Как рассказали "Известиям" в Роскомнадзоре, за 1-й квартал ведомство получило 557 жалоб на коллекторские агентства, что на 26,7% меньше, чем годом ранее, и на 37,3% меньше, чем в 1-м квартале 2016 года. В Роскомнадзор должники обращались из-за обработки персональных данных без их согласия.
Опубликовано Финмаркет
.
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.
ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:
.
.