.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Главное
Главная   /   Главное   /   Банковских клиентов будут снимать на видео
.
23 мая 2018 года 10:33

Банковских клиентов будут снимать на видео

 0  
DPA/ТАСС
DPA/ТАСС
23 мая. FINMARKET.RU - С июля банки начнут записывать голоса и видео россиян. Собирать данные и передавать их в Единую биометрическую систему (ЕБС) банки обяжет закон об удаленной идентификации, который вступает в силу 30 июня.

Однако, как выяснили "Ведомости", к нововведениям готовы не все: некоторые банки не смогут начать сбор данных в срок, да и предоставлять услуги удаленно станут далеко не сразу.

Создать ЕБС власти решили два года назад: оператором системы стал "Ростелеком", он и будет отвечать за хранение собранных банками данных. Предполагается, что, сдав биометрию, россияне смогут обслуживаться удаленно в любом банке.

Но зайти с паспортом в банк (или встретиться с его представителем в другом месте) придется как минимум один раз - для первичной идентификации. Банк бесплатно зарегистрирует клиента в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА; портал госуслуг), снимет на видео его лицо и запишет голос.

Дальше, по задумке регулятора, ходить в банк по большей части не придется: чтобы получить услугу, нужно будет ввести логин и пароль от учетной записи на портале госуслуг, затем передать данные голоса и изображение лица - с помощью камеры на компьютере или телефоне. Система займется распознаванием: определит степень схожести полученных данных с сохраненным контрольным биометрическим шаблоном и даст ответ банку - тот ли это человек, за которого он себя выдает.

Как говорит представитель "Ростелекома", данные гражданина будут передаваться в систему по защищенному отечественными криптоалгоритмами каналу связи, храниться они будут в обезличенном виде. Биометрические данные сразу же преобразуются в уникальный числовой код - это и есть биометрический шаблон, рассказывает Константин Кравченко, гендиректор компании "Вокорд" (разработчик решений для распознавания лиц и участник проекта), и получить из шаблона исходные данные, например изображение лица, нельзя.

Между тем периодически шаблон нужно будет обновлять, что может создать неудобства для клиентов, поскольку придется обращаться в банк повторно, замечает она. Как часто придется обновлять шаблон, пока не известно.

Возможны и другие трудности. Для голосовой биометрии типична проблема верификации в местах с повышенным уровнем шума - например, в метро, говорит представитель ЦРТ (разработчик биометрических систем и участник проекта). Верификацию по лицу может быть сложно пройти в слишком темном месте или с помощью камеры низкого качества, продолжает он, но в большинстве помещений верификация проходит успешно.

И хотя собирать биометрические данные банки обязаны по закону, оказывать ли услуги с использованием удаленной идентификации, они пока решают сами. Сразу предоставлять услуги удаленно готовы лишь единицы, да и собирать данные к 30 июня начнут не все, показал проведенный "Ведомостями" опрос банков из топ-20 и крупнейших розничных игроков.


Опубликовано Финмаркет
 
.
Ключевые слова:    РФ,  банки,  клиенты,  идентификация

 
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:

E-mail:     Код:    

.
.